Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Обработка срезов косой бейкой

Разделы: Преподавание технологии


Группа: 1, 3 год обучения

Тип занятия: комбинированный (сообщение  новых знаний с первичным закреплением и повторением ранее изученного материала)

Цель занятия: научить обучающихся обработке срезов изделия косой бейкой новым способом.

Задачи:

  • Повторить определение косой бейки и ее назначение.
  • Повторить разновидности обработки срезов косой бейкой.
  • Учить поэтапной обработке среза косой бейкой новым способом.
  • Развивать навыки ручных и машинных работ.
  • Развивать пространственное мышление.
  • Воспитывать самостоятельность, внимание, аккуратность при выполнении задания.

Материалы и инструменты:

  •  для учащихся: тетради, ручки, ножницы, нитки, иголки, булавки портновские, рабочие заготовки, швейные машины, утюг. 
  •  для педагога: план-конспект занятия, образцы.

План занятия

I. Организационный момент:

  1. Проверка отсутствующих;
  2. Проверка готовности учащихся к занятию.
  3. Инструктаж по технике безопасности труда.

II. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия:

  1. Сообщение темы, цели и задач занятия.
  2.  Демонстрация образца.

III. Основной этап занятия.

  1. Повторение ранее пройденного материала.
  2. Объяснение способа технологической обработки среза изделия косой бейкой новым способом.

IV. Закрепление нового материала.

  1. Самостоятельная работа учащихся: поэтапное выполнение обработки срезов на образцах.

V. Подведение итогов занятия.

  1. Анализ работ учащихся.
  2. Общая оценка педагогом  деятельности учащихся на занятия.

VI. Уборка рабочего места.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап, ход занятия

Методы

Содержание

Оснащение

1. Организационный момент

 

Вступительное слово педагога
Проверка отсутствующих
 Эмоциональное стимулирование   Добрый вечер!   Я рада видеть всех вас  на нашем занятии.
Думаю,  все пришли с хорошим настроением. Только  так  можно получить хороший результат.
 

2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия

2.1

Проверка готовности учащихся к занятию Беседа Давайте посмотрим, все ли у нас  готово к занятию. У всех должны быть  тетради, ручки, нитки, иголки, заготовки для изделия.  

2.2

Сообщение темы и цели занятия Нам сегодня предстоит научиться обрабатывать срезы будущих изделий еще одним технологическим способом – косой бейкой. На  доске расположен образец полочки с обработанной горловиной тем способом, который нам предстоит сегодня изучить. Более внимательно вы можете рассмотреть образец, который лежит на столе перед вами. Образцы технолог. обработки горловины бейкой и обтачкой , иллюстрации

3. Ocновной этап занятия

3.1 Повторение ранее пройденного материала Опрос П.  Давайте повторим. Так что же такое косая бейка?
У. Косая бейка – это полоска ткани шириной от 2 до 3 см, вырезанная из ткани по косой, относительно долевой и поперечной нитей.
П. Какое значение имеет косая бейка?
У. Она предназначена  для обработки срезов, вырезов и краев изделия.
П. Какие срезы обрабатываются косой бейкой?
У. Горловина, пройма, края рукавов, низ и верх юбок или брюк.
П. Косую бейку выкраивают из той ткани, из которой шьем изделие или из дополнительной?
У. Она может быть выкроена  как из основной ткани; из ткани такой же фактуры, но другого цвета, как контрастная отделка; вообще из ткани другой фактуры.
П. Какие способы существуют соединения косой бейки со срезом изделия?
У. Первый способ:
  1. Подготовить косую бейку для соединения со срезом – заутюжить параллельные срезы бейки на 0,5см. (или купить готовую).
  2. С помощью портновских булавок приколоть бейку, распределяя по длине среза, слегка натягивая ее.
  3. Приметать ручной строчкой, длиной стежка 0,5-0,8см.
  4. Пристрочить на шв. машинке.
  5. Обогнуть срез косой бейкой в половине ее ширины и приметать.
  6. Настрочит бейку отделочным или декоративным швом на шв. машинке.

П. Второй способ:
У. Бейка вырезается по косой с учетом подгибки на швы, но не заутюживается, далее та же последовательность.
П.  Скажите, пожалуйста, в том и другом способе обработки есть разница в конечном результате?
У.  Нет.
П.  Косая бейка остается на лицевой стороне изделия?
У. Да.
П. То есть оба способа практически одинаковы. Таким образом, мы обрабатываем срезы, если косую бейку используем как декоративную деталь – контрастного цвета, из ткани другой фактуры и  так далее, на сколько развита у вас фантазия. Или бейка не выделяется от основной ткани, так как она подобрана по цвету или выкроена из основной ткани.
Но существуют случаи, когда подобные способы обработки среза изделия неприменимы. Это изделия  классического стиля. И сегодня мы с вами научимся обрабатывать срезы изделий той же косой бейкой еще двумя способами.

Образцы технолог. обработки косой бейкой

3.2

Объяснение способа технологической обработки горловины обтачкой.

