Непослушные пуговицы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  • Учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  • Закрепить знания о группе предметов, употреблять слова “много”, “один”, счет в пределах 5.
  • Учить детей соотносить со временем года одежду людей.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, развивать внимание, интерес к результату действий, целенаправленность.

Методические приемы:

  • Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
  • Наглядные – демонстрация игр, пособий.
  • Игровые – проведение игры “ Что катится?”
  • Практические – действия с дидактическим материалом.
  • Авансирования – считаем до 5.

Словарная работа: круг, квадрат, сапожки, шапка, шубка, зима, пуговицы, праздник, один, много, большая, маленькая.

Оборудование: Кукла (большая), шубка, шапка, сапожки, пуговицы (большие), картинки с изображением времен года, доска, кубики, мяч, игрушечные ворота, цветные мелки.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Я сегодня к вам ни одна пришла, а со своей подружкой. Познакомьтесь – это Катюша. (Педагог показывает большую куклу).

Педагог. Ребята, кукла Катя собирается на праздник, посмотрите, она уже оделась, и готова идти. А зачем ей такие теплые вещи?

Педагог. Алина назови, пожалуйста, какие вещи одела кукла?

Дети. Шапку, шубку, сапожки.

Педагог. Молодец, правильно!

Педагог. А скажите мне, зачем так тепло нужно одеваться?

Дети. Потому, что сейчас на улице холодно.

Педагог. Да, конечно холодно, а какое время года сейчас?

Дети. Зима.

Педагог. Правильно, ребята, зима. Посмотрите, что бывает зимой. (Педагог показывает картинки с изображением зимнего пейзажа.)

Дети. Зимой холодно, снег, солнце не светит ярко.

Педагог. Вот почему наша Катюша так тепло оделась. Но все, я думаю, она может уже идти. Сейчас мы застегнем пуговицы (педагог пытается застегнуть пуговицы на шубке). Ой, ребятки, посмотрите, а на шубке всего одна пуговица! Давайте поможем закрепить пуговицы на шубке у Кати? Ведь ей нужно идти на праздник!

Педагог. У меня есть пуговицы, посмотрите сколько их? Много или мало? (Педагог показывает 4 большие пуговицы, раздает каждому ребенку.) Приложение 1

Педагог. Скажите, дети, какие пуговицы?

Дети. Большие, круглые, красивые, разноцветные, гладкие, у них есть дырочки.

Педагог. Молодцы! Давайте положим её на ладошку и пальчиком погладим и скажем: она круглая. (Дети щупают, пальчиком проводят по контору пуговицы).

Педагог. Как же наша кукла потеряла их? Наверное, они укатились? А может пуговица катиться? А это мы сейчас с вами попробуем! (На ковер педагог кладет доску и предлагает детям игровой момент “ катать пуговицы” и подвижную игру). Приложение 2

Подвижная игра “ Что катится?”
Эта игра знакомит с формой предметов. Игра – соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на ковре. А фигурки – мячик и кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но потом он поймет, что выигрывает только тот, у кого мячик, и будет стараться взять именно его. Педагог обращает внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у мяча, пуговицы, шара.

Педагог. Молодцы, здорово поиграли! А теперь нужно прикрепить пуговицы на шубку нашей кукле Кати.

Дети. По очереди подходят и нанизывают пуговицу на крепления. (Крепление из мягкой проволоки).

Педагог. Ребята, давайте посчитаем, сколько пуговиц стало на шубке.

Дети. Считают до 5 вместе с педагогом.

Педагог. Дети кукла Катя благодарит вас за помощь. Давайте проводим её и подарим ей хорошее настроение! Ребята, а вы веселиться любите? Повторяйте за мной!

Физкультминутка.

Ручками мы хлопаем – да-да-да!
Ножками мы топаем – да-да-да!
Ну-ка веселее – топ-топ – топ!
Вот как мы умеем – топ-топ – топ!

(Дети идут врассыпную, выполняют движения в соответствии с текстом)

Ручками помашем – да-да-да!
Ножками попляшем – да-да-да!
Покружились, покружились
И остановились!

(Дети стоят, руками машут над головой, ногами выполняют танцевальные движения, подражая педагогу).

Педагог. Молодцы! Как настроение? Веселое? А еще знаю, что вы любите рисовать. Это правда!

Дети. Да!

Педагог. У меня в коробочке много разноцветных мелков, есть красный, синий, зеленый и даже желтый. Сейчас мы будем мелками рисовать свое настроение. (Педагог рисует на доске два “смайлика” круглой формы: грустного и веселого).

Педагог. Подходите по одному, берите мелок, называйте каким он цветом и рисуйте свое настроение. А я хочу вам напомнить, что “смайлик” круглый.

Дети. Рисуют мелками.

Педагог. Молодцы! Вы подарили всем нам и нашей Кукле хорошее настроение! “Смайлики смотрят на нас и улыбаются”.

Педагог. Давайте прощаться с куклой Катей. Пока! Пока! (Педагог уносит куклу.)

Дети. Пока! Пока!

Педагог. Дети, но это еще не все, кукла Катя приготовила для вас сюрприз, он находится в этой коробочке, загляните в нее и вы увидите, что там. (Мячики – ежики).