Урок экономики в начальной школе

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (414 кБ)


Цели урока:

  1. Дать представления о богатстве как о сумме ценности всего имущества семьи. Объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи; показать причины различий в размере заработной платы.
  2. Содействовать общему развитию школьников; развивать мышление, учить детей пользоваться экономическим словарем.
  3. Воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент.

Хозяйка Белка.

Как всегда
Ждет нас в гости детвора
Поудобней вы садитесь
Друг другу улыбнитесь
Экономикой займитесь.

2. Сообщение темы.

Ребята, отгадав кроссворд, вы узнаете о чем пойдет речь на нашем занятии.

  1. Обмен (бартер)
  2. Две копейки (грош)
  3. Продукт труда изготовленный для продажи.
  4. Три копейки (алтын )
  5. Главная потребность человека (дом )
  6. Клад, наследство, деньги (богатство)

Догадались о чем пойдет разговор?

Молодцы! А еще нам предстоит выяснить, что является главным источником богатства для каждой семьи.

3. Повторение.

Что такое богатство? (ценность имущества и деньги, которыми владеет человек, семья. Это знания, ум, навыки. Это семейный доход.

– Как можно скопить, нажить богатство? (получить по наследству,

найти клад, создать своим трудом )

– Что бы стать богатым, что нужно? (нужно учиться и работать)

– От чего зависит величина богатства? (доходов )

– А теперь проверим как вы поняли… Доскажи выражение:

“ Чем больше доход, тем….. больше богатство”.

4. Работа над темой.

1. Беседа.

Хорошо быть богатым, обеспеченным. Все хотят этого. Но не у всех это получается. Почему?

– Верно, нужно учится.

– Одинаково ли ценится труд людей?

– А почему?

Вы все живете со своей семьей, но доходы у всех разные.

– Что является главным доходом семейного бюджета?

(заработная плата )

Какие еще есть источники дохода вы узнаете выполнив задание.

2. Задания для групп:

Выберите из перечисленного, что можно считать источником

доходов.

А) Выигрыш в лотерею, премия, пианино.

Б) Наследство, машина, подарок.

В) Заработная плата, проездной билет, клад.

– Кто в семье управляет семейным бюджетом?

– А в государстве?

3. Встреча с Белкой.

Ребята наша Белка, оказалась в затруднительном положении. Для ведения своего лесного хозяйства ей нужны министры, но она ен знает как ей их найти.

– Что должна сделать Белка?

(дать объявление, пригласит знакомых)

Рассмотрите 3 объявления и скажите какое из них верное.

  1. Требуются 2 министра с опытом работы.
  2. Заработная плата высокая.

  3. Требуются 2 министра. Льготы по питанию и проживанию. Высокая заработная плата.
  4. Секретарь Белки: телефон– 5-57-45.

  5. Требуются 2 министра с опытом работы.

Адрес организации: ул. Добрых Надежд,2.

Секретарь Белки: телефон– 5– 57– 45.

Вывод: В объявлении должен быть указан адрес или телефон, основные требования к специальности. В данном случае льготы лучше не указывать.

На следующий день в кабинете у секретаря собралось много народа.

– Что должна сделать Белка? (объявит условия, требования)

Она объявила, что Министры должны иметь диплом об образовании, стаж работы не менее трех лет, выдающиеся способности.

После этого осталось 5 кандидатов.

Они обладали вот такими достоинствами:

1 – умел читать слова справа на лево;
2 – умел свистеть любую мелодию;
3 – знал 6 иностранных языков;
4 – умел собирать и разбирать будильник с закрытыми глазами.

– Кого выбрала Белка? (3 и 5 )

– Почему? (по знаниям и способностям )

– Какую зарплату будет платить Белка? Почему? (высокую,

требуется много знаний, труда, чтобы вести хозяйство, зарплата по важности труда )

Вывод: Работа Министра очень ответственная, так– как из-за ошибки Министра может погибнуть государство, она требует специального образования, навыков и их работа заслуживает соответствующей зарплаты.

– Почему труд ценится по– разному?

Белка нашла себе Министров по объявлению.

5. Физминутка.

1-2-3-4-5-6-7
Нужно строго помнить всем
Если хочешь быть богатым
Быть большой должна зарплата
Чтоб ее добиться
Нужно всем учиться.

– А еще как можно выбрать тех людей, которые нужны для работы? (принять по собеседованию, на конкурсной основе)

6. Игра “ Кастинг”

В хозяйство Белки требуются: бухгалтер, художник, секретарь.

– У кого из них будет зарплата выше?

– Вы бы хотели поучаствовать в кастинге?

И так начинаем отбор.

А) Кто хочет быть бухгалтером и получать высокую зарплату?

Выполните задачу Задачника № 36.

Б) Выбираем художника.

Нарисуйте угощение для Белки.

В) Выбираем секретаря.

Запишите пословицу: “ не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

Молодцы! Помогли Белки создать штат опытными сотрудниками.

7. Закрепление.

Представьте себя работодателями и соедините стрелочками должность и заработную плату, докажите свой выбор.

Садовник – 20 тысяч
Учитель – 15 тысяч
Повар – 13 тысяч
Министр – 8 тысяч
Охранник – 4 тысячи.

Вывод.

– А как вы думаете, дети могут приносить доход в семью?

По картинкам объясняют – групповая работа.

8. Рефлексия.

Настало время обсудить как прошло наше занятие.

Приготовьте игру “ Светофор”

Зажгите огонечки:
Зеленый – поучительно
Желтый – было интересно
Красный – скучно.
Спасибо за занятие.