Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Развивать умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; формировать умение правильного написания безударных гласных.
  2. Развивать орфографическую зоркость.
  3. Воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание.

Белка бантик повязала
И зверюшек зазывала:
«Барсуки и кабаны,
Приходите на блины!»

- Какую букву сегодня будем писать?

- Спишите чередование букв:

  • Б бб Б.

- Запишите пословицу и объясните ее смысл:

  • Без букв и грамматики не учатся и математике.

III. Работа по теме урока.

- Нам пришло письмо, послушайте его (см. Приложение. Слайд №1)

Пришло письмишко мне.
Гляжу –
Из лагеря, от Мишки …
«Здесь чудный лук, и я лижу» -
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно шутит, плут …
Читаю дальше:
«Здесь лиса, красивый длинный прут…
На днях в лису нашел я грусть
И очень был доволен».
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется – надо подлечить:
Заставить правила учить…

(А. Шибаев)

- Какие правила забыл Мишка?

- Сегодня на уроке мы повторим правило написания безударных гласных в корне слова.

2. Графический диктант. (Слайд №3, 4)

3. Письмо с комментированием. (Слайд №5)

  • Пришла з..ма.
  • Сн..га покрыли п..ля, л..са.
  • На сн..гу сл..ды лисы.
  • У лисы в л..су н..ра.

4. Выполнение упр. 195.

- Прочитайте. Описание какой птицы приводится в тексте? (О дятле.) (Слайд №6)

- Что вы знаете об этой птице?

Записать текст, вставить пропущенные буквы.

IV. Итог урока.

- Какое слово может быть проверочным?

- Что нужно сделать для того, чтобы подобрать проверочное слово?