Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Население Южной Америки. 7-й класс

Разделы: Преподавание географии


Цели: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, его расовом составе, его расселении по материку.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли,
  • сформировать представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов,
  • познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.

Воспитательные:

  • воспитать умение работать в группе, умение слушать одноклассников,
  • прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников,
  • формировать у учащихся географическую культуру,
  • содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.

Развивающие:

  • развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения учащихся.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы проведения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый. Кейс-метод, ненасильственного обучения, обсуждение гипотез, беседа на основе анализа карт, самостоятельная работа с текстом учебника.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

  • политическая и физическая карты Южной Америки,
  • карта плотности населения мира,
  • контурные карты,
  • карточки для групповой работы,
  • сигнальные карточки красного и зеленого цвета,
  • презентация,
  • атласы,
  • источники дополнительной информации,
  • глоссарий.

Класс делится на 3 группы, примерно равных по силам, каждая группа для работы получает пакет материалов.

Ход урока

I. Организационный момент (слайд 1).

Добрый день, дорогие ребята!
Здравствуйте те, кто любовался горами!
Приветствую тех, кто восхищался красотой моря!
Добрый день тем, кто красовался лесом!
Приветствую тех, кто удивлялся чудесам прекрасного луга!
Друзья мои!
Я очень рада войти в приветливый Ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье Ваших умных глаз.
Я буду очень рада провести у Вас сегодня урок географии.

II. Повторение пройденного материала. Подготовка к восприятию нового материала.

Для начала я хочу Вам предложить игру "Верю - не верю". Если Вы мне верите, поднимите сигнальную карточку зеленого цвета, если не верите, то - красного цвета.

Верите ли Вы, что Южная Америка находится в Южном полушарии (зеленая).

Верите ли Вы, что Анды находятся на востоке материка (красная).

Верите ли Вы, что Амазонка имеет самый большой речной бассейн мира (зеленая).

Верите ли Вы, что мыс Горн является северной точкой Южной Америки (красная).

Верите ли Вы, что в Южной Америке лягушки живут на деревьях (зеленая).

Да, ребята Вас не так легко завести в заблуждение. Молодцы!

Хорошо, Вы, наверняка, знаете, что такое быть белой вороной. ОТВЕТЫ учащихся.

Вот сейчас мы с Вами попробуем поискать белых ворон.

Внимательно, читаем логический ряд и называем белую ворону!

  • Евразия, Австралия, Африка, население (слайд 2).
  • Колумб, народ, Веспуччи, Вавилов (слайд 3).
  • Амазонка, Ориноко, мулат, Парана (слайд 4).
  • Метис, анаконда, ленивец, ягуар (слайд 5).
  • Орхидея, страна, бамбук, пальма (слайд 6).
  • Бразилия, Аргентина, самбо, Чили (слайд 7).

Учитель прикрепляет на доску названые слова "белые вороны" (слайд 8).

Молодцы! У нас с Вами появился на доске ряд слов, но не простой, а связанный с темой нашего урока. Давайте подумаем и выскажем свои предположения, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Предложения учащихся.

Да, действительно, Вы правы, тема нашего сегодняшнего урока "Население Южной Америки" (слайд 9). Мне кажется, нам очень повезло с темой, так как сегодня мы узнаем не только о том, как заселялся материк, но и какой чудесный народ живет на этом материке. А самое главное, Вам сегодня предстоит самим побыть в роли исследователей (слайд 10).

III. Изучение нового материала.

А теперь, давайте откроем тетрадь и запишем тему урока.

Сегодня для работы на уроке Вы можете пользоваться глоссарием (приложение 1), который находится у Вас на столах.

Ребята, Вы знаете, что среди населения любого материка или страны есть коренные жители. А кто такой коренной житель?

Сейчас мы узнаем, как произошло заселение материка Южной Америки.

Мотивация изучения новой темы. Удивляй!

А Вы представляете! На территории Южной Америки не найдено ископаемых стоянок первобытных людей, нет здесь и останков человекообразных обезьян. Как же человек проник в пределы южной Америки?

Как же происходило заселение материка?

В науке существует несколько гипотез о заселении материка. Я надеюсь, Вы не забыли. Что гипотеза обозначает научное предположение. Итак, вспомним о двух гипотезах (слайд 11).

Заселение Америки шло через Берингов пролив из Северо-Восточной Азии. Более 35 тысяч лет назад на месте Берингова пролива была суша.

В Южную Америку древние индейцы пришли из Северной Америки почти 20 тысяч лет назад.

Но более принятой считается вторая версия.

Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют предположить, что первые люди на территории материка появились 15-17 тысяч лет назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки. Происхождение коренного населения материка "индейцев" долгое время вызывало споры среди ученых. По наиболее распространенному мнению, предки индейцев пришли на материк через Северную Америку из Северо-Восточной Азии примерно за 15 тысяч лет до нашей эры (слайд 12).

Современная численность индейцев в Южной Америки составляет около половины от общей численности населения. А вот в кое - где индейцы были почти все истреблены ещё в период колонизации. Современное население материка представляет собой пестрое смешение племен, народностей, наций.

Сейчас я предлагаю Вам побывать исследователями некоторых южно-американских племен. Вам предстоит в группах изучить материал о племени и рассказать нам о нем, создать мини - проект.

Работа в группах.

1 группа племя "Шипибо" (приложение 2)

2 группа племя "Чибча" (приложение 3)

3 группа племя "Арауканы" (приложение 4)

После обсуждения учащиеся рассказывают о племенах (слайды 13, 14, 15).