Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов за 2009/2010 учебный год

Разделы: Администрирование школы


В 2009/2010 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников МОУ СОШ № 15 н.п. Нивский проводилась:
– в 9 классе в новой форме по алгебре и русскому языку, географии (по выбору), а также в традиционной форме (предметы по выбору);
– в 11 классе в формате ЕГЭ.

В 2009/2010 учебном году к государственной (итоговой) аттестации допущены все выпускники 9-го класса в количестве 10-ти человек и все выпускники 11-го класса в количестве 7-и человек.

По результатам государственной (итоговой) аттестации в 2010 году аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 7 выпускников, аттестат об основном образовании получили 10 выпускников.

В целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс средней (полной) общей школы администрацией школы был продуман ряд мер по повышению качества предметной подготовки: изучены методические письма “Об использовании результатов ЕГЭ 2009 года в преподавании различных предметов”; учителя– предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 кл. (в новой форме) , со спецификацией экзаменационных работ по предметам , системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ (физика, русский язык, алгебра, биология, геометрия, география, химия, история, обществознание) .

Педагогический коллектив при подготовке к итоговой аттестации руководствовался рядом нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней.

В 2009/2010 учебном году экзаменационные материалы рассматривались на заседании методического совета школы, рабочих заседаниях методических объединений. При составлении билетов для итоговой аттестации учителя – предметники пользовались “Вестником образования” с опубликованными билетами. Экзаменационные билеты составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования, соответствуют требованиям государственного стандарта.

В течение учебного года осуществлялся внутришкольный контроль за состоянием преподавания предметов. Систематически посещались уроки учителей– предметников, проводились индивидуальные собеседования с педагогами. Были проведены административные контрольные работы с подробным анализом практически по всем предметам (8, 9, 10, 11 кл). Для контроля были использованы материалы ЕГЭ (для всех классов). Текущие проверочные работы и контрольные работы проводились по типу ЕГЭ и в новой форме в 9 классе. В течение учебного года были проведены пробные работы по математике, русскому языку в 11-м классе (по материалам ФИПИ) , по математике и русскому языку в 9 классе. Учебные программы по предметам выполнены полностью в практической и теоретической частях.

В течение учебного года проводились консультации для выпускников 11, 9-х классов. В 11-м классе проводились групповые занятия и элективные курсы по математике, по русскому языку с целью повышения качества знаний и подготовки к ЕГЭ и к ГИА.

В 9, 11-х классах проведены административные классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации (каждую четверть). Систематически проводилась инструкционно-методическая работа с классными руководителями, учителями – предметниками о целях и технологиях проведения ЕГЭ в 11 классе, о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии (9 кл). Подготовлена база данных выпускников. Проведено анкетирование выпускников 9, 11-х классов (ноябрь, январь, февраль).

На заседании методического совета проанализирована итоговая аттестация 2008/2009 учебного года. С учетом выявленных пробелов педагоги строили свою работу в 2009/2010 учебном году.

Результаты итоговой аттестации следующие:

11-й класс.

ЕГЭ по русскому языку.
По списку – 7 учащихся.
Выполняли работу – 7 учащихся.
Минимальный балл – 36.
С работой справились все обучающиеся.
Результаты:
60 баллов, 69 баллов, 45 баллов,71 балл,48 баллов,73 балла , 70 баллов.
Максимальный балл, полученный за выполнение данной работы учениками 11 класса – 73 , минимальный – 45 .
Выпускники подтвердили свои итоговые отметки.

ЕГЭ по математике.
Количество учащихся по списку – 7.
Количество учащихся, выполнявших работу – 7.
Минимальный порог 21 балл. Максимально набранный балл – 63 , минимально набранный балл – 21 . Средний балл – 44,1.
Результаты работы: 45б , 34б, 30б, 60б, 21б, 56б, 63б
Анализ экзамена показал, что минимальный порог преодолели все обучающиеся.

ЕГЭ по истории в 11-м классе.
Экзамен по истории сдавало два ученика.
Результаты работы следующие:
50 баллов (32 задания) , 70 баллов (52 задания).
Минимальное количество баллов – 31

Результаты ЕГЭ по биологии в 11-м классе.
Сдавала экзамен 1 обучающаяся. Набрала 49 баллов (30 заданий).

ЕГЭ по обществознанию. Сдавало 3 выпускника.
1 ученик – 63 балла, 1 ученик.– 64 балла. Минимальное количество баллов – 39.
1 ученик – 68 баллов

ЕГЭ по географии.
С
давал 1 обучающийся.
% верно выполненных заданий – 78.
Итоговый балл – 68.
Минимальное количество баллов – 35.

Итоговая аттестация в 9-м классе.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике выпускников 9-го класса.

По списку – 10 учащихся, сдавали экзамен – 10 учащихся. Было получено два “неудовлетворительных” результата, один обучающийся выполнил работу на “4”, остальные – на “3”.

Повторный экзамен по математике состоялся 11 июня 2010 г. Ученики 9-го класса, получившие за ГИА “неудовлетворительно”, писали повторную работу по “Сборнику задач для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы”.

