Открытый урок "Рыбы. Строение рыб". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Класс: 1-й класс.

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с многообразием животного мира, существенными признаками рыб, проблемой экологии водоёмов; развитие воображения, речи, мышления;

Оборудование: 1 компьютеров, проектор, листы бумаги, карточки с заданиями, тетради.

План урока:

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Давайте их поприветствуем.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я. Руки мы вот так кладём И заданий дальше ждём.

Повторение.

– На предыдущих уроках мы познакомились с разнообразием и красотой
животных некоторых классов. Какие классы животных мы уже знаем?

(Ответ учащихся, на доске появляются надписи: млекопитающие, птицы, насекомые.)

Учащиеся сидят командами (3 команды); у каждой команды на столе набор цветных полосок.

Задание 1:

Переверните голубую полоску и прочитайте, название какого класса животных досталось вашей команде. Дальше из жёлтых полосок выберите только те признаки, которые соответствуют вашему классу животных. Один человек от команды должен выйти к доске, отобрать картинки, соответствующие вашему классу животных и назвать признаки.

Ответы учащихся:

млекопитающие вскармливают своих детёнышей молоком; тело покрыто шерстью; птицы – тело покрыто перьями; несут яйца, детёныши появляются из яиц; насекомые — самая многочисленная группа животных; тело состоит из головы, груди, брюшка; имеют 6 ног.

Задание 2:

– Возьмите файл. В нем находятся разрезанные картинки. Соберите эти картинки и вы узнаете тему нашего урока.

Учащиеся собирают картинки, на них изображения рыб.

Объяснение нового материала.

– Тема нашего урока “Рыбы”.

(На доске появляется надпись ещё одного класса – РЫБЫ; оставшиеся картинки на доске размещаются под этой надписью.)

– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с классом рыб; узнаем существенные признаки рыб; также выясним – из каких основных частей состоит тело рыб; научимся конструировать из бумаги рыбку.

– К нам на урок пожаловал ещё один гость. Кто это? (Рыбка.) Слайд 1

– Мы знаем, что рыбы не могут говорить. Озвучить нашу рыбку поможет кто-нибудь из ребят.

Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, тело их покрыто чешуёй.) Слайды 2-6

Где могут жить рыбы? (В море, в реке, в аквариуме.) Слайды 7-10

Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)Слайды 11-12

Как рыбы дышат? (Жабрами.) Слайды 13-14

– Давайте подытожим всё вышесказанное. (Читаем определение – кто такие рыбы.) Слайд 15

Физминутка.

Рыбки весело резвятся В чистой тёпленькой воде. То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.
То плавниками шевеля,
Играют в прятки больше дня.
И никогда покоя Не знает дно морское.

– Дальше мы будем работать по учебникам. Откройте учебники на странице 68. Назовите животных, которые изображены на рисунке вверху. Сосчитайте сколько их. Почему их объединили в одну группу? (Ученики: всё это — рыбы; у них у всех есть плавники, жабры, тело их покрыто чешуёй и живут они в воде.)

– Ребята, внимательно посмотрите на рыбок и подумайте – по какому признаку мы можем разделить всех рыбок на группы. (2 – аквариумные, 4-живут в дикой природе.)

– Внимательно посмотрите на изображение и назовите части тела рыбы. (Называют: голова, туловище, хвост, плавники, жаберная крышка и тело покрыто чешуёй.)

Закрепление нового материала.

Ученик ещё раз показывает строение рыбы. Учебник с. 69: ученики описывают рыб на фото.

Всё, что мы узнали сегодня на уроке о рыбах, давайте дополним сведениями из научного текста. (Текст “Рыбы” читают по цепочке.)

– Теперь подведём итог нашего урока. (Слайды: ученики отвечают на вопросы Карасика.) Слайды 17-20

Физминутка.

Мы отлично потрудились
И немного утомились. (Повороты туловища.)
Приготовьтесь все, ребятки! (Хлопки в ладоши.)
Танцевальная зарядка! (Прыжки на месте.)
Мы похлопаем в ладоши (Хлопки в ладоши.)
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали (Топаем ногами.)
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились.

Художественное моделирование. Слайды 17-20

– Ребята, сейчас мы сконструируем рыбку. У каждого из вас есть конверт, в котором лежат детали. Аккуратно разложите перед собой все детали так, как они расположены на доске. Дальше повторяйте за мной.

(Пошагово выполняется конструирование модели рыбки.)

– Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали сегодня на уроке. С каким классом животных мы сегодня познакомились? Какие основные признаки рыб? Из каких частей состоит тело рыб? Что вам понравилось на уроке? Наш урок закончен.

Презентация