Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Население Южной Америки. 7-й класс

Разделы: Преподавание географии


Цели: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, его расовом составе, его расселении по материку.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли,
  • сформировать представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов,
  • познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.

Воспитательные:

  • воспитать умение работать в группе, умение слушать одноклассников,
  • прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников,
  • формировать у учащихся географическую культуру,
  • содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.

Развивающие:

  • развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения учащихся.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый. Кейс-метод, ненасильственного обучения, обсуждение гипотез, беседа на основе анализа карт, самостоятельная работа с текстом учебника.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • политическая и физическая карты Южной Америки,
  • карта плотности населения мира,
  • контурные карты,
  • карточки для групповой работы,
  • сигнальные карточки красного и зеленого цвета,
  • презентация,
  • атласы,
  • источники дополнительной информации,
  • глоссарий.

Класс делится на 3 группы, примерно равных по силам, каждая группа для работы получает пакет материалов.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1).

Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте те, кто любовался горами!
Приветствую тех, кто восхищался красотой моря!
Добрый день тем, кто красовался лесом!
Приветствую тех, кто удивлялся чудесам прекрасного луга!
Друзья мои!
Я очень рада войти в приветливый Ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье Ваших умных глаз.
Я буду очень рада провести у Вас сегодня урок географии.

II. Повторение пройденного материала. Подготовка к восприятию нового материала.

Для начала я хочу Вам предложить игру "Верю - не верю". Если Вы мне верите, поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если не верите, то - красного цвета.

Верите ли Вы, что Южная Америка находится в Южном полушарии (зеленая).

Верите ли Вы, что Анды находятся на востоке материка (красная).

Верите ли Вы, что Амазонка имеет самый большой речной бассейн мира (зеленая).

Верите ли Вы, что мыс Горн является северной точкой Южной Америки (красная).

Верите ли Вы, что в Южной Америке лягушки живут на деревьях (зеленая).

Да, ребята Вас не так легко завести в заблуждение. Молодцы!

Хорошо, Вы, наверняка, знаете, что такое быть белой вороной. ОТВЕТЫ учащихся.

Вот сейчас мы с Вами попробуем поискать белых ворон.

Внимательно, читаем логический ряд и называем белую ворону!

  • Евразия, Австралия, Африка, население (слайд 2).
  • Колумб, народ, Веспуччи, Вавилов (слайд 3).
  • Амазонка, Ориноко, мулат, Парана (слайд 4).
  • Метис, анаконда, ленивец, ягуар (слайд 5).
  • Орхидея, страна, бамбук, пальма (слайд 6).
  • Бразилия, Аргентина, самбо, Чили (слайд 7).

Учитель прикрепляет на доску названые слова "белые вороны" (слайд 8).

Молодцы! У нас с Вами появился на доске ряд слов, но не простой, а связанный с темой нашего урока. Давайте подумаем и выскажем свои предположения, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Предложения учащихся.

Да, действительно, Вы правы, тема нашего сегодняшнего урока "Население Южной Америки" (слайд 9). Мне кажется, нам очень повезло с темой, так как сегодня мы узнаем не только о том, как заселялся материк, но и какой чудесный народ живет на этом материке. А самое главное, Вам сегодня предстоит самим побыть в роли исследователей (слайд 10).

III. Изучение нового материала.

А теперь, давайте откроем тетрадь и запишем тему урока.

Сегодня для работы на уроке Вы можете пользоваться глоссарием (приложение 1), который находится у Вас на столах.

Ребята, Вы знаете, что среди населения любого материка или страны есть коренные жители. А кто такой коренной житель?

Сейчас мы узнаем, как произошло заселение материка Южной Америки.

Мотивация изучения новой темы. Удивляй!

А Вы представляете! На территории Южной Америки не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы южной Америки?

Как же происходило заселение материка?

В науке существует несколько гипотез о заселении материка. Я надеюсь, Вы не забыли. Что гипотеза обозначает научное предположение. Итак, вспомним о двух гипотезах (слайд 11).

Заселение Америки шло через Берингов пролив из Северо-Восточной Азии. Более 35 тысяч лет назад на месте Берингова пролива была суша.

В Южную Америку древние индейцы пришли из Северной Америки почти 20 тысяч лет назад.

Но более принятой считается вторая версия.

Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории материка появились 15-17 тысяч лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки. Происхождение коренного населения материка "индейцев" долгое время вызывало споры среди ученых. По наиболее распространенному мнению, предки индейцев пришли на материк через Северную Америку из Северо-Восточной Азии примерно за 15 тысяч лет до нашей эры (слайд 12).

Современная численность индейцев в Южной Америки составляет около половины от общей численности населения. А вот в кое - где индейцы были почти все истреблены ещё в период колонизации. Современное население материка представляет собой пестрое смешение племен, народностей, наций.

Сейчас я предлагаю Вам побывать исследователями некоторых южно-американских племен. Вам предстоит в группах изучить материал о племени и рассказать нам о нем, создать мини - проект.

Работа в группах.

1 группа племя "Шипибо" (приложение 2)

2 группа племя "Чибча" (приложение 3)

3 группа племя "Арауканы" (приложение 4)

После обсуждения учащиеся рассказывают о племенах (слайды 13, 14, 15).

Сейчас Вы хорошо рассказали нам о племенах и о том, чем они занимались.

Я предлагаю вам закрепить эти действия и сделать вместе со мной физкультминутку (картинки развешены в разных концах кабинета).

