Вход в Личный кабинет

Дикие животные

Разделы: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,39 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Образовательные:
    • формировать понятие «дикие животные»,
    • знакомить с многообразием диких животных, средой их обитания.
  • Развивающие:
    • развивать мышление и речь.
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, картины «домашние» и «дикие» животные», изображения животных, схемы-опоры, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

– Ребята, на уроках окружающего мира мы уже много узнали. Сейчас я начну предложение, а вы помогите его закончить.
– Мы с вами продолжаем путешествовать по царству … (животных).
– Животные – это часть … (живой природы).
– Животные обитают … (на суше, в воздухе, в воде).
– На прошлом уроке мы говорили о … (домашних животных).
– Почему домашних животных выделили в отдельную группу? (Ответы детей с опорой на схему «кормит, строит жилище, заботится о потомстве»).
– Таня приготовила нам сообщение о своем домашнем любимце. (Сообщение)

– А сейчас представьте, что мы выходим из дома и оказываемся среди кур, индюков, гусей и петухов. Где мы оказались? (на птичьем дворе). Положили свои руки на парту и приготовили кисти для гимнастики.

III. Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Шел по парте петушок:
Сверху – красный гребешок,
Снизу коготки на лапках, Не порви, дружок, тетрадку.
Покажите, как петушок клюет зернышки.

IV. Введение в тему

– А сейчас мы продолжим наше путешествие. Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, что мы вышли за калитку, прошли по улицам и оказались … Внимание, глазки не открываем, а внимательно слушаем. (фонограмма звуки леса – Приложение) Открываем глазки. (изображение леса) Где мы с вами оказались? (Ответы детей). Кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей).

V. Новый материал

– Сейчас мы с вами попробуем изобразить звук, который издает дятел, постукивая по стволу дерева. Какой звук мы слышим? (Ели [тук], то сказать, что это мы изображаем) Разносится звук [д-д]. Повторите звук. (Дети повторяют). (Беру в руки изображения дятла). Как вы думаете, зачем дятел долбит клювом дерево? (Ответы детей – добывает пищу, выдалбливает дупло) Могу ли я поместить это изображение на картину «Домашние животные»? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей – уточняем, что дятел сам добывает пищу….) Значит, к какой группе животных мы можем отнести дятла? (Ответы детей – открывается название второй картины) «Дикие животные». Откройте, пожалуйста, учебник-тетрадь и впишите в клеточки тему урока. Сегодня мы постараемся увеличить копилку знаний о диких животных. Как вы думаете, что обозначает слово «дикие»? (Ответы детей) А вот что написано в толковом словаре: «дикий» – такой, который живет, растет, находится в естественных условиях. Применительно к словосочетанию «дикие животные» – неприрученные человеком, неодомашненные. Как понимаете слово «неприрученные»? (Ответы детей) Но если не человек, то:
– Кто диким животным добывает пищу?
– Кто диким животным строит жилища?
– Кто у диких животных заботится о потомстве? Правильно САМИ

VI. Физкультминутка «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, а у зайца маленький.
Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька
Мы зверяток провожаем и урок наш продолжаем.

VII. Работа по учебнику

– А где могут обитать дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сейчас выполним задание №1 в учебнике-тетради. Нам необходимо провести дорожки от названия животного до места его обитания. Давайте прочитаем слова в рамочках. (Работа в парах, проверка вместе)
– Так где живут дикие животные? (Дикие животные живут не только в лесу, но и на лугу, в море, на болоте.)
– Сейчас мы выполним задание №2 и отметим галочкой животных обитающих на территории Хабаровского края. (Выполнение – читают сами, называют)

VIII. Рассказы детей

– Расскажите о диких животных Хабаровского края.

Тигр – великолепный охотник. Его добыча – кабаны, олени. Когда тигр голоден, он питается лягушками, мышами и даже ягодами. Длина его тела достигает 3 метров.
Белки – живут на деревьях, ловко передвигаются вверх-вниз по стволам. Умеют совершать прыжки на 3-4 метра. А помогает им прыгать хвост, играющий роль руля. Основной корм – шишки, грибы.
Лягушка – видов лягушек очень много: например, летающая лягушка, лягушка-бык и многие другие. Но все они разные, но, в общем, похожи: туловище короткое, шеи, хвоста и наружных ушей нет, задние ноги в два-три раза длиннее передних. Передвигаются прыжками. Кормятся мошками, комарами и пауками.

– Ребята, как вы думаете, кем поработали у нас ребята, готовя эти сообщения: художниками слова или учеными? (Учеными)

IХ. Физкультминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, он глядит в свое окно.
Зайка по полю бежит и ушами шевелит.
Тук-тук – дверь открой.
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай, лапу мне давай.

Х. Проблемный вопрос

– Вот животные в нашем стихотворении дружат. За домашними животными человек ухаживает. Как вы думаете, человек диким животным друг? (Ответы детей)

(Ученик в костюме ежа читает стихотворение):

Раз пошли ребята в лес.
Полон лес разных чудес!
Вот идут они дорожкой,
Притомились у них ножки,
Отдохнуть они присели
И вдруг видят – чудеса!
Бродят по полянке звери:
Белки, ежик и лиса.
Ух, какая красота!
Взяли ежика в лукошко,
Отнесли его домой,
Накормили рыбой, мясом.
Еж лежит совсем больной.
Если вы смогли б, ребята,
Его мысли прочитать,
Тогда б еж вам смог сказать:
Не надо зверушек с леса забирать.
Нас будут искать отец и мать.
Скучаем мы без родного дома.
А вам, дети, это знакомо?
Пожалуйста, птичьих гнезд не разоряйте!
Муравейники не разрушайте!
Лучше со зверьем лесным подружиться,
Тогда всем лучше будет житься!
Будьте для нас только друзьями,
А мы в благодарность подружимся с вами.
(Берегите живую природу)

– Как вы думаете, почему ежик попросил вас беречь не только животных, а всю живую природу? (Ответы детей)

ХI. Игра «Назови детеныша»

– А как называют детенышей животных? (Называть по образцу: У ежа – ежонок) Лисенок, лосенок, львенок, дельфиненок. Что интересного вы заметили в словах-названиях детенышей? (Одинаковая часть)

ХII. Творческое задание

– Сейчас мы с вами закончим картину «Дикие животные». Напоминаю, что обязательно называем животного, которого прикрепляем. (Дети по очереди приклеивают оставшихся животных к картине) Почему не пригодились карточки с изображением курицы, коровы? (Ответы детей на основе схемы САМИ…. доказывая, что не дикие) А почему прикрепленные, это изображения диких животных? (Ответы детей)
– Что бы вы хотели еще узнать о жизни животных? (Если есть вопросы – то сообщить, что ответы они могут найти в книгах – показать, продемонстрировать энциклопедии и книги)

ХIII. Рефлексия

– Какие знания вы сегодня положили в копилку знаний? (Ответы детей)
– Если вам понравился урок, то изобразите на лице ученика улыбку. Не забудьте, что ваше настроение будет зависеть не только от того, понравился ли он вам или нет, но и понравилось ли вам как вы работали на уроке. На своем личике я нарисую улыбку, потому что вы сегодня очень хорошо отвечали на уроке. Спасибо вам.