Энергосбережение и водосбережение. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель: сформировать у учащихся понимание в необходимости беречь воду и электроэнергию.

Подготовка к игре:

Предварительно дети были разделены на четыре группы по профессиям. Каждый учащийся подготовил сообщение на заданную тему, относительно выбранной им профессии. Группы сидят за разными столами, каждая из групп получает одну из табличек: ЭКОЛОГИ, ЭНЕРГЕТИКИ, ВРАЧИ, ПОЖАРНЫЕ.

Ход игры

1. Организационный момент.

Учитель: Перед нами сегодня два важных вопроса " Какова роль воды и энергии в жизни человека?" и "Как сохранить водные и энергетические ресурсы?" (вопросы записаны на доске). Каждая из групп должна ответить на эти вопросы с точки зрения экологов, энергетиков, врачей и пожарных.

Учащиеся: Обсуждают свои сообщения и готовят ответы. (На обсуждение ответа каждой команде даётся 3-4 минуты)

2. Ход игры.

Ответы детей (5-7 минут)

ЭКОЛОГИ:

Мы считаем, что вода необходима всем живым организмам на земле. Вода - это обязательный компонент практически всех технологических процессов в промышленно-сельском хозяйстве. Вода особой чистоты необходима в производстве продуктов питания, в ядерной технике и т.д. Согласно данным Всемирной организации экологов в настоящее время на нашей планете более 2-х миллиардов человек страдает от нехватки питьевой воды. Пресная вода стремительно превращается в дефицитный природный ресурс. Недостаток пресной воды порождает целый комплекс экономических, социальных и политических проблем, способных подорвать стабильность в мире и привести к глобальным потрясениям. Экологи всех стран, отмечая День воды, таким способом привлекают внимание общественности к проблемам безопасного для здоровья людей водоснабжения и рационального водопотребления. В последнее время происходит очень сильное загрязнение океанов, морей, рек, озёр и других водных ресурсов. Вследствие чего изменяется климат на планете, и мы приносим большой вред нашей планете и человечеству. Воду необходимо беречь, потому что её запасы не безграничны!

ЭНЕРГЕТИКИ:

Вода конечно одно из самых распространённых соединений в природе. Вода входит в состав многих горных пород и всех живых организмов. Но человек не может существовать и без электроэнергии. Одним из природных источников энергии является солнце. Солнце посылает нам свой свет и тепло. Без солнца мир был бы тёмным и холодным, и всё живое на земле погибло. Электричество наиболее полезная форма энергии. Его легко преобразуют в другие формы - свет и тепло. Современному человечеству электричество просто необходимо. За счёт него работают все электроприборы: чайник, утюг, телевизор, электроплита, а также компьютеры, трамваи, фонари и многое другое. Электричество поступает к нам с электростанций. На электростанциях электричество получают, сжигая каменный уголь, газ или мазут. На гидроэлектростанциях энергию производят водяные турбины в плотинах. Электричество нужно использовать очень экономично, потому что запасы компонентов, с помощью которых его вырабатывают, могут вскоре закончиться. Каждый человек должен экономично относиться к электричеству и воде, и не расходовать их напрасно!

ВРАЧИ:

Наша профессия связана с самым ценным, что есть у человека - Это жизнь и здоровье. Мы не можем обойтись ни без воды, ни без электричества. Воду мы используем в изготовлении лекарств, при операциях, при уходе за больными. Электричество нам необходимо особенно при проведении операций и обследованиях больных. В больницах используется очень много медицинских приборов, которые работают от электричества и без которых человек может потерять жизнь.

ПОЖАРНЫЕ:

Люди нашей профессии спасают жизнь. Вода нам нужна как никому. Мы тушим пожары и расходуем много воды. Если люди не будут её экономить, когда-нибудь воды не хватит чтобы спасти им жизнь. Электричество наш друг и наш враг. Многие люди забывают отключать электроприборы, и из-за этого возникает пожар. Чтобы сэкономить электричество нужно отключать электроприборы из розеток и выключать свет. Воду не лить понапрасну, а использовать по назначению. Нужно запомнить: если даже вода течёт каплями, за месяц уходит зря 400 литров воды, а если течёт струйками толщиной со спичку, то 500 литров воды пропадает зря за сутки.

3. Творческая работа (10-15 минут).

Учитель: Предлагаю вам нарисовать плакаты, которые донесут до человечества, как необходимо использовать водо- и энергоресурсы. Для этого у вас есть 10 минут, и подготовьте, пожалуйста, обоснование своего выбора.

(Каждая группа рисует плакат на листе ватмана, затем вместе с учителем закрепляют их на доске)

4. Защита (2 минуты).

5. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, действительно представители каждой профессии доказали нам, что воду и электроэнергию необходимо беречь. А как вы думаете для чего?

Учащиеся: Чтобы сохранить их для будущих поколений.

Учитель: Как же нам с вами нужно обращаться с водой и электричеством, чтобы их как можно дольше сохранить?

Учащиеся: Нужно не расходовать воду бесполезно, а использовать её экономно. К примеру, мыть руки, умываться не под сильной струёй, а под слабой. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше. Нужно научиться чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду, наливать воду в стаканчик и закрывать кран. Обращать внимание, не течёт ли зря вода из водопроводного крана. Электричество не жечь просто так, всегда уходя выключать свет. Утеплять помещение в зимний период. Заходя в подъезд плотно закрывать за собой дверь.

Учитель: Молодцы! Вы отлично поработали сегодня! Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы сохранить воду и электроэнергию.