Берем в руки духовое ружье и "выстрелим" сначала в ягуара, потом в анаконду и затем в ленивца

А теперь потянемся за бананами на пальме. Срываем их и кладем в большие корзины.

И на последок представили себя рыбаками и закидываем удочки, чтобы поймать пиранью.

Итак, кто является коренным населением Южной Америки?

Давайте занесем это понятие в нашу тетрадь (слайд 16).

Коренное население - это индейцы.

Вы уже знаете, что население любого материка состоит из коренных жителей и пришлого населения.

А как Вы думаете, в Южной Америке есть пришлое население? Предложения учащихся.

Конечно же, Вы правы. Что происходила колонизация материка.

Давайте, послушаем, как это было.

Рассказ учителя (слайд 17).

Вы внимательно слушали, а теперь скажите, кого кроме индейцев можно было увидеть в Южной Америке в конце 16 века.

Ответы учащихся.

Да правильно, это - захватчики - европейцы и завезенные ими рабы - негры (слайд 18).

Давайте занесем полученные знания в тетрадь (слайд 19).

А теперь прослушайте, пожалуйста, притчу. Вы, конечно же, знаете, что притча - это жанр художественной литературы, в которой заложен глубокий философский смысл. Прослушайте, пожалуйста, и скажите, о каких расах идет речь в притчи.

Что такое раса напомнит Вам глоссарий.

Американские индейцы, увидев первых европейцев и завезенных ими из Америки темнокожих рабов, объяснили причину их появления так:

"Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы.

В следующий раз боги заболтались и забыли во время вынуть фигурки из печи. Те обуглились и стали черны как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боялись пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы".

Итак, о каких расах идет речь в притчи.

Ответы учащихся.

Конечно же, об индейцах, европеоидах и негроидах (слайд 20).

Ребята, а как Вы думаете, что произошло дальше. Предложения ребят.

Ваши предложения верны, действительно, европейцы женились на представительницах индейцев, а индейцы - на представительницах негров.

А что из этого получилось, я надеюсь, Вы нам расскажите после проведенного исследования.

Каждая группа берет в руки кейс, в котором даны задания. Вы выполняете эти задания, и мы обсуждаем результат.

Каждая группа получает задание:

Две картинки с изображениями представителей двух народов, а третий народ в виде пазла;

Набор букв для составления названия народа.

После обсуждения, сверить по слайдам (слайды 21, 22, 23).

У нас появились новые знания для продолжения схемы (слайд 24).

Вывод: В результате смешения населения между собой состав населения приобрел необычную сложность.

Озвучивание схемы учащимися.

Итак, теперь мы с Вами знаем, какие народы заселяют Южную Америку. Теперь нам предстоит выяснить, насколько плотно и равномерно ли заселен материк (слайд25).

Сначала изучим карту и выскажем свои предложения.

Ответы учащихся.

Насколько правильны Ваши предложения, нам предстоит убедиться, прочитав учебник. Откройте, пожалуйста, учебник страница 182.

Вы должны изучить материал учебника и найти ответ на вопрос: Равномерно ли заселен материк Южная Америка?

Я хочу Вам напомнить, что, в абзаце содержится микротема, которая, заключается в первом предложении, то есть по первому предложению абзаца можно понять, о чем пойдет речь в самом абзаце.

Ответы учащихся.

Конечно же, Вы правы, материк заселен не равномерно. В основном, население проживает на побережье, что связано с природными и историческими факторами (слайд 26), а труднопроходимые леса в центре материка практически не заселены (слайд27).

Из начального курса географии Вы помните, что население проживает в населенных пунктах. Давайте на контурную карту нанесем три самых больших города Южной Америки (слайд 28).

Рио - де - Жанейро, Буэнос-Айрес, Сан-Паула.

Для дальнейшей работы нам понадобятся атласы, откройте, пожалуйста, страница 32.

Соотнесите города, нанесенные на контурной карте, со странами и назовите, как называются эти государства. Но о государствах, речь пойдет на следующих уроках.

IV. Домашнее задание (слайд29).

Прочитать параграф и с использованием листа опорных сигналов рассказать о населении Южной Америки.

Подготовить сообщение о каком-либо племени.

Сообщение о любой стране Южной Америки.

V. Итоги урока.

Нам необходимо сейчас подвести итоги нашего урока.

Я предлагаю это сделать, поиграв.

Продолжите фразу.

Никто не знает, а я знаю, что население Южной Америки состоит из коренного и пришлого.

Никто не знает, а я знаю, что:.

Никто не знает, а я знаю, что:.

Никто не знает, а я знаю, что сегодня Вы работали очень хорошо.

Никто не знает, а я знаю, что С., Н., Г., я поставила 5.

Урока время истекло,
Я Вам ребята благодарна,
За то, что встретили тепло,
И поработали ударно (слайд30).

Литература, используемая на уроке:

  1. Крылова О. В. "Уроки географии в 7 классе". Москва. Просвещение, 2000 год.
  2. Коринская В. А., Душина И. В., Щепенёв В. А. "География материков и океанов 7 класс". Москва. "Дрофа", 2009 год.
  3. Крылова О. В. "Материки и океаны 7 класс". Москва. Просвещение, 2008 год.
  4. Максимова Н. А. "За страницами учебника географии". Москва, Просвещение, 2006 год.
  5. Никитина Н.А. "Поурочные разработки по географии в 7 классе". Москва. Вако, 2009 год

Приложение 1.

Приложение 2.