Чудеса в нашем детском саду

Разделы: Работа с дошкольниками


Игровая площадка - это своеобразный двор, где возникают детские сообщества по интересам, проявляются лидерские качества детей в разных видах деятельности, в том числе игровой. При этом очень важно наполнить игровую деятельность интересным содержанием, задать правила игры, обогатить опыт детей новыми знаниями, и тогда игра действительно станет средством развития и саморазвития, воспитания и самовоспитания свободной, творческой, деятельной, духовно богатой личности.

Древние говорили: "Убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель". Мы убеждены - необходимо окружить ребёнка красотой природы, чтобы он проникся мыслью, что важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя.

На территории детского сада ребёнок проводит много времени. От того,

насколько она будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

Наш участок - неотъемлемая часть всей системы экологического воспитания, в организации которого принимают участие и взрослые, и дети. Мы постоянно обновляем его, тщательно продумывая, какое оборудование использовать, как расположить зелёные насаждения, чтобы ежедневные прогулки были интересны детям, могли радовать и удивлять их, учили познавать, исследовать, экспериментировать.

Мы задействуем свои знания и фантазию, чтобы оборудовать территорию детского сада в соответствии с гигиеническими требованиями и с возрастом детей.

Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.

Исходя, из необходимости функционального оснащения участка детского сада для прогулок и всей территории дошкольного учреждения, нами была поставлена цель: нетрадиционное использование бросового и природного материалов в благоустройстве и эстетическом оформлении территории детского сада.

Для достижения нашей цели были реализованы следующие задачи:

  1. Воспитывать и развивать у детей желание создавать красоту и учить бережно относиться к ней.
  2. Развивать эстетические чувства у дошкольников.
  3. Формировать навыки бережного отношения к объектам, созданным руками человека.
  4. Развивать воображение, ощущение, представления и интерес у дошкольников к родной природе.
  5. Открыть детям духовные ценности в восприятии природы и формировать у них добрые чувства.
  6. Побуждать детей к заинтересованности, удивлению, познанию, исследованию окружающего мира.
  7. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей во время прогулки на участке детского сада.
  8. Формировать дружеские взаимоотношения у детей, умение договариваться между собой.

В своей работе мы опирались на следующие принципы:

  1. Экологизация;
  2. Функциональность;
  3. Многоплановость;
  4. Соответствие возрасту детей;
  5. Здоровьесбережение;
  6. Эстетичность.

Всё, что есть у нас на участке, результат работы педагогов ДОУ. Благодаря сплочённости педагогического коллектива нам удалось грамотно спланировать территорию, создать оздоровительно-экологический комплекс. Так появились "чудеса" в нашем детском саду:

Вот между соснами расположилась грибная поляна с красавицами - мухоморами, яркими, привлекательными, и полезными только для лесных зверей (но не для людей!). Не зря лесные жители сбежались на грибную поляну, чтобы мирно обсудить последние лесные новости. А какой чистый воздух среди сосен и ёлочек. Дети здесь расслабляются и испытывают только положительные эмоции.

Грибная полянка. "Мухоморинки".

DSC00400.JPG (75560 bytes)

Описание работы:

Для создания мухоморинок потребуется несколько эмалированных тазов, чашек, мисок различных по диаметру и глубине, окрашенных в красный цвет и нарисованными поверх белыми пятнышками (шляпки мухоморов). Далее вкапываем в землю на глубину 30-50см деревянные столбики, лучше берёзовые. Высоту регулируем самостоятельно. По желанию красим ножки грибов в белый цвет. Далее, сверху на деревянные спилы (ножки) надеваем тазы (шляпки мухоморинок) и прочно закрепляем их шурупами через шайбочки. Для более точной передачи образа грибной поляны, можно посадить рядом с мухоморинками зайца, волка, лису (мягкие игрушки). Вот это сюжет!

На этой поляне в ходе занятий дети узнают много интересного о жизни лесных жителей и т.д.

А вот наша ферма и нас встречают озорные поросята - братья Хрюшкины Пятачок и Фунтик. Ферма в деревне Простоквашено, где преобладает сельская тематика, знакомит детей с домашними животными. Самые маленькие наши воспитанники любят кормить цыплёнка Тюпу на нашем подворье.

Братья Хрюшкины Пятачок и Фунтик.

DSC00415.JPG (117919 bytes)

Технология изготовления:

Для работы берём две ёмкости (пластиковые бутылки по 5л) с крышками. Окрашиваем обе ёмкости в розовый цвет. Поверх этого наносим несколько коричневых пятнышек. Туловища поросят готовы. Не забудем на мордашках нарисовать глазки. Крышку от ёмкости покрасим в красный цвет - это пятачок. Осталось прикрепить ушки, хвостик и ножки. Чтобы изготовить ушки, вырезаем два треугольника из любой пластиковой бутылки, красим в розовый цвет и аккуратно вставляем в прорези передней части. Для того чтобы приготовить хвостики братьям Хрюшкиным, из пластиковой бутылки вырезаем полоски по спирали шириной 1 - 1,5 см. К задней части Пяточка и Фунтика приклеиваем окрашенные в розовый цвет хвостики - закорючки. Братья Хрюшкины готовы.

Снизу туловища поросят в отверстия вставляем по четыре закруглённые рейки - это копытца. Фиксируем, чтобы ножки плотно закрепились за выемки, зазубрины на рейках. Заземляем рейки. Поросята веселы и резвятся в траве.

