Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Задачи на проценты. 6-й класс

Разделы: Преподавание математики


Цели урока.

образовательные:

  • проверка, оценка, коррекция знаний и умений учащихся по теме урока;

развивающие:

  • развивать мышление, интерес к предмету, познавательную деятельность учащихся, математическую речь;
  • учить учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания;

воспитательные:

  • воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю;
  • воспитывать умение к совместной деятельности;

Методы обучения: словесный, деятельностный.

Оборудование: игровое поле – 3 штуки, игральные кубики – 3 штуки, фишки – 3 штуки, отличительные знаки для консультантов – 3 штуки, лист учёта знаний – 3 штуки, карточки с заданиями – 5 комплектов.

Форма организации учебной деятельности - групповая.

Класс разбит на 3 группы. В группе работа ведётся под руководством консультанта, закреплённого за данной группой. Консультанты заранее сдали весь теоретический и практический материал игры. В группе над выполнением задания работает каждый её участник. Участник группы может попросить, при необходимости, помощь у своих товарищей по группе. В каждой группе есть бригадир. От этапа к этапу игры все участники группы переходят вместе. Каждая группа сидит за отдельным столом, на столе игровое поле, игральный кубик. Обязательное требование к групповой работе является выполнение всех заданий каждым участником группы. У каждого ученика двойной листок бумаги, дневник, ручка, карандаш.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 3 минуты.
  2. Постановка домашнего задания – 1 минута.
  3. Игра “Лабиринт” – 38 минут.
  4. “Свободная минутка” – резервное время.
  5. Подведение итогов урока – 3 минуты .

В классе две доски (на центральной и боковой стене). На центральной доске табло игры. На боковой доске задачи “Свободной минутки”. Учитель всё время наблюдает за ходом игры, разрешает все спорные вопросы, возникающие в ходе игры.

I. Организационный момент

Приветствие учеников. Сообщение учащимся темы, целей, плана урока. Напомнить правила игры “Лабиринт”, представить консультантов, бригадиров, пожелать хорошей игры.

Учащиеся класса поделены заранее на равные по силам 3 группы.

II. Постановка домашнего задания

№1035, №1527, №1528, №1551 (для желающих)

III. Игра “Лабиринт”

С помощью игрального кубика члены каждой команды выбирают себе задание из каждой части теоретического и практического материала игры по теме урока.

Игровое поле игры “Лабиринт”.


I. Теория.

1.Что называется процентом? Замени проценты десятичной и обыкновенной дробью: 1%, 2%, 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%, 100%.

2. Как выразить число в процентах? Поясните на примере.

3. Как выразить проценты десятичной дробью? Поясните на примере.

4. Как найти несколько процентов числа? Приведите пример.

5. Как найти число по его процентам? Приведите пример.

6. Как найти процентное отношение двух чисел? Приведите пример.

II. Решите задачу (нахождение процентов числа).

  1. В школе 400 уч