Клубный час в ГПД "Режим дня"

Разделы: Внеклассная работа


ЦЕЛЬ: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с режимом дня школьника. Убедить детей в том, что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с изображением главных героев, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, клей, магнитофон, диски с записью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Актуализация темы.

Звучит песня «Улыбка», муз.Шаинского, сл.Пляцковского. (Слайды 1-2 – ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)

Учитель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение?

(Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие.) Что значит, хорошее самочувствие?

II. Основная часть.

Постановка учебной задачи.

Загадка.
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.

(Слайды 3-4) (Часы)

Вопросы детям:

  • Зачем человек придумал часы?
  • Знакомо ли вам понятие «режим дня»?
  • Что оно обозначает?

Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить на этом занятии.

III. Открытие детьми нового.

Утро.

Учитель:

Зазвонил будильник.
Время всех зовет:
Маму в мастерскую,
Папу на завод.
(К. Лалонщиков «Зазвонил будильник»)

Учитель предлагает обсудить детям вопрос, с чего должно начинается утро? (Слайды 5-6)

Вывод:

  • Хорошее настроение.
  • Зарядка.
  • Водные процедуры.
  • Завтрак.
  • Выход в школу.

Учитель: А у всех ли утро получается таким организованным? (Слайд 7)

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. (Стихотворение Воронковой «Маша-растеряша»). (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Слайды 8-18)

Почему Маша опоздала в детский сад? Что вы ей можете посоветовать? А как вы относитесь к своим вещам? (Слайд 19)

День.

(Слайд 20)

  • Занятия в школе.
  • Обед. Прогулка.
  • Приготовление домашнего задания.
  • Полдник.

(Слайд 21)

  • Прогулка.
  • Ужин.
  • Тихие игры.
  • Сон.

Учитель предлагает послушать стихотворение «Не спать» С. Михалкова (См. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Слайды 22-24)

Учитель: Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему? Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее». Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Вспомни, что ты чувствовал, если ночью плохо спал? Поэтому ученик должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу он должен уже спать.

Игра «Плохо – хорошо» (гигиена сна).

Учитель читает вслух предложенные высказывания, а ученики, если они согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.

(Слайд 25)

Хорошо Плохо
Мыть ноги. Руки. Принимать душ. Много пить и есть перед сном.
Чистить зубы. Играть в шумные игры дома.
Проветривать комнату. Смотреть страшные фильмы.
Гулять на свежем воздухе. Слушать громкую музыку.
Спать на жесткой постели, на спине. Заниматься спортом.

(Слайд 26)

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

(Слайд 27)

Учитель:

  1. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня?
  2. Составьте свой режим дня.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

(Слайд 28)

  1. Обсудите дома с родителями свой режим дня.
  2. Составьте рассказ о том. Как вы планируете обычно свой день?

VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  • Что такое режим дня и для чего он нужен?
  • Во сколько надо вставать и ложиться спать?
  • Для чего нужны утренняя гимнастика и водные процедуры?
  • Как правильно умываться и чистить зубы?
  • Завтрак и его назначение.
  • В какое время должен быть обед?
  • Значение подвижных игр на свежем воздухе.
  • Как часто можно смотреть телевизор?
  • Почему необходимы гигиенические процедуры перед сном?
  • Мой режим дня.

(Слайд 29)