Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок математики "Однозначные и двузначные числа"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • Закрепить знания об однозначных и двузначных числах.
  • Развивать умение владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»,
  • работать в группе, договариваться и убеждать, отвечать полным ответом на вопросы учителя.
  • Воспитывать в себе культуру поведения на уроке, уважение к мнению одноклассников, правила здорового образа жизни.

Оборудование. Учебник «Математика 1 класс» (Автор М.И. Моро), портрет Ю.А. Гагарина, фотографии планет Солнечной системы, индивидуальные карточки, таблички «однозначные числа» и «двузначные числа», конверт с письмом, звёздочки-поощрения, детали космического корабля, рисунки Зелёной планеты, учителя, учеников, дракона, космической собаки.

Ход урока

Организационный момент.

Игра «Запрещённое движение»

Учитель. Садитесь, пожалуйста. Сейчас мы проведём урок математики. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь. Вот с улыбки и начнём наш урок.

Помните, дети, что математике учиться – всегда пригодится.

Разминка.

  • Сколько хвостов у шести коров?
  • Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм гвоздей?
  • Назовите шестой день недели.
  • У козы козлята, а у лошади?
  • Если синий карандаш длиннее красного, но короче зелёного, то какой карандаш самый длинный?

Беседа.

У.

  • Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)
  • 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек с планеты Земля.
  • Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин) На доске портрет космонавта.
  • Сколько минут Ю.А. Гагарин находился в космосе? (108 минут)
  • Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил полёт? («Восток»)
  • На какой планете мы с вами живём? (Планета Земля)
  • Сколько планет в Солнечной системе?
  • Какие планеты знаете? (Дети перечисляют.)

Но есть планеты неизвестные, неизученные. К нам пришло письмо от жителей далёкой Зелёной планеты. (Учитель открывает конверт.)

НАШ УЧИТЕЛЬ ЗАБОЛЕЛ. У НЕГО ПРОПАЛ ГОЛОС. А МЫ НЕ ХОТИМ ПРОПУСКАТЬ УРОКИ. ПОМОГИТЕ НАМ!

Ребята, у нас просят помощи. Поможем?

Д. Да!

У. Значит, мы с вами отправляемся в полёт. Сегодня вы будете космонавтами. За правильные ответы на уроке получите звёздочки.

Чтобы полететь в космос, космонавту нужно много знать. Начнём урок с устных вычислений. Это такие необычные экзамены, сдав которые, мы сможем полететь на Зелёную планету. За каждое правильно выполненное задание вы получите деталь космической ракеты.

А Лера и Коля будут сдавать индивидуальные экзамены (эти дети получают индивидуальные карточки)

Устный счёт.

1. Считаем в прямом порядке через два числа. Я начинаю: 4, …

Молодцы! (Дети получают первую деталь ракеты)

2. Считаем в обратном порядке через одно число. Я начинаю: 18, …

Умнички! (Дети получают вторую деталь ракеты)

3. Назовите соседей числа 9, 17, 19.

Молодцы! (Дети получают третью деталь ракеты)

4. Игра «Фотоохота»

(Учитель напоминает правила игры.)

Умницы! (Дети получают четвёртую деталь ракеты)

5. Задачи в стихах.

Группа малышей-утят
плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко,
семь нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу!

Д. 10 утят.

У. Как узнали? (3+7=10)

К серой цапле на урок
прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
прилетело на урок?

Д. 4 сороки.

У. Как узнали? (7-3=4)

Молодцы! (Дети получают пятую деталь ракеты)

6. Работа со схемой.

Жёлтых звёзд – 4 } ?
Голубых звёзд – ? на 5 б.

Дети составляют задачу по схеме и решают её.

Умницы! (Дети получают шестую деталь ракеты)

7. Работа с геометрическим материалом.

У. Перед вами космическая собака. Может быть, такие собаки живут на других планетах.

  • Какие геометрические фигуры видите? (Треугольники.)
  • Что такое треугольник? Сколько здесь треугольников? (Дети показывают треугольники)
  • Какие геометрические фигуры видите? (Четырёхугольники)
  • Что такое четырёхугольник? Сколько здесь четырёхугольников? (Дети показывают четырёхугольники)

Молодцы! (Дети получают седьмую деталь ракеты)

Вы выдержали все экзамены.

Лера с Колей свои экзамены тоже сдали.

Можно лететь. Но для полёта нам нужен космический корабль. Сейчас вы станете конструкторами и построите его из деталей, которые заработали на устном счёте. (Дети коллективно работают у доски, у них получается ракета)

Корабль готов к полёту! Но перед полётом космонавты много тренируются.

Физминутка.

Учитель:

Не зевай по сторонам!
Ты сегодня-космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
А что мы делаем каждый день по утрам?
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

1 ученик:

Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас.

2 ученик:

Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Учитель: А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2, 3, 4,
Вот летит ракета ввысь!

Сообщение темы и целей урока.

Итак, наш полёт начался. Во время полёта:

  • закрепляем знания об однозначных и двузначных числах;
  • развиваем умение владеть терминами «однозначное» и «двузначное» число, работать в группе, договариваться и убеждать, отвечать полным ответом на вопросы учителя;
  • воспитываем в себе культуру поведения на уроке, уважение к мнению одноклассников, правила здорового образа жизни.

Мы подлетаем к Зелёной планете. Но дорогу нам преграждает космический дракон. Нужно ответить на вопросы дракона.

1 вопрос: Какие числа называются однозначными? (Числа, для записи котор