Объяснение нового материала
Наглядный

П. Первый способ:
  1. Подготовить косую бейку для соединения со срезом – заутюжить параллельные срезы бейки на 0,5см. (или купить готовую).
  2. С помощью портновских булавок приколоть бейку, распределяя по длине среза, не натягивая ее.
  3. Приметать ручной строчкой, длиной стежка 0,5-0,8см.
  4. Пристрочить на шв. машинке.
  5. Перекантовать косою бейку на изнаночную сторону, закрепить перекант ручным швом, стежками 0,5-0,7см.
  6. Приутюжить косую бейку, закрепив перекант.
  7. Ручным швом наметать открытый сгиб косой бейки по всей длине длиной стежка 0,8-1см.
  8. Настрочить бейку по краю сгиба на шв. машинке.

Второй способ:

  1. Бейка вырезается по косой с учетом подгибки на швы, но не заутюживается.
  2. С помощью портновских булавок приколоть бейку к лицевой стороне изделия, распределяя по длине среза, слегка натягивая ее.
  3. Приметать ручной строчкой, длиной стежка 0,5-0,8см.
  4. Пристрочить на шв. машинке.
  5. Обогнуть припуск шва притачивания и закрепить ручными стежками произвольной длины. Произвести влажно-тепловую обработку.
  6. Подвернуть обработанный обтачкой припуск шва на изнаночную сторону, выполнив перекантовку, закрепить строчкой  на шв.машинке.
 
4. Закрепление нового материала

 

Самостоятельная работа учащихся: поэтапное выполнение обработки горловины на образцах.

Инструктаж
Самостоятельная работа уч-ся
Наблюдение
А сейчас  я  вам  предлагаю  выполнить задание самостоятельно.  Перед вами  лежат заготовки деталей из ткани и  уже подготовленные косые бейки. Вы можете выполнить работу одним из способов, каким пожелаете. Не стесняйтесь фантазировать, старайтесь мыслить творчески.
Не забывайте  о правилах техники безопасности.
Заготовки деталей из ткани
иллюстрации

5. Подведение итогов  занятия

5.1

Анализ работ уч-ся Оценка деятельности учащихся Я рада, что вы сегодня на занятии активно работали. И все с заданием справились.  Молодцы.  Что нового вы для себя узнали? На ваш взгляд, какой из технологических  способов обработки  самый эффективный?
Кто справился только с одним способом обработки среза бейкой, не переживайте,  мы продолжим заниматься по этой  теме  на следующем занятии.
На этом наше занятие закончено. Прошу убрать свои рабочие места.
Выполненные образцы

5.2

Общая оценка педагогом  деятельности учащихся в ходе занятия

6. Уборка рабочего места

Учащиеся убирают свои рабочие места. Прощание с детьми.

Самоанализ открытого занятия

Педагог: Саленко Галина Анатольевна
Творческое объединение: «Имидж», группа №1
Дата: 19.11.2010.
Тип занятия: комбинированный (сообщение  новых знаний с первичным закреплением и повторением ранее изученного материала)
Тема занятия: Обработка срезов косой бейкой.

На занятии присутствовали учащиеся группы третьего года обучения,  возраст учащихся – 11-15 лет. Уровень учебных способностей средний.  Группа разновозрастная,  тема была выбрана несложная для учащихся 8-9 классов.  Занятие было построено без особых сложностей, чтобы учащиеся 5-6-х классов  усвоили материал в полном объеме. 
В системе занятий по КМО в разделе «Технологическая обработка изделия» занятие занимает одно из ведущих мест, так как технологически правильной и общепринятой по стандартам обработкой срезов  является обработка косой бейкой.
Цель занятия реализовывалась в процессе решении задач во время повторения определения косой бейки и ее назначения, разновидности обработки срезов и поэтапной обработке горловины и других срезов в основной части занятия.
Самостоятельная работа способствовала развитию у учащихся творческого и пространственного мышления,  навыков работы с иглой, на швейном оборудовании и утюгом,  Поставленные задачи удалось реализовать.
Для достижения результатов, поддержания интереса учащихся в ходе занятия были использованы следующие методы и приемы обучения.
Метод устного изложения знаний и активизации познавательной деятельности учащихся:
словесные – (беседа, опрос, вводный инструктаж перед выполнением самостоятельной работы, текущий инструктаж);
наглядные – иллюстрации и образцы.
Метод закрепления учебного материала: самостоятельная работа учащихся.
Высокая работоспособность учащихся объясняется заинтересованностью  учащихся темой занятия   и  сменой деятельности на протяжении всего занятия: беседа – опрос – самостоятельная работа.
Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась за счет дружеских отношений между учащимися и демократическим стилем общения педагога с учащимися.
Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на основном этапе занятия во время  опроса и во время самостоятельной работы учащихся: ручных работ, на швейном оборудовании и утюгом.
Подводя итоги, считаю, что объем учебного материала был оптимальным, время занятия на каждом этапе использовалось рационально, связки между этапами логичны.
Поставленной цели занятия удалось достигнуть.

Приложение 1