Пасхальное театрализованно-музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Действующие лица: ДЕД, БАБА, ВНУЧКА, КУРОЧКА, МЫШЬ, ВЕДУЩИЙ

Представление начинается вступительной песней всех действующих лиц.

Мы расскажем сказку вам, девочкам и мальчикам.
Слушайте внимательно - сказка замечательна!
В сказке бабка есть и дедка, есть и внученька - кокетка,
Во дворе живёт пеструшка -
В доме всем она подружка.

Исполняется танец, музыка затихает, актёры уходят со сцены. Звучит народная лирическая мелодия, на её фоне ведущий начинает рассказ.

ВЕДУЩИЙ:

Ах, какой красивый дом! Кто же проживает в нём?
У ворот мы постучим, да погромче покричим. (стучит)
Эй, хозяин, дверь открой! А может дом стоит пустой?
Мне, ребята, помогите и со мною постучите.
Стучат кулачком о кулачок под музыку.

ВЕДУЩИЙ:

Ой, свеча зажглась в окошке. Кто-то вышел на дорожку.
Это дедушка идёт и бабулечку ведёт.
Дружно топают под ручку и ведут с собою внучку.
И скажу вам честно я - это дружная семья.

ДЕД: Мы с бабулей дружно жили. Жили-были - не тужили.

БАБА: Репу сеяли, морковку, прибирали в доме ловко.

ВНУЧКА: Веником мели полы, белили к празднику углы.

ВСЕ:

Нам работать не лень. Трудимся мы целый день.
На мелодию песни "Взрослые и дети" поют и обыгрывают пение

ДЕД:

Я дрова нарублю, в доме печь истоплю И запев и припев
Я воды принесу и от жажды всех спасу. Повторяются два раза
Припев В руках работа спорится. И некогда скучать.
И некогда нам ссориться
И некогда ворчать. (при повторении припева поют все вместе)

БАБА:

Славный ты помощник, дед! Будет у тебя обед.
Будет плов и будет суп - всех от голода спасу.

Припев

ГЕРОИ исполняют танец

ВНУЧКА:

Я помощницей расту, это видно за версту.
Подмету и постираю, молочка налью коту.

Припев. После песни:

БАБА:

Есть у нас ещё подружка- это курочка Пеструшка.
Вон гуляет по дорожке,
Осторожно ставит ножки.

(курочка выходит под музыку Гусейнли "Цыплята", обходит двор пританцовывая)

ВНУЧКА:

Цып, цып, цып. Иди сюда.
Здесь еда и здесь вода (наливает воду, сыплет зерно)
Вот тебе, Пеструшка, крошки. Клюй тихонько, понемножку.
Не спеши, не подавись, с другом Петей поделись.
Здесь гуляй ты по дорожке и не бегай на крыльцо.
А на ужин нам, Пеструшка, ты должна снести яйцо.

КУРОЧКА:

Что ж, снесу, коль это надо.
Не потребую награды.
Погуляю и снесу
И на ужин принесу (под музыку уходит)

ВЕДУЩИЙ: А семья взялась за дело, и работа закипела: дед копает огород, роет землю, будто, крот. (дальше под музыку)

ДЕД: Раз - лопата, два- лопата, ты копай, копай, копай,

Постараешься, лопата, будет чудо- урожай.

ВЕДУЩИЙ: Внучка в доме пол метёт, да поливать цветы идёт.

ВНУЧКА:

Выросли цветочки у меня в садочке.
Лютики, ромашки украшают свет.
Вы мне поклонитесь, вы мне улыбнитесь,
Яркими головками к солнышку тянитесь.

Поёт песню АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ 1 куплет.

ВЕДУЩИЙ:

А бабуля, спору нет, решила взяться за обед.
По амбару помела, по сусекам поскребла,
Только кончились запасы, ничего там не нашла.

БАБА:

Как же быть нам нынче, дед? Из чего варить обед?
Ни картошки, ни муки, в погребе лишь пауки.
А в кладовке только мышь. Ну, чего же ты молчишь?

ДЕД:

Хватит, старая, кричать. Надо курочку позвать.
Хоть Пеструшка - невеличка, а снесёт для нас яички.
Цыпа, цыпа, ко- ко ко.

КУРОЧКА:

Здесь я, дед, недалеко.
Вас услышала, пришла.
Вот, яичко вам снесла.

БАБА: Вот чудесно! На обед приготовлю я (задумывается) омлет! Фартук, сковорода, музыка. Пытается разбить яйцо.

Ох, яйца мне не разбить. Что же делать? Как же быть?

ДЕД:

Это горе - не беда! Ну-ка, бабка, дай сюда.
Разобью его в два счёта - вот и будет нам еда (бьёт, ударяет руку, баба жалеет, дует, успокаивает)

ДЕД: Надо бы позвать подмогу.

БАБА: Да уймись ты ради бога. Я за внученькой схожу.

ДЕД:

За яйцом я пригляжу.
Дед садится на лавочку, дремлет.
Появляется мышь под музыку.

МЫШЬ:

Вы меня, друзья, узнали?
В доме я живу в подвале.
Да, живу и не тужу, с бабкой Шапокляк дружу.
Я не просто мышь, я - крыска, а зовут меня Лариска.

Поёт:

Я необыкновенная, я очень современная.
Я с Шапокляк не зря вожусь. Всему я у неё учусь.
Я азбуки не знаю, она мне не нужна.
Прохожих я пугаю с подружкой и одна.
Люблю я сыр и сладости, люблю я делать гадости.
Люблю я сыр и сладости, люблю я делать гадости.
Подходит к столу, видит яйцо.
О! Яичко. (Берёт, рассматривает, стучит по столу).
Не простое. Неужели золотое?
Все справляют, видно, Пасху. Вам показывают сказку.
А меня-то не позвали. Вот сижу одна в подвале.
Скучно в темноте. Грущу. Я вам за это отомщу!

ДЕД: Ой! Смотрите - это мышь! Кыш, злодейка! Кыш, кыш, кыш!

МЫШЬ: Расшумелся старый дед. Вот тогда тебе обед! Машет хвостом, бросает яйцо на пол, оно разбивается. Мышь убегает.

ДЕД: Ой! Бегите все сюда!

БАБА: Что случилось, дед?

ДЕД:

Беда! Пробегала мимо мышь, я кричал ей громко: Кыш,
Она слушать не хотела, да хвостом своим вертела.
Ой, беда, беда, беда! На полу наша еда.

БАБА: Ох, поступка ей такого не прощу я никогда!

ВНУЧКА:

Вот несчастье приключилось! Надо же, яйцо разбилось!
Садятся горевать, плакать, появляется КУРОЧКА.

КУРОЧКА: Что ты, баба? Что ты, дед? Аль не удался омлет?

ВНУЧКА:

Ах, Пеструшка, ах, подружка, видишь, горе приключилось.
Мышь-злодейка лютовала, и яйцо, упав, разбилось.

КУРОЧКА:

Полно плакать и рыдать, над яичком причитать.
Вот пасхальные яички. Будем вместе их считать.
Перекладывают в две корзины, считают. Беседа о ПАСХЕ.

  • Игры. Собери в ведёрко.
  • Закати в воротики.
  • Перенеси в ложке

Заканчивается встреча Хороводом - змейкой в воротики.

Змейкой уходят.