Представление-характеристика на аттестацию дополнительного образования

Разделы: Администрирование школы, Общепедагогические технологии


Крылова Людмила Николаевна
Дата рождения: 29.03.1953 г.
Должность: педагог дополнительного образования.
Образование: высшее. Русский институт управления, факультет управления квалификация Менеджер по специальности «Менеджмент организации», 2007г, г. Москва.
Стаж педагогической работы (по специальности) 9 лет, в данной должности 4 года
Стаж работы в данном учреждении: 9 лет
Наличие наград, званий, ученой степени: ученого званияне награждалась

Основные составляющие компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой)

I. Профессиональная компетентность

Крылова Людмила Николаевна осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой «Декоративно-прикладное творчество», умело выявляет и развивает их разнообразную творческую деятельность. Педагог комплектует состав обучающихся детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся в течение срока обучения.

Динамика возрастного состава  детского объединения

Год рождения учебные года  Итого
2007/2008 2008/2009 2009/2010 2010/2011
1991 2 6 0 0 8
1992 3 4 0 0 7
1993 1 2 2 0 5
1994 6 4 5 3 18
1995 5 5 9 12 31
1996 2 8 7 5 22
1997 12 10 6 9 37
1998 7 9 9 10 35
1999 11 1 2 1 15
2000 2 13 9 14 38
Итого: 51 62 49 54 216

Динамика   качественного состава детского объединения

 Пол

учебные года

Итого
2007/2008 2008/2009 2009/2010 2010/2011
Девочки 32 22 7 8 69
Мальчики 19 40 42 46 147
Итого: 51 62 49 54 216

В детском объединении «Хобби’ты» с увлечением занимаются учащиеся 4-9 классов, в основном мальчики. Среди них и трудновоспитуемые дети, дети асоциального поведения. Крылова Л.Н., используя  жизненный опыт и имеющуюся квалификацию, воспитывает в них общепризнанные ценности, культуру поведения, способствует адаптации воспитанников в социуме. Педагог развивает познавательные возможности и способности, расширяет творческие способности школьников, способствует личностному развитию, повышает качество творческой подготовленности, чтобы дети более уверенно ориентировались в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовали творчество в повседневной жизни. На занятиях присутствует доброжелательная, спокойная обстановка, что способствует психолого-педагогической коррекции воспитанников, снятия стрессов и т.п.

Уровень усвоения материала

 

года обучения

2009/2010 2010/2011
высокий средний низкий высокий средний низкий
на начало года 10 31 8 20 22 12
на конец года 23 21 5      

Людмила Николаевна системно работает над развитием своей творческой индивидуальности, она восприимчива к педагогическим инновациям, способна адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Действия педагога обеспечивают эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, они направлены на создание детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи и взаимовыручки.

Педагог владеет современными образовательными технологиями:

  1. «Технология интеграции в образовании» (В.В. Гузеева). Педагог применяет интегрированную форму занятий, на которых обучающиеся используют компьютерные информационные технологии для составления эскизов, набросок, схем в процессе выполнения поделок и изделий (например: 3-D газет, открыток, визиток, бейджиков).

  2. «Технология коллективного творческого воспитания» (И.П. Иванов). Крылова Л.Н. использует технологию сотрудничества взрослых и детей на занятиях. Примером может служить мягкая игрушка «Бычок на облаке», которая стала победителем в номинации «Приз зрительских симпатий» на городском конкурсе «Животные – символы восточного гороскопа» (совместная работа мамы и ребёнка).

  3. «Технология проектной деятельности» (С.В. Глухов) Пример – проект «Сайт школы», выполненный обучающимися, учениками 11 класса. Диплом I степени школьной конференции школьного научного общества «Эрудит».

  4. «Информационные технологии» (Е.С. Полат).  На занятиях обучающиеся осваивают графические редакторы Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop и текстовый редактор Word. Приобретенные навыки работы на персональном компьютере дети применяют на конкурсах различных уровней, демонстрируя позитивные результаты.  

