Политические партии России

Разделы: История и обществознание


Цель урока: сформировать представление учащихся о политических партиях и партийных системах.

Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (интернета)

Пояснение: урок проводится после изучения учащимися вопроса об избирательных системах, типах государств.

Место урока в системе уроков: урок по счёту второй при изучении данной темы, поэтому работа направлена на знакомство с дополнительной информацией.

Требования к уровню подготовки учащихся:
-умение работать с гиперссылками и  в   интернете,
-владение умением работать в  программе Microsoft Office Exсel

Оборудование: проектор (для использование презентации учителя),
ПК, подключенные к интернету.

Примечание: Для презентации выбран светлый фон, т.к. на практике убедилась, что именно на этом фоне лучше всего видны записи на экране, который  используется для всего класса.

Ход урока:

I. Актуализация знаний.
-Что такое партия? Что такое политическая партия?
-Какова типология современных партий? Предположите.

  1. Работа с понятиями  «партия»,  «политическая партия» (Слайд2 презентации для учителя)
  2. Типология партий. (Слайд 3-6 презентации для учителя)

Вопрос: по какому  признаку осуществлена каждая классификация?

II. Изучение новой темы

1.Идёт речь о партийных системах, которые существуют в настоящее время.
( Смотри учебник стр.258.)
-К какому типу относится партийная система России?

2..Знакомство с политическими партиями России. (выход в Интернет)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)   (Слайд 7 в учительской презентации)
(слайд 2  в презентации для учащихся)
- Сколько сейчас существует в РФ политических партий?
- Познакомьтесь  с общими характеристиками каждой партии: руководитель, эмблема, девиз, год создания.  (Работа в группах- 10 минут: группа даёт краткую характеристику одной партии- возможна подготовка презентаций)

 Работа со страницей Интернета:
- Просмотрите численность партий России за последние4-5 лет.
Какую динамику вы заметили?

- Познакомьтесь с программами 1-2 партий, прекративших своё существование.
- Предположите, почему эти партии прекратили своё существование? Используйте интернет сайты (слайд 8 для учителя, слайд3-4 для учащихся)
Меньших Любовь Алексеевна 102-007-496

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)


http://www.akdi.ru/gd/proekt/085578GD.SHTM

3.Рефлексия
-Эмблемы каких партий вы видите?
-Чей это девиз?
-Портреты. Какой партией руководит данная личность? (Слайд 10-12 презентации для учителя)

4. Какие стратегические цели преследуют партии?
Давайте обратимся к результатам последних выборов в государственную думу РФ.
Работа с сайтом интернета: (Слайд 5 презентации для учащихся)

http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/4/4a/1010313.htm
Вопрсы:
-Каков процент голосов, набранный каждой из участвовавших в выборах партий?
-Какие из них не перешагнули 7% барьера?
- Какие партии оказались правящими?(Слайд 14-15 презентации для учителя)

Задание: Используя программу Microsoft Office Exсel составь диаграммы, показывающие результаты выборов и распределение мест соответственно в Думе после  последних выборов.(Задание можно дать по группам)

-Сделайте вывод.
-Предположите, что будет далее происходить в партийной системе России, при условии сохранения стабильности в экономической и политической жизни?

Подведение итогов урока.

Дома: параграф 23,  п  «Многопартийность и политические системы», вопросы3-4.,документ