Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель: отрабатывать умение решать задачи на сложение и вычитание; подбирать подходящие числа, которые подходят к сюжету задачи; отрабатывать умения решать примеры, опираясь на исходные данные, развивать умения работать в группе.

Оборудование: учебник С.Ф. Горбова, В.В. Давыдова.

Ход урока

I. Математическая разминка 

– Ребята, давайте немного поиграем.

– Вы называете число меньше 10, другой указывает – что надо сделать (например, прибавить 2 или отнять 4)

– Третий называет ответ:

  1. 9
  2. отнять 4
  3. 5

– Сегодня на уроке мы продолжим работать над задачами, составлять схемы по сюжету и наоборот.

II. Минутка чистописания

0; 3

– Ребята, о чем вам говорят эти цифры?

– Напишите их через клетку, соблюдая все правила чистописания.

III. Решение примеров на сложение и вычитание с опорой на известные данные

– Чем еще интересны эти цифры?

1. Если поменять их местами.

– какое число получится?

– Что вы можете сказать об этом числе?

– Чём оно интересно? (двузначное)

– Почему мы его так называем?

2. Как можно получить число 30? (10+20, 15+15, 25+5 и т.д.)

3. На плакате пример: 20 + 10 = 30

– Назовите 1-е слагаемое? 2-е слагаемое?

– Глядя на этот пример, что вы можете сказать о числе 30? (сумма)

– Как по-другому можно сказать? (часть, часть, целое)

4. Опираясь на этот пример, найдите значение выражения. Работа в парах.

  • 30-10
  • 22+10
  • 18+10
  • 30-8
  • 30-20
  • 20+14
  • 10+20
  • 8+20

(дети работают самостоятельно, затем по одному выходят к доске, пишут ответ и объясняют, почему и как они рассуждали)

IV. Сравнение, используя данные.

1. На плакате a + b = c

– Перед вами буквенное выражение.

2. Сравните: < , > ,=

3. (устно, советуясь в парах)

  • a c
  • с в
  • а в

4. Проверка

  • a < c
  • с > в
  • а ? в

V. Решение задач с подбором сюжетов к схемам с заданными числами

1. Составьте задачу по выражению:

  • а + в;
  • с - а;
  • в - а

2. Задание по группам:

Схемы на плакатах.

– Глядя на эти схемы, каждый ряд составьте задачу. (дети рассказывают, остальные показывают: + или -)

3. Запись решения у доски последующей записью в тетрадях. (+ или -)

  • 20 – 15 = 5 (…)
  • 10 + 10 = 20 (…)
  • 30 – 10 = 20 (…)

VI. Задачи с "ловушками"

а) с. 102 №181(1) – устно

– Прочтите задачу.

б) подставьте свои данные.

в) Один ученик читает задачу, называя свои данные, дети говорят ответ (устно)

1. с. 103 №10

а) читает задачу учитель

б) чтение детьми

в) анализ задачи.

2. составьте схему к задаче

(3-e ребят у доски, остальные в тетрадях)

3. обсуждение. Чья схема правильная?

– Какую еще схему можно сделать?

4. Запиши решение. (один ученик у доски, остальные в тетрадях)

20 - к - а

5. Почему не можем записать ответ?

– Что у нас получилось?

6. Дом. задание: вместо букв вставьте любые однозначные числа и решите задачу.

VII. Итоги

  • Какое задание показалось вам самым главным?
  • самым интересным?
  • самым легким?
  • самым трудным?

VIII. Постановка задачи на следующей урок

– Побольше поработаем над заданиями, которые показались вам самыми трудными

IХ. Оценивание

– В каждой паре оцените работу друг друга и свою тоже.