Крылова Л.Н. владеет технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), методическими приемами, педагогическими средствами и постоянно их совершенствует. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Является членом Педагогического клуба «Первое сентября» и Сети творческих учителей, активно использует методические идеи других преподавателей, новинки методической литературы и иных источников информации в области компетенции и методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), таких как: занятия-фантазии, сборы, игры, фольклорные праздники, психологические практикумы. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности.

С 2006 по 2010 год педагог преподает элективные курсы предпрофильного образования учащихся 9-ых классов по своим авторским программам (направление: применение декоративно-прикладного творчества в жизни человека).

Педагог участвует в разработке и реализации образовательных программ, например: «Программа кружка школьной газеты «Школьник», «Применение компьютерной графики в декоративно-прикладном творчестве». Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

Осуществляет оценочно-ценностную рефлексию посредством итоговых выставок и конкурсов.

Участие в конкурсах, викторинах, проектах

II. Информационная компетентность (ИК)

Одной из основных компетентностей на современном уровне развития образования является информационная компетентность. Информационная компетентность Крыловой Л.Н. проявляется в умении технологически мыслить, в наличии аналитических, проективных, прогностических и рефлексивных умений в усвоении и применении информации в педагогической деятельности. Информационная компетентность является составной частью информационной, технологической культуры  педагога и выполняет интегративные функции, служит связующим звеном общепедагогических и специальных знаний и умений.
Информационная компетентность педагога  формируется на  этапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средства  обучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости. Анализ педагогической деятельности учителя позволяет выделить следующие  уровни формирования информационной компетентности:

1. Высокий уровень пользователя компьютером. Людмила Николаевна в совершенстве владеет программами Microsoft Office версий 2000, 2003, 2007 и 2010 (Word, Excel, Access, Publish); графическими редакторами Paint, Adobe Photoshop и Adobe ImageReady, Corel Draw, программой презентации PowerPoint, Adobe Reader, Internet Explorer, Macromedia Flash MX, Windows Movie Maker, программами-архиваторами Winrar и Zip, конструктором сайтов и другими.  На занятиях регулярно применяет компьютерные и мультимедийные технологии.

2. Высокий уровень предметно-специфических задач на основе творческого, межпредметного подхода. Педагогом разработаны авторские программы предпрофильного образования школьников: элективный курс по программе презентации PowerPoint, элективный курс по компьютерной графике, программу кружка школьной газеты «Школьник»: «Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы» 1-ый и 2-ой год обучения, статья «Межпредметные связи – использование пакета Microsoft Office в школе», интегрированный урок «Стихийные бедствия. Лавина» (ОБЖ, 7 класс), мастер-класс «Технология создания векторного изображения в  текстовом редакторе MS Word», которые были опубликованы на сайте http://www.1sept.ru и на электронных носителях (CD, DVD – дисках). Редакцией журнала «Директор школы» выпущен в продажу CD-диск «Профильное обучение» рубрика «Административная работа в школе», на котором размещены три авторские разработки элективных курсов: «Программа презентации PowerPoint», «Компьютерная графика», «Как развивать навыки делового общения». В газете «Первое сентября» – Информатика № 8 2006г. – опубликована авторская (в соавторстве с Исаковой И.С.) статья «Наш кабинет – наша гордость». Крылова Л.Н. является членом Педагогического клуба «Первое сентября», клубная карта № 100-453-220.

3. Высокий уровень потребителя информации. Посредством дистанционного образования Людмила Николаевна регулярно повышает квалификацию. Повышение квалификации по темам:

  • 2010 год – «Образовательно-профессиональное самоопределение школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении». (Педагогический университет «Первое сентября» Москва), регистрационный номер № 1003532200-21003;
  • 2009 год – «Применение пакета свободного программного обеспечения» – 72 часа (НОУДПО «Институт «АйТи», Москва). Регистрационный номер № 045466;
  • 2008 год – «Методика проведения уроков изобразительного искусства по теме» Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» (Педагогический университет «Первое сентября» Москва). Регистрационный номер № 290063-8003.

