Десятичная запись дробных чисел

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели:

  • научить учащихся читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенные дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичные и наоборот;
  • развивать у учеников вычислительные навыки, математическую речь, внимание, мышление;
  • прививать школьникам интерес к математике;
  • вырабатывать в детях этические и эстетические нормы поведения на уроке, в школе, в природе.

Оборудование:

  • школьные принадлежности
  • компьютер
  • интерактивная доска
  • тесты разного уровня
  • карточки с дополнительными заданиями
  • «снежные комочки»

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Мы продолжаем серию увлекательных путешествий по страницам математики. Сегодня перед нами откроется удивительный мир цифр и чисел. Но для этого нам надо основательно подготовиться.

Начнём мы свой урок с записи домашнего задания.


1 слайд

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Устный счет. 

Ребята! Посмотрите на доску.

– Что вы видите? (ледяной дворец)

– Чей это дом? (Мороза Ивановича или Деда Мороза)

– Правильно. Мы отправляемся в сказочную страну под названием «Зима».

Загадка:

  • Что за звёздочки резные на пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь – вода в руке? (снежинки)


2 слайд «Снегопад»

Задание: прочитайте дроби (за правильное чтение школьники получают «снежные комочки»)

– Какие это дроби? (десятичные)

– Почему они так называются? (т.к. знаменатель дробей состоит из единицы с нулями)

III. Закрепление изученного материала

  • Белый снег пушистый в воздухе кружится
    И на землю тихо падает, ложится…


3 слайд

– Но что вы видите на снегу? (следы зверей)

– Давайте попробуем угадать, чьи это следы. Кто написал эту интересную зимнюю книгу?

1 ЗАДАНИЕ: Запишите число в виде десятичной дроби.


4 слайд

– Кто оставил эти следы? (лиса)

(раздаются «снежные комочки» за правильное решение)

Задание: представьте десятичную дробь в виде обыкновенной.

 
5 слайд

– А кто написал на снегу это письмо? (заяц)

(раздаются «снежные комочки» за правильное решение)

Задание: вставьте пропущенные цифры.


6 слайд

– Решите ребус и вы узнаете, чьи следы отпечатались на снегу.

(раздаются «снежные комочки» за правильное решение)

– Наше путешествие продолжается…

2 ЗАДАНИЕ.

  • Раз морозною зимой
    вдоль опушки лесной
    шел медведь к себе домой
    в теплой шубе меховой…

Задача 1


7 слайд

Решение и ответ: (300:10х6=180(кг))

Задача 2.


8 слайд

Сколько тайников не найдет белочка? Ответ: (40:10х3 =12 (т))

Сколько тайников она обнаружит? Ответ: (40-12=28(т))

– Попробуйте свои силы при решении следующей задачи.

Задача 3.


9 слайд

Сколько кг зерна съедят мыши? Ответ: (60:10*9=54(кг))

Сколько килограммов зерна останется? Ответ: (60-54=6(кг))

(ученики получают «снежные комочки» за правильное решение)

Физминутка


10 слайд

Встали и представили, что мы в зимнем лесу Мороза Ивановича.

Стихотворение:

Солнце землю греет слабо, (руки вверх вниз)
По ночам трещит мороз (наклоны в стороны).
Во дворе у Снежной бабы (повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос (потираем нос).
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда (прыжки на месте).
Вьюга злится, снег кружится, (кружимся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром, (изображаем метель)

3 ЗАДАНИЕ. «Лепим Снеговика»

 

  • Снеговик, Снеговик
    Жить на холоде привык.
    Вы не бойтесь за него
    И во мгле морозной,
    Оставляйте одного
    Зимней ночью звёздной.


11 слайд

– Запишите частные в виде десятичных дробей.

(дети получают «снежные комочки» за правильное решение примеров).

4 ЗАДАНИЕ. Турнир «Попади на пьедестал»

  • Зимние забавы
    Весёлые деньки!
    Нужны ребятам санки,
    Лыжи и коньки!

– Завтра открывается очередная зимняя Олимпиада. Победителей ждут награды и олимпийский пьедестал.

– Тот из вас, кто быстрее и правильно выполнит задание, станет победителем нашей математической зимней олимпиады и его ждет почетный пьедестал.

Карточки с заданиями:

  1. Начертите отрезки: АВ= 1,4 см; СД= 2,1 см; МР= 0,7 см
  2. Выразите:
    в метрах: 6 м 23 см; 45 см; 12 м 8 см 6 мм
    в тоннах: 3 ц; 9 т 6 ц 31 кг; 754 кг
    в кубических метрах: 14 дм³; 68 м³ 35 см³; 790 мм³

IV. Текущий контроль

– Кому труднее всего выживать в зимнюю стужу и в большие снегопады?

– Правильно, птицам.


слайд 12 «Кормим птиц»

  • Покормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо!..

– Выполнив тест, вы покормите птиц и поможете им пережить суровую зиму.

(см. Приложение, тестовые задания 2-х уровневые)

V. Итог урока 

Кто из вас считает, что он поработал на уроке в полную силу?

– Какое задание на ваш взгляд было самым интересным?

– Оцените свою работу на уроке, нарисовав на «снежном комочке» смайлик Снеговика.

Выставление оценок.