Правила безопасного поведения в жилище. 5-й класс

Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Цели урока:

  • Актуализировать знания о важности соблюдения правил по безопасному поведению в жилище.
  • Закрепить знания о правилах безопасности жилища.
  • Сформировать умения анализа последствий невыполнения правил по безопасности жилища.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучить правила безопасного поведения в жилище.
  2. Развивающие: развивать умения правильно понимать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций по безопасному поведению, развитие коммуникативности учащихся через работу в группах.
  3. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности жилища.

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений, навыков.

Оборудование:

  1. Учебник “Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс”.
  2. Компьютер.
  3. Рабочая тетрадь.
  4. Задание “Лабиринт”.
  5. Карточки с заданиями для групп.
  6. Карточки с вариантами ответов.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Ввод в урок.
  3. Сообщение учителя.
  4. Работа в группах.
  5. Домашнее задание.
  6. Итог.

Ход урока

1. Организационный момент урока: учащиеся делятся на 4 группы равные по силам по 3-4 человека в каждой.

Для каждой группы на столе – список, карточки с вариантами ответов.

Перед началом урока всем учащимся предлашается определить настроение, с которым они пришли на урок (слайд № 1).

2. Ввод в урок (слайд № 2, 3).

Ежегодно в квартирах российских граждан совершается около 300-400 тысяч квартирных краж, разбоев и ограблений. Это значит, что каждые полторы минуты одна квартира оказывается “пострадавшей”.

Часто воры работают в темноте, ночью. Но, оказывается, самая типичная кража совершается между 9 и 14 часами, когда большинство людей находятся вне дома: в институте, в школе, на работе.

Жертвы рекордного количества квартирных краж: Кристина и Вик Келли, владельцы магазинчика в Кемберворте, Великобритания, за 10 лет 72 раза становились жертвами краж со взломом.

3. Сообщение учителя.

  • Сообщается тема и план работы на уроке (слайды № 4, 5).
  • Согласно статистике, наиболее распространенными опасными происшествиями в жилище являются:
  • cсоры, причинами которых часто становится пьянство и хулиганство, в результате которых люди наносят друг другу и окружающим тяжкие телесные повреждения;
  • кражи из квартир, подвалов, гаражей и надворных построек;
  • проникновение в квартиру с целью захвата имущества путем открытого грабежа или разбоя (с применением оружия).

Надо уметь оберегать себя и свой дом от злоумышленников. Не надо быть вольным или невольным помощником злоумышленников, не помогать ворам проникнуть в дом своими действиями или излишней беспечностью. Чаще всего преступники проникают в жилище через балкон, двери, окна, как правило, плохо закрытые. Иногда причиной проникновения грабителя становится оставленный в укромном местечке ключ.

(Слайды № 6, 7)

Как можно предотвратить проникновение постороннего человека в квартиру?

  1. Ценные вещи не должны быть видны с улицы. Они могут привлечь внимание вора.
  2. Не впускай в дом малознакомых или незнакомых людей. Обязательно смотри в “глазок” и спрашивай “кто там?”
  3. Уходя из квартиры даже ненадолго, обязательно проверяй запер ли дверь на ключ.
  4. Не вступай в разговоры с кем-либо через дверь. (Отвечай: сейчас вызову милицию, они приедут и разберутся)
  5. Прежде чем выйти из квартиры, вынести мусор или взять почту, посмотри в “глазок” и не забудь закрыть на ключ замок.

Очень часто преступники представляются почтальонами, слесарями-сантехниками, водопроводчиками, газовщиками. Иногда они выстраивают целые легенды, чтобы пробраться к вам в дом. Уговоры разные: принес долг, нужно отдать, завтра уезжаю и так далее.

Правила поведения записать в тетради.

4. Работа в группах.

1) Работа с учебником.

Один учащийся из группы получает задание для работы. В течение 5-7 минут группы работают с материалом учебника (§ 20.2), отвечают на вопросы, готовятся к отчету.

2) Отчеты.

По истечении времени группы отвечают на вопросы, сформулированные на карточках.

За правильные ответы во время отчета команда получает 1 фишку.

3) “Гонка за лидером”.

Задаю вопросы, по которым группы делали отчеты о проделанной работе. Группа, готовившаяся по этим вопросам, руки не поднимает, на вопросы не отвечает. За каждый правильный и полный ответ группа получает фишку.

Вопросы.

  • Что должна содержать “шпаргалка”, лежащая рядом с телефоном?
  • Чего нельзя говорить по телефону?
  • Как поступить, если тебя пытаются втянуть в разговор по телефону?
  • Что следует сделать, уходя из дома?
  • Чего нельзя рассказывать по телефону друзьям, соседям и приятелям, чтобы избежать ограбления?
  • Как правильно спрятать ценные вещи в квартире?
  • Что сделать и как поступить, если дверь пытаются открыть снаружи?
  • Что делать, если попытки открыть дверь не прекращаются?
  • Что сделать, если попытки открыть вашу квартиру прекратились?
  • Чего нельзя делать, если вашу квартиру ограбили?
  • Кого нужно оповестить?
  • Что следует запомнить?
  • Учебник, стр.113 вопрос 4(1)
  • Учебник, стр.114 вопрос 4 (2)
  • Учебник, стр.114 вопрос 5 (а, б, в)
  • “Трудные вопросы” (слайды № 8, 9, 10, 11)

4) “Лабиринт” (слайд № 12, задание в отдельной разработке).

На выполнение работы не более 3-4 минут.

Самопроверка, самооценка.

5) Подведение итогов работы в группах:

“5” - 5-6 фишек

“4” - 3-4 фишки.

Оценки выставляю в группе по желанию учащихся.

5. Пояснение домашнего задания: § 20.2 (читать, пересказывать), стр.113 в.1-5 (устно).

6. Итог.

7. После подведения итогов урока учащимся вновь предлагается определить свое настроение (слайд № 13).