Альдегиды. 10-й класс

Разделы: Химия

Класс: 10


Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с новым классом органических веществ на примере альдегидов, показать зависимость свойств веществ от их строения на примере альдегидов, познакомить с качественными реакциями на альдегиды как результатом наличия функциональной группы.

Развивающие: формировать навыки работы с информацией, развивать познавательный интерес, умение выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли и применять знания в новой ситуации.

Воспитательные: формировать основные мировоззренческие идеи: материальность мира, причинно-следственные связи явлений, познаваемость мира; формировать умение работы в парах, развивать чувство самоконтроля и требовательности к себе.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Оборудование: индивидуальные кейс - папки для каждого ученика, необходимое оборудование для проведения опытов и презентация учителя, индивидуальные карты контроля.

Основные этапы урока.

  1. Приветствие учителя, сообщение цели урока, пожелание успехов ученикам.
  2. При помощи презентации знакомство с ходом урока, его целями и задачами, рассказ учителя об особенностях альдегидов как нового класса органических веществ.
  3. Самостоятельная работа учащихся с выданным в кейсах материалом.
  4. Обсуждение рассмотренного материала при помощи фронтальной беседы с классом.
  5. Проведение лабораторных опытов “Качественные реакции на альдегиды”.
  6. Проведение контроля знаний.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока представлен в технологической карте урока.

Технологическая карта урока

Этап Дидактические задачи Методы Формы Виды деятельности учителя Виды деятельности ученика
Организационный Включение в деловой ритм, психологическая подготовка класса к работе Устное сообщение учителя Общеклассная форма Беседа по обсуждению темы и плана урока Распределяются по парам и формируют цели на урок
Отработка базовых знаний по изучаемой теме Сформировать определенный уровень подготовки при работе с кейсом как источником информации. Репродуктивный метод. Анализ и логическое мышление Индивидуальная Дает задание и организует работу учащихся Поиск ответов на вопросы предстоящей самостоятельной работы.
Организация промежуточного контроля при помощи ИКТ Формирование компетенции самоконтроля и эффективного внимания и аналитического мышления Использование ИКТ Фронтальная и индивидуальная Вместе с учениками проверяет правильность выполнения задания, используя презентацию Самопроверка правильности заполнения кроссворда.
Высказывание суждений о теме урока
Организация работы в парах.
Организация промежуточного контроля
Обучение навыкам проведения простейших опытов. Обучение работе в парах, развитие речи и памяти Беседа учащихся друг с другом и выполнение предложенных учителем опытов. Работа в парах Объясняет, как работать в парах, как выполнить опыты по исследованию альдегидов. Дают устный ответ на предложенный вопрос и слушают ответ товарища.
Взаимооценка
Физкультпауза Организация двигательной активности и здоровьесбережения в рамках урока Демонстрация Общеклассная форма Показывает, как выполнять зарядку и делает ее вместе с учащимися. Развивает гибкость тела и эмпатию к одноклассникам Выполняют физические упражнения
Проведение контроля полученных знаний Развитие активности и самостоятельности Диалог с учителем. Индивидуальная Проводит контроль знаний, используя созданную карту. Создает положительные эмоции Формируют собственные мыслительные продукты.
Заключительный Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся Устное сообщение учителя Индивидуальная и общеклассная форма Подводит итоги урока, дает домашнее задание Выполняют рефлексию.
Записывают домашнее задание

Приложение 1. Индивидуальная кейс - папка ученика.

Приложение 2. Индивидуальная карта контроля для каждого ученика.