Сценарий праздника "День матери"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Сегодня вся наша страна отмечает новый праздник – День Матери.

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!

Как это бывает сама не пойму,
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Всё станет пустым и печальным вокруг.
Уйдёт хоть ненадолго мама моя –
Такой невесёлою сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова весёлою сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою...
Люблю я родную голубку свою!

Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать:

“Мамочка”.

Кто ко мне пришёл с утра?
Кто сказал: “ Вставать пора”?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один прибрал?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
И хочется снова, и хочется снова
Сказать его тихо,
Сказать его громко,
Самое главное слово ребёнка –
Мамочка.

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой.

Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза!

На вашей ручке был привязан номерок из клеёнки.

На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.

Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую <медаль>?

Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок -

самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно.

Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете - помните об этом всегда!

И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

Ребята приготовили вам несколько сюрпризов (учитель обращает внимание на доску, где ребята написали добрые слова для мам и пожелания)

А мы приступим к нашему кулинарному конкурсу. Все участники вечера могут проголосовать за понравившееся блюдо. Вы видите пять коробочек с указанием номинаций, давайте посмотрим их названия: “Холодные закуски”, “Горячее блюдо”, “Десерты”, “Сладкое к чаю”, “Коктейль”. Представляем блюда в номинации “Холодные закуски”. Приглашаем участников в этой номинации к нам на сцену для представления своих блюд.

1. ИГРА (номер 1)

С завязанными глазами узнать своего ребенка

Ведущий: А как вы помогаете своим мамам?

Мамин труд я берегу
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: <Слушай,
Выручи, покушай!>
Я поел немного.
Разве не подмога?

Ведущий:

Но это, конечно, шутка. Наши дети – настоящие помощники.

И сейчас они это покажут. Посмотрите, как они умеют готовить.

Танец “Поварята”

А мы продолжаем наш кулинарный конкурс и приглашаем к нам на сцену участников в номинации “Горячее блюдо”. Поддержим их аплодисментами.

№2. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!

Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать.

Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!

Учитель: Материнская ласка не знает предела. А вы, ребят, всегда бываете ласковыми со своими мамами?

ЦЕПОЧКА “Ласковое слово для мамы”

Учитель: С помощью этих слов можно даже грустной маме вернуть хорошее настроение. Помните об этом всегда, дочери и сыновья!

В продолжение кулинарного конкурса мы приглашаем на сцену участников в номинации “Коктейль”.

№3. БЛИЦ-ОПРОС.

Каждой команде задаются по три вопроса. Та команда, которая не правильно ответила на вопрос, передает право ответа соперникам.

Во сколько начинаются занятия в нашей школе?

Как зовут директора школы?
Сколько минут длится урок?
Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе?
Сколько парт стоит в классе?
Сколько предметов изучают ребята?

№ 4. “Кулинары”

Всем командам предлагаются карточки с названием продуктов, процессом их приготовления и подачи на стол, ваша задача составить цепочку из четырёх человек, чтобы представить процесс приготовления блюда. Важно чтобы в цепочке участвовали представители всех команд.

А на сцену мы приглашаем кулинаров в номинации “Сладкое к чаю”. Поддержим их аплодисментами.

Меня вчера ужалила ужасная пчела.
Но я не заревела, я маму позвала.
Я к мамочке любимой прижалась посильней
И тихо попросила: “Мама, пожалей!”
И мама пожалела, и мама обняла,
Потом поцеловала, и сразу боль прошла.

№ 5. НЕЖНЫЕ МАМИНЫ РУКИ.

Для этого конкурса от каждой команды приглашается болельщик, ему завязывают крепко глаза. Участники конкурса должны их пяти мам определить свою, только по руке и с завязанными глазами.

Конечно, для каждой мамы, её малыш самый замечательный. И всегда приятно, когда про его День рождения помнят как можно больше друзё. А что делать, если праздник приходится на летние каникулы, и все друзья разлетелись кто – куда? Предлагаю восполнить этот досадный просчёт и поздравить наших летних именинников. А знаете ли вы, кто из ваших одноклассников родился летом? Сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а вы хором называть мне имя.

