Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Дикие животные

Разделы: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,39 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Образовательные:
    • формировать понятие «дикие животные»,
    • знакомить с многообразием диких животных, средой их обитания.
  • Развивающие:
    • развивать мышление и речь.
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, картины «домашние» и «дикие» животные», изображения животных, схемы-опоры, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

– Ребята, на уроках окружающего мира мы уже много узнали. Сейчас я начну предложение, а вы помогите его закончить.
– Мы с вами продолжаем путешествовать по царству … (животных).
– Животные – это часть … (живой природы).
– Животные обитают … (на суше, в воздухе, в воде).
– На прошлом уроке мы говорили о … (домашних животных).
– Почему домашних животных выделили в отдельную группу? (Ответы детей с опорой на схему «кормит, строит жилище, заботится о потомстве»).
– Таня приготовила нам сообщение о своем домашнем любимце. (Сообщение)

– А сейчас представьте, что мы выходим из дома и оказываемся среди кур, индюков, гусей и петухов. Где мы оказались? (на птичьем дворе). Положили свои руки на парту и приготовили кисти для гимнастики.

III. Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Шел по парте петушок:
Сверху – красный гребешок,
Снизу коготки на лапках, Не порви, дружок, тетрадку.
Покажите, как петушок клюет зернышки.

IV. Введение в тему

– А сейчас мы продолжим наше путешествие. Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, что мы вышли за калитку, прошли по улицам и оказались … Внимание, глазки не открываем, а внимательно слушаем. (фонограмма звуки леса – Приложение) Открываем глазки. (изображение леса) Где мы с вами оказались? (Ответы детей). Кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей).

V. Новый материал

– Сейчас мы с вами попробуем изобразить звук, который издает дятел, постукивая по стволу дерева. Какой звук мы слышим? (Ели [тук], то сказать, что это мы изображаем) Разносится звук [д-д]. Повторите звук. (Дети повторяют). (Беру в руки изображения дятла). Как вы думаете, зачем дятел долбит клювом дерево? (Ответы детей – добывает пищу, выдалбливает дупло) Могу ли я поместить это изображение на картину «Домашние животные»? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей – уточняем, что дятел сам добывает пищу….) Значит, к какой группе животных мы можем отнести дятла? (Ответы детей – открывается название второй картины) «Дикие животные». Откройте, пожалуйста, учебник-тетрадь и впишите в клеточки тему урока. Сегодня мы постараемся увеличить копилку знаний о диких животных. Как вы думаете, что обозначает слово «дикие»? (Ответы детей) А вот что написано в толковом словаре: «дикий» – такой, который живет, растет, находится в естественных условиях. Применительно к словосочетанию «дикие животные» – неприрученные человеком, неодомашненные. Как понимаете слово «неприрученные»? (Ответы детей) Но если не человек, то:
– Кто диким животным добывает пищу?
– Кто диким животным строит жилища?
– Кто у диких животных заботится о потомстве? Правильно САМИ

VI. Физкультминутка «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, а у зайца маленький.
Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька
Мы зверяток провожаем и урок наш продолжаем.

VII. Работа по учебнику

– А где могут обитать дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сейчас выполним задание №1 в учебнике-тетради. Нам необходимо провести дорожки от названия животного до места его обитания. Давайте прочитаем слова в рамочках. (Работа в парах, проверка вместе)
– Так где живут дикие жив