Элективный курс для 9-х классов "Изучай английский язык по песням"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

Данный элективный курс опирается на следующие нормативные документы: Госстандарт и БУП, методическое письмо “О преподавании иностранных языков в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования”, а также на типовые программы по иностранным языкам, которые конкретизируют текст стандарта.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Создавая данный курс, я имела в виду то, что иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (т.е. содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний) и полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Электив 9 “Изучай английский язык по песням” отвечает требованиям программы по английскому языку, т.к. он ставит своей целью развить социокультурную компетенцию:

  • приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка;
  • расширить и углубить знания учащихся об английской и американской культуре на английском и русском языках;
  • познакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка, культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий;
  • развивать толерантное отношение к проявлениям другой культуры;
  • формирование интереса к музыке, готовности и способности осваивать данное направление;
  • развитие практических навыков использования английского языка.

Данный элективный курс рассчитан на 9 занятий – по одному разу в неделю. Материал предназначен как для самостоятельной работы, так и для работы в классе.

Данный элективный курс позволяет использовать как традиционные уроки, так и урок-игру, викторину, защиту проектов, драматизацию.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Музыкальное произведение

Кол-во часов

Деятельность учащихся

Методы контроля

1 США: Общие сведения “America the beautiful”, 1 Участие в групповой работе

Квиз

2 США: Географическое положение “This land is your land…”. 1 Работа с картой США, просмотр компьютерной презентации, аудирование, участие во фронтальной беседе.

Устный опрос

3 Географические особенности страны “Home on the Range”. 1 Попробовать сделать собственные переводы песен и оформить в буклет.

Оформление буклета

4 Климатические особенности “Jingle, Bells”.

“South Carolina’s sultry clime…”

1 Аудирование, чтение текстов с целью извлечения интересующей информации

Реферат

5 Природные ресурсы “Clementine”, 1

1

Составление таблицы.

Устный опрос

6 Население “Oh, Susanna”. 1 Работа со страноведческой литературой

Защита мини-проектов

7 Праздничный календарь “White Christmas”.

“Silent Night”.

1 Составление и презентация диалогов.

Написание открытки

8 Праздники: День Колумба “The Drunken Sailor”.

“My Bonnie”.

1 Подготовка к празднику: разучивание ролей, стихов.

Творческая мастерская

9 Праздники: День Независимости “The Star – Spangled Banner”. 1 Участие в обсуждении и подведении итогов, ответы на вопросы анкеты, рефлексия.

Защита презентаций

Общее количество часов 9     

Критерии оценки успешного прохождения курса.

Учащиеся, в результате изучения данного курса, должны:

  • уметь создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка, работать со справочной страноведческой литературой;
  • знать лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики;
  • владеть лексикой в рамках изучаемых тем;

III. Содержание тем

Тема 1. США: Общие сведения

Введение, цели и задачи курса. Вводное анкетирование по курсу. Квиз “What do you know about the USA”? Об истории создания песни. Происхождение слова “Америка”.

Тема 2. США: Географическое положение

Особенности географического положения. Леса “красного дерева”.

Тема 3. Географические особенности страны

Равнины и прерии. Главные реки Америки.

Тема 4. Климатические особенности

Штаты Новая Англия и Южная Каролина.

Тема 5. Природные ресурсы

Гранд Каньон. Отрывки из произведений Д. Лондона о золотой лихорадке.

Тема 6. Население

Американский образ жизни. Дома в Америке.

Тема 7. Праздничный календарь.

Рождество в Америке. Коллаж.

Тема 8. Праздники: День Колумба.

История и особенности празднования.

Тема 9. Праздники: День Независимости.

Статуя Свободы. Рефлексия содержания курса. Итоговое анкетирование.

IV. Темы для самостоятельной работы:

1. Создание презентаций: Нью-Йорк – столица США. Климатические зоны. Самые-самые в США (горы, реки, пустыни). Символы США. Животные Америки.

2. Реферат: Полезные ископаемые.

3. Мини-проекты: Какой он “американец”? Штат Аляска. Как открывали Америку? День Независимости.

Использованная литература:

  1. Бим И. Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы // Иностранные языки в школе, 2006. – № 3.
  2. Бим И.Л., Вайнсбург М.Л., Грачева И.П., Лытаева М.А. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль // Иностранные языки в школе, 2003. – № 6.
  3. Программа основного общего образования по английскому языку // Иностранные языки в школе, 2005. – № 5. – с. 8 -18.
  4. Рогова Г.В., Рожкова Ф.М.”Supplementary reader” часть 2. – “Просвещение”, 1993.
  5. Томахин Г. Д. “Взгляд на Соединенные Штаты Америки” – ИМО
  6. Рожкова Ф. М. “Поговорим по-английски”. – М., Высшая школа, 1968.
  7. Закс С. Б. “Школьные вечера на английском языке”. – М., Просвещение,1981.
  8. Димент А. Л. “Любовь к жизни”. – М., Просвещение,1986.
  9. Журнал “Иностранные языки в школе” №3, 1997.
  10. Журнал “Иностранные языки в школе” №3, 1998.
  11. Журнал “Иностранные языки в школе” №1, 1999.
  12. Журнал “Иностранные языки в школе” №2, 1999.
  13. Журнал “Иностранные языки в школе” №1, 2000.
  14. Журнал “Иностранные языки в школе” №5, 2000.
  15. Журнал “Иностранные языки в школе” №1, 2004.
  16. Журнал “Иностранные языки в школе” №5, 2004.
  17. Журнал “Иностранные языки в школе” №5, 2005.