Педагог умеет осуществлять эффективный поиск в поисковых системах Internet необходимой информации и ее структурирование. Адаптирует информацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям. Формулирует учебную проблему различными информационно-коммуникативными способами, профессиональными инструментами. Квалифицированно работает с различными информационными ресурсами, свободно ориентируется в навигации необходимых сайтов, знает адреса цифровых образовательных ресурсов и энциклопедий, применяя полученную информацию в образовательном процессе. Имеет собственную подборку готовых программно-методических комплексов, позволяющих проектировать решение педагогических проблем и практических задач.  Использует автоматизированное рабочее место учителя, как в образовательном процессе, так и в ведении школьной документации на электронных носителях. Людмила Николаевна – член Сети творческих учителей России.

4. Высокий уровень логического функционирования и знания характеристик оборудования.

Под руководством педагога учащиеся в 2007 году разработали и внедрили в сеть Интернет сайт школы http://www.limbaschool.edusite.ru. Крылова Л.Н. является руководителем и администратором указанного сайта. С января 2008 года отвечает за информатизацию школы: обеспечивает техническую поддержку и учет офисной техники;  ежегодно составляет Паспорт по информатизации школы; ответственной по доступу к сети Интернет и по запросам Управления образования г. Новый Уренгой, Департамента образования г. Салехард, прокурорским запросам и т.д. предоставляет отчетность по использованию ресурсов интернет; курирует работу с СБППО (Стандартный базовый пакет программного обеспечения «Первая помощь 1.0» и «Первая помощь 2.0» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»)

Педагог повсеместно применяет: создание профессионально ориентированных задач, педагогических ситуаций на уроке, создающих мотивацию овладения информационными технологиями; обучение с помощью наглядных моделей, средств мультимедиа, Интернет-ресурсов, стимулирующих процесс формирования ИК; выполнение творческих проектов  с учетом учебной специализации с использованием информационных технологий.

Умеет сама и обучает учащихся: применять информационные технологии для демонстрации печатных  и графических документов; использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке; создавать презентации; систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц и технологических карт; строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера; применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов; использовать компьютерное тестирование; использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.

Информационная компетентность Крыловой Людмилы Николаевны позволяет широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Педагог обладает необходимой подготовкой для  корректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей. Это приводит к активному участию в ИКТ-конкурсах и позитивным результатам творческих достижений

III. Коммуникативная компетентность

Квалифицированные действия педагога дополнительного образования – Крыловой Людмилы Николаевны обеспечивают эффективное конструирование прямой и обратной связи с сотрудниками школы и социума.  Людмила Николаевна  коммуникабельна, она легко устанавливает контакт с разновозрастными обучающимися и их родителями, с коллегами по работе. Умеет организовать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умеет убеждать, аргументировать свою позицию; владеет ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Людмила Николаевна владеет знаниями технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и пути разрешения конфликтов.

Для достижения определенных социально значимых целей Крылова Л.Н. осуществляет следующую совместную деятельность с воспитанниками, их родителями, и другими сотрудниками школы.

Результативность коммуникативной компетентности педагога (Приложение 5).

Педагог регулярно участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы. Принимает активное участие в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

Крылова Л.Н. осуществляет руководство методическим объединением:

  • с 01 сентября 2003 года по 31 августа 2009 года – учителей школы по технологии, музыке, изобразительному искусства и черчению;
  • с 01 сентября 2009 года по 30 мая 2010 года – педагогов дополнительного образования школы;
  • с 01 сентября 2010 года по настоящее время – педагогов дополнительного образования и учителей технологии, музыки, изобразительного искусства и черчения. При выполнении обязанностей руководителя методического объединения наряду с выполнением, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей музыки, технологии, ИЗО и черчения, а также других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Публичные выступления (Приложение 6):

IV. Правовая компетентность

Для решения соответствующих профессиональных задач в профессиональной деятельности Крылова Людмила Николаевна эффективно использует законодательные и иные нормативные правовые документы органов власти.
Педагог знает Конституцию РФ; законодательство РФ в области образования; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Владеет правовыми основами функционирования развития системы общего образования, работает согласно закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, приказам Министерства образования, администрации г. Новый Уренгой, Устава общеобразовательного учреждения, других нормативных актов по организации учебно-воспитательного процесса.

Людмила Николаевна – квалифицированный специалист, знающий основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Директор МОУ СОШ № 9                                                                         С.Н. Демидова

Ознакомлена:_____________________                 _______________________________
                                  дата                                                                         подпись