Он спортивен и умён
Это славный наш …
Подвижна, и прекрасна ликом
Весёлая девчонка…
Собран, терпелив как граф
Наш серьёзный…
Он весельем победил
Это умный наш…
Терпелива словно няня
Добрая девчонка….
Всегда весела и охоча до дела
Девчонка смешливая наша….

Давайте все вместе поздравим наших именинников

№ 6. А, теперь конкурс “Знаю ли я свою маму”

Вопросы ребятам из каждой команды:

Напишите город, в котором родилась ваша мама.

Напишите полностью фамилии, имена и отчества родителей ваших мам.

Любимое блюдо ваших мам?

В это время мамы отвечающих ребят тоже пишут ответы на листочках. И у кого будет больше совпадений.

В завершении нашего конкурса мы приглашаем на сцену команды, представившие свои блюда в номинации “Десерт”. Поддержим их.

Лотерея.

У каждой семьи есть заветный номерок. Сейчас мы разыграем лотерею. Слушайте внимательно и не пропустите ваш номер.

  1. Ходить с прической будете красивой,
  2. Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Шампунь)

  3. Вы будете бодры и энергичны,
  4. И потому весь год пройдет отлично! (Кофе)

  5. Чтоб записать, куда ушла получка,
  6. Вам очень пригодится эта ручка! (Ручка)

  7. Возможно, Вы “намылились” сбежать,
  8. Но жребий Ваш — работу продолжать! (Мыло)

  9. Поскольку Вам досталась шоколадка,
  10. То Вам не будет горько — будет сладко! (Шоколадка)

  11. Понятно Вам, в чем смысл подарка?
  12. Жизнь будет радостной и яркой! (Фломастеры)
  13. Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).
  14. Ой, какой ты молодец, получай-ка (леденец, Чупа-Чупс).
  15. Чтоб не сдуло ветром кепку, вам в подарок эта срепка (скрепка).
  16. Чтоб была полна кубышка, вам необходима (крышка).
  17. Этот мяч остановит детский плач. (Воздушный шарик).
  18. Тюль вчера поели моли, разодралися до боли, мы взамен даем (пакет) — ничего другого нет!
  19. Вечерами не скучай — ароматный пей ты (чай).
  20. Портрет самого красивого человека. (Зеркало).
  21. Вы со спутницей своей никогда не пропадете, Из любых гостей домой голодным не придете. (Ложка).
  22. Печать малого предприятия. (Ластик).
  23. Пусть в жизни будет вам теплее от подарка Прометея. (Свеча)
  24. Старинная вешалка. (Гвоздь).
  25. Этой книжки нет важней, Только ты писатель в ней. (Записная книжка).

Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живёт в своей норе,
Живут деревья на горе...
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

№ 7. Следующий конкурс "Собери портфель".

Я думаю, у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например, собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик.

Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.

Предлагаем всем участникам вечера проголосовать за понравившееся блюдо. Для этого нужно на листе бумаги написать его название и положить в коробочку с определённой номинацией. Напоминаю за своё блюдо голосовать нельзя. Для подсчёта голосов приглашаем одного участника из каждой номинации.

Я маме шубу расстегнуть помог.
Она пришла усталая с работы.
Сказала, ёжась:
– Я продрогла что-то,
На улице так холодно, сынок.
И я на кухню тороплю её.
– Ты руки положи на батарею.
А щёки я ладонями согрею.
Шепнула мама:
– Солнышко моё.

№ 8. Вот и остался последний и заключительный конкурс нашей программы это конкурс "Одень ребенка".

Каждой команде предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняют ученики 4-го класса, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.

Подводим итоги нашего кулинарного поединка. Всем огромное спасибо за участие, вы самые лучшие кулинары. Итак, приглашаем на сцену наше жюри. (Подводим итоги)