Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок-игра по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,46 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тема: Страна, открывшая путь в космос.

Цели:

  • сформировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время, познакомить с биографией первого космонавта,
  • учить анализировать, делать выводы, работать в парах, группах, индивидуально,
  • воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине, природе.

Оборудование: учебник А. Плешаков “Окружающий мир”; Cлайды – портреты, фотографии. Индивидуальные карточки, жетоны-звёздочки для оценивания, сигнальные карточки, грамота для победителя.

Ход урока

1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять.
О том, как потрудились дома,
Поспешим друзьям рассказать.

2. Проверка дом. задания. (фронт. работа)

Блиц-опрос. (Cлайд)

  • Когда началась Вторая мировая война? (1 сентября 1939 года)
  • Когда Германия напала на Советский Союз? (22 июня 1941 года)
  • Сколько городов получили название “город-герой”? (10)
  • Почему война называется Великой Отечественной? (на защиту Родины поднялся весь народ)
  • Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
  • Когда советская армия перешла в наступление? (в 1942 году)
  • Когда разгорелось сражение под Курском? (летом 1943 года)
  • Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? (в 1944 г.)
  • Когда начался штурм Берлина? (в апреле 1945 года)
  • Кто им руководил? (Г. К. Жуков)
  • Какой день стал Днём Победы? (9 мая)
  • Сколько человек потеряла наша страна в этой войне? (Свыше 26 миллионов)
  • Какие ещё беды принесла война нашей стране? (разрушены города, здания, памятники культуры)

– Расскажите, о каких героях ВОВ вы читали?

– Молодцы! Вы хорошо подготовились дома (раздаются жетоны – красные звёздочки)

3. Изучение нового материала. Слово учителя.

– Отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке (Cлайд – загадка)

Загадка.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.

– Правильно! Это ракета. А тема нашего урока “Страна, открывшая путь в космос”.

Ведь именно наша страна первой проложила дорогу к звёздам. А произошло это в 50-е годы, когда наша страна ещё не успела залечить раны, нанесённые фашизмом. Нужно было восстановить города, наладить производство промышленных товаров и продуктов питания. В США и других странах считали, что нам понадобится не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное хозяйство. Иностранцы и не предполагали, что наша страна сделает шаг вперёд. Однако именно в нашей стране был впервые запущен искусственный спутник Земли и открыт путь в космос.

Космическая викторина (Cлайды)

  • Когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)
  • Кто был первый космонавт? (Ю. А. Гагарин)
  • Сколько минут продолжался полёт? (108 минут) А сколько это часов?

(Cлайд – портрет)

4. Сам. работа учащихся – чтение текста в учебнике с.147-149 и текста о первом космонавте.

Приложение 1. (дети работают в группах 7-8 мин., затем отвечают на вопросы после текстов)

5. Рассматривание фотографий, беседа.

(Cлайды – фото)

1 – Ю. Гагарин в литейном цехе Люберецкого завода с-х машин.

2 – Ю. Гагарин и А. Леонов на охоте.

3 – Ю. Гагарин – студент ремесленного училища и лётной школы.

4 – Лётчик-космонавт – преданный сын Родины.

5 – Группа космонавтов на учебных занятиях.

6 – По единодушному мнению специалистов Ю. Гагарин был готов к полёту.

7 – Столица Чехословакии приветствует советского космонавта.

8 – Гагарин отвечает на письма, которые он получил из многих стран мира, со всех уголков Советского Союза.

– Каким должен быть космонавт? – Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом?

Физ.минутка

(ведь будущие космонавты должны быть не только образованными, но и физически подготовленными людьми)

Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

(Cлайд)

В небе плавала луна,
В облака зашла она…
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать.
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
10, 9, 8, 7 – чтоб луна светила всем.

6. Продолжение викторины.

  • Кто был главным конструктором космического корабля? (Сергей Королёв – основоположник практической космонавтики, главный конструктор первых космических ракет, спутников и кораблей)
  • Кто впервые вышел в открытый космос? (Алексей Леонов – лётчик-космонавт впервые в мире вышел из космического корабля в космическое пространство, удалившись от него на 5 метров)
  • Кто была первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

7. Продолжение работы по теме.

Игра “Угадай-ка” (инд. работа)

Девиз:

Космонавтом
хочешь стать –
надо много-много знать!

(Дети используют сигнальные карточки 1, 2, 3, за правильные ответы и дополнительные знания получают жетоны – звёзды)

(Cлайды – задания тестового характера, правильные ответы высвечиваются после ответов учащихся)

Назов