Соблюдение правил дорожного движения на улице

Разделы: ОБЖ


Цели:

  1. Познакомить детей с поведением на улице;
  2. Развивать умение контролировать свое поведение;
  3. Способствовать осознанию важности соблюдать ПДД.

Оборудование: плакат по ПДД, рисунки детей на конкурс по ПДД, схемы «Мой путь в школу», иллюстративный материал «Трафареты дорожных знаков», «Пешеходное движение запрещено», макет светофора, ситуационные картинки, призы-закладки с ПДД.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Учитель:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Я. Пишумов)

Девиз нашего занятия «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

- Как вы понимаете эти слова?

(Правила дорожного движения все должны знать, как таблицу умножения- наизусть)

2. Постановка целей занятия.

- Сегодня мы с вами будем учиться видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать свое поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения.

- А помогать нам будет наш друг Светофорчик (мальчик пятиклассник с символикой светофора).

3. Работа по теме урока.

Светофорчик:

-Ребята, отгадайте мои загадки-

Не живая, а ведет,
Неподвижна, а идет. (дорога)

В два ряда дома стоят
Девять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный. (светофор)

Беседа по вопросам.

Светофорчик

-Кто из вас переходит улицу по дороге в школу?

-Кто вам помогает переходить улицу?

-Как называется эта улица?

-Какой транспорт идет по ней?

-Как нужно правильно переходить улицу? (только со взрослыми, по пешеходному переходу, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, направо)

4. Физминутка

Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз - два – три,
Покачай головой:
Раз - два – три,
Руки вверх ты подними,
И похлопай:
Раз - два – три.

5. Работа по теме урока (продолжение)

Учитель:

-В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Светофорчик:

-Давайте поиграем с вами в такую игру «Будь внимателен на дороге».

А теперь я все проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья”, а если какое из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(учащиеся молчат)

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(учащиеся молчат)

Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт.
(Это я, это я, это все мои друзья)

А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет.
(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто торопится, бежит
Перед знаком ”Путь закрыт!”?
(учащиеся молчат)

-Молодцы!

-Я уверен, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

Учитель:

-Светофорчик, ребята подготовили стихи по правилам дорожного движения.

Послушаем их.

Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам ребята, тоже
Все их надо знать.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета

Красный цвет вам скажет “Нет”
Сдержанно и строго
Желтый цвет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
Проходите – говорит.

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.

Светофорчик:

-Молодцы, ребята, хорошие прочитали стихотворения о правилах дорожного движения.

6. Оздоровительная минутка:

Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот –
Задом наперед.
Волки – на кобыле,
Львы - в автомобиле,
Зайчики – в трамвайчике,
Жаба – на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.

7. Закрепление.

Светофорчик:

-Как вы считаете, звери правильно ведут себя на дороге? Почему?

- Какие нужно помнить правила дорожного движения?

(Работа с памяткой на доске, плакатами)

-Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?

8. Итог урока.

- Какие правила поведения на улице вы запомнили? (еще раз читаем с доски)

-Вам понравился урок?

- Что понравилось больше всего?

9. Рефлексия.

- Выберите один из трех глазков светофора, покажите нам свое настроение и то, как вы сегодня усвоили правила дорожного движения.

- Спасибо вам всем за урок!

-Светофорчик сейчас сделает вам подарок.

(раздает закладки с ПДД)

/Следующее занятие следует провести на улице около школы. Показать светофор, переход, тротуар, проезжую часть, перекресток. Понаблюдать за движением пешеходов и транспорта, рассмотреть дорожные знаки. Провести дидактическую игру «Улица», отрабатывать навыки перехода через дорогу/