Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Урок математики "Однозначные и двузначные числа"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • Закрепить знания об однозначных и двузначных числах.
  • Развивать умение владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»,
  • работать в группе, договариваться и убеждать, отвечать полным ответом на вопросы учителя.
  • Воспитывать в себе культуру поведения на уроке, уважение к мнению одноклассников, правила здорового образа жизни.

Оборудование. Учебник «Математика 1 класс» (Автор М.И. Моро), портрет Ю.А. Гагарина, фотографии планет Солнечной системы, индивидуальные карточки, таблички «однозначные числа» и «двузначные числа», конверт с письмом, звёздочки-поощрения, детали космического корабля, рисунки Зелёной планеты, учителя, учеников, дракона, космической собаки.

Ход урока

Организационный момент.

Игра «Запрещённое движение»

Учитель. Садитесь, пожалуйста. Сейчас мы проведём урок математики. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь. Вот с улыбки и начнём наш урок.

Помните, дети, что математике учиться – всегда пригодится.

Разминка.

  • Сколько хвостов у шести коров?
  • Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм гвоздей?
  • Назовите шестой день недели.
  • У козы козлята, а у лошади?
  • Если синий карандаш длиннее красного, но короче зелёного, то какой карандаш самый длинный?

Беседа.

У.

  • Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики)
  • 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек с планеты Земля.
  • Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин) На доске портрет космонавта.
  • Сколько минут Ю.А. Гагарин находился в космосе? (108 минут)
  • Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил полёт? («Восток»)
  • На какой планете мы с вами живём? (Планета Земля)
  • Сколько планет в Солнечной системе?
  • Какие планеты знаете? (Дети перечисляют.)

Но есть планеты неизвестные, неизученные. К нам пришло письмо от жителей далёкой Зелёной планеты. (Учитель открывает конверт.)

НАШ УЧИТЕЛЬ ЗАБОЛЕЛ. У НЕГО ПРОПАЛ ГОЛОС. А МЫ НЕ ХОТИМ ПРОПУСКАТЬ УРОКИ. ПОМОГИТЕ НАМ!

Ребята, у нас просят помощи. Поможем?

Д. Да!

У. Значит, мы с вами отправляемся в полёт. Сегодня вы будете космонавтами. За правильные ответы на уроке получите звёздочки.

Чтобы полететь в космос, космонавту нужно много знать. Начнём урок с устных вычислений. Это такие необычные экзамены, сдав которые, мы сможем полететь на Зелёную планету. За каждое правильно выполненное задание вы получите деталь космической ракеты.

А Лера и Коля будут сдавать индивидуальные экзамены (эти дети получают индивидуальные карточки)

Устный счёт.

1. Считаем в прямом порядке через два числа. Я начинаю: 4, …

Молодцы! (Дети получают первую деталь ракеты)

2. Считаем в обратном порядке через одно число. Я начинаю: 18, …

Умнички! (Дети получают вторую деталь ракеты)

3. Назовите соседей числа 9, 17, 19.

Молодцы! (Дети получают третью деталь ракеты)

4. Игра «Фотоохота»

(Учитель напоминает правила игры.)

Умницы! (Дети получают четвёртую деталь ракеты)

5. Задачи в стихах.

Группа малышей-утят
плавать и нырять хотят.
Три уплыли далеко,
семь нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу!

Д. 10 утят.

У. Как узнали? (3+7=10)

К серой цапле на урок
прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
прилетело на урок?

Д. 4 сороки.

У. Как узнали? (7-3=4)

Молодцы! (Дети получают пятую деталь ракеты)

6. Работа со схемой.

Жёлтых звёзд – 4 } ?
Голубых звёзд – ? на 5 б.

Дети составляют задачу по схеме и решают её.

Умницы! (Дети получают шестую деталь ракеты)

7. Работа с геометрическим материалом.

У. Перед вами космическая собака. Может быть, такие собаки живут на других планетах.

  • Какие геометрические фигуры видите? (Треугольники.)
  • Что такое треугольник? Сколько здесь треугольников? (Дети показывают треугольники)
  • Какие геометрические фигуры видите? (Четырёхугольники)
  • Что такое четырёхугольник? Сколько здесь четырёхугольников? (Дети показывают четырёхугольники)

Молодцы! (Дети получают седьмую деталь ракеты)

Вы выдержали все экзамены.

Лера с Колей свои экзамены тоже сдали.

Можно лететь. Но для полёта нам нужен космический корабль. Сейчас вы станете конструкторами и построите его из деталей, которые заработали на устном счёте. (Дети коллективно работают у доски, у них получается ракета)

Корабль готов к полёту! Но перед полётом космонавты много тренируются.

Физминутка.

Учитель:

Не зевай по сторонам!
Ты сегодня-космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
А что мы делаем каждый день по утрам?
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

1 ученик:

Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас.

2 ученик:

Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Учитель: А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2, 3, 4,
Вот летит ракета ввысь!

Сообщение темы и целей урока.

