Повышение достоверности проверки знаний обучающихся с помощью использования тестов открытого типа

Разделы: Информатика


Стремительное развитие и распространение новых информационно-коммуникационных технологий в результате научно-технического прогресса оказывает возрастающее влияние на изменение во всех сферах общественной жизни: науке, культуре, образовании. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства. Появление учебных заведений нового типа, ориентированных на личность ребенка, таких как гимназии, лицеи, колледжи, центры образования, связано с повышением качества образования.

Введение стандартов нового типа, наряду с повышением качества даваемого обучающимся образования, предусматривает необходимость решения проблемы достоверного оценивания обученности учеников. Решить возникшую проблему можно с одной стороны введя десятибалльную систему оценивания знаний, навыков и умений обучающихся. В нашем центре образования был успешно проведен эксперимент по оцениванию знаний, умений, навыков обучающихся по десятибалльной системе оценивания. Данная система оценивания получила положительный результат и внедрена в нашем Центре образования в начальной и средней ступени.

С другой стороны необходимо расширение интенсивных форм проверки знаний обучающихся, что позволит сделать вывод о том, что регулярность и основательность их подготовки к каждому занятию находятся в прямой зависимости от наличия и глубины проводимых контрольных мероприятий.

Повысить качество и проверить достоверность знаний можно с помощью тестов. Использование традиционных тестов с выборочным ответом имеет ряд существенный недостатков:

  • выбирать ответ легче, чем находить его самому,
  • все ответы даются в логически законченном виде, т. е. этот метод переносит акцент в деятельности обучаемых не на понимание, а на запоминание изучаемого материала,
  • правильный вариант ответа является в определенной степени подсказкой, даже если он ничем не отличается от других вариантов.

Все перечисленное приводит к тому, что слабо подготовленный обучающийся после проверки теста получает положительные оценки и тем самым вводит в заблуждение проверяющих.

Существенно повысить достоверность проверки знаний обучающихся можно с помощью использования в тестах заданий открытого типа, где ответ на поставленный вопрос дается учеником самостоятельно.

Учитывая, что экзаменационная работа в виде ЕГЭ по информатике состоит из трех различных частей:

  • в части 1 используются задания с выбором правильного ответа,
  • в части2 собраны задания с краткой формой ответа,
  • в части 3 собраны задания с развернутым ответом.

Разрабатываю тесты по темам, используя в них все типы тестовых заданий, перечисленных в ЕГЭ, что позволяет весьма достоверно оценить знания учащихся.

Использование тестовых заданий с краткой формой ответа и с развернутым ответом является весьма эффективным инструментом, стимулирующим не только мотивацию к изучаемому предмету и подготовку учащихся к каждому уроку, но и подготовкой к сдаче ЕГЭ.

Тест по информатике базовый уровень 9-й класс. “Телекоммуникации”, “Социальная информатика”

Часть 1

1) Компьютерные телекоммуникации – это ...

  • соединение нескольких компьютеров в единую сеть;
  • обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера;
  • перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью внешних носителей.

2. Скорость передачи информации по магистральной коаксиальной линии обычно составляет

  • 10-155 Мбит/с;
  • 2-44 Мбит/с;
  • до 10 Гбит/с.

3. В современной локальной сети чаще всего используется топология:

  • линейная шина;
  • звезда;
  • кольцо.

4. В глобальной компьютерной сети Интернет протокол ТСР обеспечивает

  • передачу информации по заданному адресу;
  • разбиение передаваемого файла на части (пакеты);
  • передачу файловых архивов.

5. С помощью электронной почты можно передавать:

  • только сообщения;
  • сообщения и приложенные файлы;
  • только файлы.

6. Задан адрес электронной почты в сети Интернет: SDanilov@conductix.com. Каково имя сервера?

  • Sdanilov;
  • conductix.com;
  • com.

7. Компьютер с IP-адресом 122.34. 68.19 принадлежит к классу

  • А;
  • В;
  • С.

8. Информатизация общества это

  • большое количество избыточной информации;
  • увеличение средств массовой информации;
  • эффективное использование информации в обществе.

Часть 2

Задание с краткой формой ответа;

Через ADSL соединение файл размером 1750 Кбайт передается 49 с. Сколько секунд; потребуется для передачи файла размером 2250 Кбайт.

Часть 3

Задание с открытым ответом

Опишите различные способы соединения 5 компьютеров в сеть. Какой из способов обеспечивает наиболее короткий маршрут между любыми двумя компьютерами.