Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Строение земной коры. 6-й класс

Разделы: Преподавание географии


Цель: проверить знания учащихся по темам: «Земля и ее строение», «горные породы и минералы», «движения земной коры», «вулканы, горячие источники, гейзеры».

Форма урока: игра-путешествие.

Оборудование к уроку: физическая карта мира, физическая карта России, контурные карты, атласы.

Ход урока

Эпиграф:

«Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека «огромностью и разнообразием знаний»».
К. Паустовский

Вступительное слово учителя: Пусть эпиграфом нашего урока сегодня станут слова К. Паустовского. В форме заочного путешествия вы посетите три станции «Называй-ка», «Определяй-ка», «Объясняй-ка». На каждой станции вам будут предложены задания по теме «Строение земной коры».

А теперь, юные искатели приключений, в путь! И знайте, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба.

Станция «Называй-ка»

1 задание. Отгадайте загадку.

  1. Росло на болоте растение
    Теперь это топливо и удобрение
    (торф)

  2. Он черный и блестящий
    Людям помощник настоящий.
    Он несет в дома тепло,
    От него в домах светло.
    Помогает плавить сталь,
    Делать краски и эмаль.
    (уголь)

  3. В воде родится, а воды боится.
    (соль)

  4. Если встретишь на дороге,
    То увязнут сильно ноги.
    А сделать миску или вазу –
    Она понадобится сразу.
    (глина)

  5. Без нее не поедет
    Ни такси, ни мотоцикл
    Не поднимется ракета,
    Отгадайте, что же это?
    (нефть)

  6. Он очень нужен детворе,
    Он на дорожках, во дворе,
    Он и на стройке и на пляже,
    Он и в стекле расправлен даже.
    (песок)

  7. Порода горного царства
    Из шпата, слюды и кварца.
    (гранит)

  8. Бьет источника фонтан
    Струя до поднебесья
    В соседях с ним живет вулкан,
    Фонтан вам тот известен.
    (гейзер)

  9. Взлетают пыль и кучи пепла
    В земле бушует бог огня.
    Какие горы? Этна? Гекла?
    Еще вопрос вам от меня?
    (вулканы)

  10. На кухне у мамы – помощник отличный,
    Он синим цветком расцветает от спички.
    (газ)

2 задание. Тест «Строение земной коры»

  1. Внутреннее строение Земли:
    А. мантия, ядро, земная кора;
    Б. ядро, мантия, земная кора;
    В. Ядро, земная кора, мантия.

  2. Самую высокую температуру вещества имеет:
    А. земная кора;
    Б. ядро;
    В. Мантия.

  3. Эта оболочка подразделяется на материковую и океаническую:
    А. земная кора;
    Б. ядро;
    В. мантия.

  4. Толщина материковой коры в среднем:
    А. 30-40 км;
    Б. 50-100 км;
    В. 3-7 км.

  5. В материковой коре выделяются слои:
    А. осадочный, гранитный;
    Б. осадочный, гранитный, базальтовый;
    В. осадочный, базальтовый.

  6. К осадочным органическим относятся породы:
    А. гранит, известняк;
    Б. нефть, известняк;
    В. песчаник, гранит.

  7. Метаморфические горные породы:
    А. гнейс, кварцит, мрамор;
    Б. глина, кварцит, гнейс;
    В. стекло, гранит, фарфор.

  8. Магматические излившиеся:
    А. гранит, диорит, мрамор;
    Б. габбро, базальт, андезит;
    В. пемза, базальт, андезит.

  9. Место, где происходит разрыв и смещение горных пород, называют:
    А. эпицентр;
    Б. очаг;
    В. сейсмический пояс.

  10. Альпийско-гималайский сейсмический пояс находится:
    А. в западной части Северной Америки;
    Б. в юго-восточной части Африки;
    В. в южной части Евразии.

Станция «Определяй-ка»

1 задание. Определите вулканы по географическим координатам и нанесите их на контурную карту.

1 вариант 2 вариант 3 вариант
1° ю.ш. 78° з.д.
(Котопахи)
40° с.ш. 15° в.д.
(Везувий)
4° ю.ш. 37° в.д.
(Килиманджаро)

2 задание. Определите с помощью трех подсказок, о чем идет речь?

  1. Вулкан расположенный, южнее всех других
  2. Он единственный на этом континенте
  3. Вулкан материка Антарктида

(Эребус)

  1. Грозное природное явление
  2. От 1 до 12 баллов
  3. Подземные толчки

(землетрясение)

  1. Распространены в областях действующих и потухших вулканов
  2. Выходят на поверхность
  3. Подземные воды, нагретые магмой.

(горячие источники)

  1. Горячие источники
  2. Действуют через определенные промежутки времени
  3. Фонтанирующие источники

(гейзеры)

Станция «Объясняй-ка»

1 задание:

Я слова читаю вам
Вы прислушайтесь к словам
Может лишние попали
Объясните, как узнали.

  1. Ядро, мантия, грабен, земная кора.
  2. Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.
  3. Жерло, вулкан, горст, лава.
  4. Земная кора, гидросфера, гранит, базальт.
  5. Песок, торф, уголь, газ.
  6. Базальт, гранит, пемза, мрамор.
  7. Глинистый сланец, кварцит, известняк, мрамор.

2 задание: (письменно у доски). 2 ученика.

1 вариант 2 вариант
Составить схему
«Виды движения земной коры».
Объяснить, привести примеры.
Составить схему
«Виды залегания горных пород».
Объяснить, привести примеры

В заключение урока решают кроссворд.

1, 2 – основные виды движения земной коры.
3 – вертикальные колебания суши.
4 – опускание блока земной коры.
5 – место на земной поверхности, находящееся над очагом землетрясения.
6 – быстрые колебания земной коры.
7 – результат встречных движения земной коры.
8 – место внутри земной коры, где образуется разрыв.
9 – прибор, регистрирующий колебания земной поверхности.