Анализ работы районного методического объединения учителей иностранного языка

Разделы: Администрирование школы


За последние годы в нашем обществе произошли кардинальные изменения. Естественно, не осталась в стороне от происходящих перемен и школа. В нее властно вошли гуманизация, демократизация и открытость. Преодолевается единообразие в организационных формах образования, совершенствуются методы обучения, в содержание образования органично включается национально-региональный компонент, активно внедряются стандарты образования. Все более широкое распространение получает развивающий характер обучения, претерпевают изменения отношения между участниками образовательного процесса.

Изменений произошло действительно немало, но неизменным остается главное назначение школы – дать учащимся прочные и полноценные знания, привить им умения и навыки, соответствующие требованиям Государственного стандарта.

Для решения этой задачи существует немало средств, одно из них – повышение квалификации и компетентности преподавателей. Самой распространенной формой повышения квалификации учителей является деятельность методического объединения учителей.

Постоянное методическое взаимодействие учителей-предметников способствует обучению кадров, ориентирует педагогов на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров, способствует профессиональному самосохранению учителя, помогает ему в дальнейшем преодолеть возможное отставание и не допустить расхождения между требуемым и достигнутым уровнями учебно-воспитательного процесса. На современном этапе в образовании возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения, применения достижений науки и педагогического опыта.

В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность педагога, модернизируются подходы и к организации методической работы.

Основная цель, стоящая перед методической службой – это создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогических работников.

Таким образом в условиях развития современной образовательной среды каждое методическое объединение определяет свой путь и стиль работы. Но, еще раз подчеркиваю в методической деятельности приоритетными должны быть: опора на достижения педагогической науки, положительный опыт работы учреждений, учет результатов образовательного процесса и отработка новых технологий обучения на практике.

Так как же организовать деятельность МО? Основополагающим моментом в организации работы МО является планирование, исходный пункт которого – анализ работы. Опыт моей работы показывает, что деятельность МО нуждается в алгоритмизации и систематизации. К сожалению, еще не все получается так как хотелось бы и так как должно быть. Но своими наработками хотелось бы поделиться:

Анализ работы РМО иностранного языка в 2007-2008 учебном году – Приложение 1.

Анализ работы РМО учителей иностранного языка в 2008-2009 учебном году – Приложение 2.