Все эти живые объекты позволяют развить у детей познавательный интерес, формируют бережное отношение, умение правильно ухаживать за животными. Все эти поделки, созданные руками взрослых предупреждают: "Не спешите выбрасывать пластиковые бутылки: немного фантазии и усердия и перед вами очаровательные розовые поросята.

Цыплёнок "Тюпа".

Технология изготовления:

Для поделки берутся 2 деревянных, ровных спила, разные по диаметру (один - 20 см, другой - 30см), но одинаковые по толщине, примерно 7-10см. Окрашиваем спилы в жёлтый цвет - вот уже голова и туловище цыплёнка готовы. Соединяем две детали при помощи деревянного "шипа". Получился цыплёнок Тюпа. Оформляем нашего Тюпу. Для этого прикрепляем красный деревянный треугольник - это клюв. Прорисовываем на голове глазки, на туловище крылышки. Чтобы цыплёнок крепко стоял на земле (в траве) к нижнему спилу с двух сторон приколачиваем рейки (ноги) длиной 30-35см, шириной 3-4 см. Затем заземляем рейки до основания нижнего спила - туловища. Теперь цыплёнок крепко держится на ногах.

Далее нас встречает черепаха Тортила, лежащая на чистом пляжном песке у небольшого водоёма. Здесь дети могут оздоравливаться, шлёпая босиком по песку. А какие интересные сказки расскажет черепаха детям и сколько тайн золотого ключика откроет. Черепаха предлагает различные конкурсы, например на лучшую совместную постройку из песка. Вот где раздолье для детской фантазии и творчества и проявления дружеских взаимоотношений

Черепаха Тортила.

Технология изготовления проста. Панцирь Тортилы - это старая оцинкованная ванна с ручками, раскрашенная в зелёный цвет. Затем на поверхность наносим коричневые многоугольники. Под ванну с четырёх сторон подкладываем четыре пластиковые бутылки коричневого цвета, ёмкостью 1,5 л и наполненные песком, углубляем их в песок. Это ноги черепахи. Ручки ванны фиксируем железными крючками, которые заземляем в песок, для устойчивости и прочности поделки. Голова черепахи Тортилы - это кастрюля коричневого цвета, на которой нарисованы глаза, нос и рот. Ручки кастрюли фиксируются крючками, и также углубляются в песок. На голову Тортиле надеваем очки, шляпу. Для создания полного образа, рядом с черепахой можно поставить яркий пляжный зонт. Тортила отдыхает на пляже.

Вот и веранда декорированная звенящими колокольчиками, раскачивающимися на ветру и издающие разные по высоте мелодичные звуки.

Озорные колокольчики.

Описание работы:

Для колокольчиков берём цветные горшочки для рассады, высотой 12 см и диаметром 8-10 см. Декорируем колокольчики по желанию: атласными ленточками, цветами, бабочками из самоклеющейся цветной бумаги и фольги. Язычок колокольчика - это яркий шарик от погремушки, прикреплённый леской к днищу горшочка. Чтобы подвесить колокольчик, продёргиваем через отверстие в днище узкую атласную ленточку. В месте подвешивания колокольчика, крепим бант из атласной ленты или подарочно-упаковочный бант. Колокольчик готов. Ими можно декорировать арки и веранды. Когда на улице ветер, эти колокольчики весело звенят.

Встречает детей своей добродушностью и красочностью весёлый клоун Васенька - пирамида из разноцветных покрышек. Добрый клоун создаёт положительный эмоциональный настрой и вызывает у детей желание ходить и вновь встречаться в детском саду.

Пирамида "Клоун Васенька".

Описание работы:

В намеченное место вкапываем столб на глубину 50- 70 см, высота от земли примерно, 1,30см. На него нанизываем покрышки от различных марок машин (КАМАЗ, ЗИЛ, УАЗ, ВАЗ и пр.) в порядке убывания от самой большой к самой маленькой, по принципу сбора детской игрушки - пирамидки. Внутрь каждой покрышки вкладываем песок и камни для прочности и устойчивости создаваемой пирамиды. Когда основа постройки готова, мы принимаемся за изготовление весёлой мордашки клоуна "Васеньки". Для этого берём ведро (пластмассовое, лучше розового цвета), переворачиваем кверху дном и рисуем на передней части ведра глазки, нос, рот, брови, чёлку, уши, а сзади прорисовываем кудряшки. Голова клоуна готова. Надеваем на столб сверху разрисованное ведро и закрепляем его прочно шурупом через днище к основанию столба. На голову надеваем "шляпку" - эмалированную чашку, окрашенную в яркий цвет. Сбоку на шляпку приклеиваем упаковочно-подарочный бант. И самое важное - не забудьте раскрасить все покрышки в яркие цвета! Клоун Васенька готов!

В результате творческой группой педагогов были разработаны тематические недели. В это понятие включены подборки народных сказок, авторских стихов, малых фольклорных жанров. Каждая тематическая неделя заканчивается сказочным путешествием, которое проводится с разновозрастными группами детей (младшая гр. - подготов. Гр.; средняя гр. - старшая гр.). В ходе сказочного путешествия мы создаём условия для формирования у детей дружеских взаимоотношений, ощущения удовольствия от общения в разновозрастном детском коллективе, воспитываем ответственность и самоуважение, симпатию к младшим и заботу о них, восхищение старшими детьми.

Превращаясь в экспериментаторов и исследователей, дети самостоятельно ищут ответы на многие вопросы, а педагогам участок помогает интересно проводить занятия и досуги.