Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Демографическая ситуация в России. Анализ половозрастных пирамид

Разделы: Преподавание географии, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,67 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Урок проходит в форме обучающей практической работы.

Цели урока:

  • Изучить демографическую ситуацию в России, и ее значение для страны.
  • Научить анализировать половозрастную пирамиду.
  • Научить рассчитывать и анализировать показатели естественного прироста населения России в разные годы.
  • Определять факторы преобладания мужчин и женщин в разных районах страны.
  • Продолжить формирование навыков работы со статистическими и картографическими материалами, таблицами, сравнивать показатели и делать выводы.

Оборудование урока: Политико-административная карта России, атласы, электронная доска, интернет ресурс www.gks.ru/WebContent/pyramid/index.html. У каждого ученика листы заданий, на которых представлены три половозрастные пирамиды за 1988, 1998 и 2008 годы, графики динамики общей численности населения и средней продолжительности жизни. Учебник А.И. Алексеева и В.В.Николиной "Население и хозяйство России". Диаграмма факторов, влияющих на здоровье человека.

По способу познавательной деятельности работу можно отнести к комплексной, так как в ней будут использованы прогностические и аналитико-синтетические виды деятельности учащихся.

Работа выполняется в классе и состоит из двух частей. По познавательной самостоятельности работу можно отнести к частично-поисковой так как ученикам предстоит применить полученные знания для решения задач в несколько измененном виде.

Первая часть выполняется устно, всем классом и использует паранграф 12 рис.15 и изображения половозрастной пирамиды на интерактивной доске (www.gks.ru/WebContent/pyramid/ index.html )

Со