Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок поэзии во 2-м классе. Л.Дьяконов "Щенок и снег", З.Александрова "Снежок"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели урока:

  1. приобщать детей к миру искусства;
  2. решая учебно-художественные задачи, совершать «открытия поэзии»;
  3. познакомить учащихся с литературными понятиями «рифма», «юмор», «сравнение»;
  4. совершенствовать навыки чтения учащихся;
  5. развивать речь учащихся.

Оборудование: учебник З.И. Романовской «Живое слово» 2 класс; материалы книги В.А. Левина «Когда маленький школьник становится большим читателем» (М.: Лайда, 1994)

Ход урока

I. Вступление. Беседа.

– Ребятам так сказал поэт:
«Я вам хочу открыть секрет.
Не каждый взрослый знает это:
Есть у стихов свои секреты».
«А что стихи таят в секрете?» –
Спросили у поэта дети.
Но на такой вопрос поэт
Не захотел давать ответ.
Тогда опять спросили дети:
«Как открывать секреты эти?»
И он ответил:
«Чем смогу, я вам охотно помогу».

– Сейчас, ребята, я вам задам три вопроса: два легких и один трудный. Не боитесь?

– На первый вопрос вы уже ответили. Поняли, на какой?

– Вот вы и ответили на второй легкий вопрос. А теперь трудный вопрос: почему мы с вами друг друга понимаем? (говорим по-русски)

– А если я начну по-русски читать стихи, вы тоже все поймете?

– А если стихи будут взрослые, и там будут непонятные слова?

– Нужно ли специально чему-нибудь учиться, чтобы понимать стихи?

– Сегодня на уроке мы будем стараться открыть секреты стихов. А для начала поиграем в игру «Похожие хвосты».

II. Игра в рифмы.

(Учитель читает стихотворение американского поэта Джона Чиарди в переводе Р. Сефа)

Две птицы удивительных есть в ящике моем.
И если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоем.
А чтобы мы мог