Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Виды глагола

Разделы: Преподавание русского языка


Цели:

– познакомить с видами глагола, способами образования видовых пар глаголов;
– научить распознавать видовые пары, использовать их в речи;Ъ
– развивать монологическую речь и творческую активность.

Оборудование и ТСО:

– магнитофон,
– аудиозапись весенней мелодии П. И. Чайковского “Времена года” (апрель).

Оформление кабинета: оформление доски: число, тема; плакат “Дети решали (решили) задачу”.

Раздаточный материал:

– карточка “Третье лишнее”;
– карточка с заданием “Подбери видовую пару”;
– вопросы для блиц-опроса.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного о глаголе:

1. Работа по карточке “Третье лишнее” (карточка на каждой парте).

  1. Атаковать, терпеть, атака.
  2. Бегать, обидеть, бегство.
  3. Ненавидеть, жить, ненавистный.
  4. Ждать, смотреть, ожидание.
  5. Любовь, кричать, любить.

2. Блиц-опрос:

– Глагол самостоятельная или служебная часть речь?
– Изменяемая или неизменяемая?
– Способы изменения?
– Морфологические признаки?
– Синтаксическая роль?
– Глагол – это…

III. Изучение нового материала:

1. Прослушаем диалог (заранее подготовленные учащиеся представляют сценку-диалог).

Встретились два друга Олег и Артур:

– Привет! Давно тебя не видел. Чем ты вчера занимался?
– Я вчера учил грамматические правила, выполнял упражнения, решал задачи, писал бабушке письмо.
– Почему же ты начатые дела не довел до конца?
– Я все полностью выполнил.
– Если ты это завершил, то неправильно говоришь.

2. Беседа по вопросам:

– Кто из друзей прав, по-вашему?
– Запишите глаголы Олега.
– На какой вопрос они отвечают?
– Какое действие обозначают? (Незаконченное).
– Образуйте от них глаголы, которые бы обозначали действие законченное.
– На какой вопрос они отвечают?

3. Делаем вывод и читаем теоретический материал на странице 242 учебника.

4. Наблюдение на материале учебника (стр. 241).

– Поставьте вопросы к выделенным глаголам.
– В каком столбике выделенные глаголы – совершенного вида, а в каком