Итак, наш полёт начался. Во время полёта:

  • закрепляем знания об однозначных и двузначных числах;
  • развиваем умение владеть терминами «однозначное» и «двузначное» число, работать в группе, договариваться и убеждать, отвечать полным ответом на вопросы учителя;
  • воспитываем в себе культуру поведения на уроке, уважение к мнению одноклассников, правила здорового образа жизни.

Мы подлетаем к Зелёной планете. Но дорогу нам преграждает космический дракон. Нужно ответить на вопросы дракона.

1 вопрос: Какие числа называются однозначными? (Числа, для записи которых нужен один знак (одна цифра), называются однозначными. Числа, состоящие только из единиц, называются однозначными)

2 вопрос: Какие числа называются двузначными? (Числа, для записи которых используется два знака (две цифры), называются двузначными. Числа, состоящие из десятков и единиц, называются двузначными)

Космический дракон пропускает вас, потому что знания – это сила.

Итак, мы достигли своей цели! Вот она – Зелёная планета. Посмотрите, какая она необычная. Похожа Зелёная планета на планету Земля? (Нет.) Ребята, посмотрите, нас встречают. Это жители Зелёной планеты – учитель и его ученики. Что говорят во время встречи? (Здравствуйте)

Учитель говорить не может, у него больное горло. Ученикам он задал домашнее задание: собрать цветы с числами и разделить их на две группы. В первой группе должны быть цветы с однозначными числами, а во второй – с двузначными. Цветы они собрали, но не могут понять, где цветы с однозначными числами, а где – с двузначными. Поможем?

(Класс делится пополам. Дети делят цветы на 2 группы)

Готовы? Проверяем вашу работу.

1 группа работала с цветами с однозначными числами. Докажите, что вы правы. (Числа, для записи которых нужен один знак (одна цифра), называются однозначными. Числа, состоящие только из единиц, называются однозначными.)

2 группа работала с цветами с двузначными числами. Докажите, что вы правы. (Числа, для записи которых нужны два знака (две цифры), называются двузначными. Числа, состоящие из десятков и единиц, называются двузначными.)

Физминутка.

Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.        
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.

Работа с тетрадью.

Открываем рабочую тетрадь.

Дети:

Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Записываем дату. (1 ученик комментирует)

На парте у вас листы с заданиями. Эти задания от учителя Зелёной планеты. Кто из вас догадался, что мы должны сделать в первом задании? (Найти значение выражений)

Решение выражений.

1 ученик работает у доски (звёздочка)

Молодцы! Справились!

Что вы видите во втором задании? (Задачу)

Работа над задачей.

С Зелёной планеты вылетели 10 ракет, а с Жёлтой – на 2 ракеты больше. Сколько ракет вылетело с Жёлтой планеты?

Работаем с задачей по алгоритму.

  • Читаем задачу самостоятельно.
  • Читает задачу для всего класса…
  • Выделите только условие.
  • Выделите только вопрос.
  • Кто запишет решение на доске?
  • Скажите ответ. (за правильные ответы – звёздочка)

Физминутка для глаз.

Чертим глазами в воздухе квадрат, круг, треугольник.

Упражнение «Бабочка» (дети следят глазами за бабочкой, порхающей по цветам)

Самостоятельная работа.

А теперь покажем жителям Зелёной планеты, как мы умеем работать самостоятельно.

1 вариант – 1 строка.

2 вариант – 2 строка.

Проверка при помощи сигнальных карточек-светофоров (за правильные ответы – звёздочка)

У. Сегодня ученики с Зелёной планеты провели урок с вами. Но ведь завтра снова в школу.

Что вы можете посоветовать учителю, чтобы горло не болело?

Советы детей:

  • таблетки и сироп от кашля;
  • леденцы;
  • полоскать горло травами;
  • смазывать больное горло.

У. Спасибо, ребята. Следуя вашим советам, учитель уже завтра будет здоров.

А теперь нам пора домой. Прощаемся с жителями Зелёной планеты. Что говорят при расставании? (До свидания)

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2, 3, 4,
Вот летит ракета ввысь!

3 ученик:

Возвращаться нам пора.
По местам, мои друзья!
Из полёта возвратились
И на Землю опустились.

У. Вот мы и дома. Записываем домашнее задание (домашнее задание даётся в тетради с печатной основой, с подробным инструктажем)

Итог урока.

У.

  • Сегодня на уроке математики над, чем работали?
  • Какие числа называются однозначными?
  • Какие числа называются двузначными?
  • Что закрепляли на уроке?
  • Что воспитывали в себе?

Рефлексия.

Дети ставят магниты-звёздочки напротив карточек.

  1. Урок полезен, всё понятно.
  2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  3. Ещё придется потрудиться.
  4. Да, трудно всё-таки учиться!

Проводится подсчёт звёздочек. Отмечаются дети, набравшие наибольшее количество звёздочек.

Настроение.

На партах у детей звёздочки из бумаги. Учащиеся рисуют своё настроение.

Учитель. Сегодня вы открыли неизвестную планету. Вам в жизни предстоит узнать и открыть много нового и неизвестного. И я желаю вам в этом успехов.

Встали. Урок окончен. Спасибо за работу.