Итоги государственной итоговой аттестации по русскому языку. По списку – 10 человек . Выполняли работу – 10 человек.

Результаты работы:

1 – “4” (33 балла).
1 – “3” (29 баллов).
1 – “3” (28 баллов).
1 – “4” (38 баллов).
1 – “2” (19 баллов).
1 – “3” (30 баллов).
1 – “3” (27 баллов).
1 – “2” (12 баллов).
1 – “2” (19 баллов).
1 – “3” (30 балла).

Максимальное количество баллов за 3 части – 44:

Результаты: “4” – 2 ученика, “3” – 5 учеников, “2” – 3 ученика.

Все обучающиеся, получившие “неудовлетворительно”, имели возможность пересдавать экзамен в традиционной форме. Поучили отметки “3”.

География (в новой форме).
Сдавало экзамен три ученика.
Результаты работы следующие:
1 уч. – 25 баллов, 1 уч. – 22 б, 1 уч. – 21 б.
Обучающиеся получили за экзамен – “4” – “хорошо”.
Результат экзамена выше годовой отметки.
Качество знаний – 100%, средний балл – 4.
На базовом уровне сформированы умения и навыки у всех учащихся. У двух выпускников имеются знания высокого уровня.

История.
Количество аттестуемых: 1 .Годовая оценка: 4.
Оценка за экзамен: 4.
Годовая оценка подтверждена полностью.
Качество знаний – 100%, средний балл – 4.

Экзамен проходил в традиционной форме, с использованием экзаменационных билетов. Всего было 22 билета, по 3 вопроса в каждом. 20 билет. Вопрос 1 – Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа. Обучающаяся назвала все этапы ВОв с указанием хронологических рамок каждого, обозначила некоторые причины победы советского народа. Небольшие затруднения вызвал вопрос об основных событиях войны. Ученицей были названы блокада Ленинграда, Смоленское сражение, Курская битва, Сталинградское сражение, Берлинская операция (некоторые с указанием даты). Остальные названы с помощью учителя.

Вопрос 2 – с какими событиями отечественной истории связаны понятия “выкупные платежи”, “отрезки”, “уставные грамоты”, “временнообязанные крестьяне”? Объяснить, как они характеризуют эти события. С этим вопросом ученица справилась. Были даны определения каждого понятия, подведен итог, что все термины связаны с крестьянской реформой 1861 года (отмена крепостного права).

Вопрос 3 предполагал работу с историческим источником. Обучающейся был предложен текст, прочитав который необходимо было ответить на 2 вопроса: о каком событии идет речь в отрывке и на основании чего это можно определить. К сожалению, этот вопрос оказался для ученицы наиболее сложным, она с ним не справилась. Был неверно определен период и соответственно событие.

Основы безопасности жизнедеятельности.
Сдавало – 8 человек.
Получили на экзамене – “5” – 1 – 12,5 %.
“4” – 2 – 25 %.
“3” – 5 – 62,5 %
.
Качество знаний – 37,5% , средний балл – 3,5.

Английский язык.
Количество аттестуемых: 1. Годовая отметка: 4.
Качество знаний – 100%, средний балл – 5.
Оценка за экзамен – “5” (отлично”).
Годовая оценка – “4” (“хорошо”).
Итоговая оценка – “4” (“хорошо”).
% успеваемости – 100%. % качества знаний – 100%.

Биология.
Сдавал экзамен 1 обучающийся. На “3”– 1 уч.
Средний балл – 3,0.
При ответах учащейся в основном преобладал пересказ учебника. Ответы не были доказательными, кругозор узок. Экзаменационная отметка подтвердила полностью годовую.

Физическая культура.
Экзамен сдавало 9 учеников.
Качество знаний – 66% (теория), 83% (практика), средний балл – 3,8 (теория), 4,5 (практика).
При ответах обучающихся преобладал в основном пересказ учебника. Ответы были доказательными. Обучающиеся умеют делать выводы, обобщения. Теоретический материал смогли связать со знанием техники, культуры. Кругозор учащихся соответствует возрастным особенностям детей. В практической части годовые отметки подтвердили на экзамене 4 ученика, в теоретической части – 1 обучающийся. В теоретической части у 5-ти обучающихся наблюдается снижение на балл в результате слабой подготовки к экзамену.

Выводы по итоговой аттестации:
– при проведении итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов администрация школы руководствовалась нормативными документами, разработанными Министерством образования РФ, Минобразования и науки Мурманской области, УО г. Кандалакши, внутришкольными приказами ОУ;
– экзаменационный материал подготовлен был учителями-предметниками своевременно, рассмотрен на заседании методического совета, согласован на заседаниях ШМО, утвержден директором школы;
– экзаменационные билеты составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, соответствуют требованиям государственного стандарта;
– нормативные документы оформлены в срок;
– расписание итоговой аттестации согласовано в Управлении Образования;
– для учителей, выпускников и их родителей были оформлены стенды, отражающие итоговую аттестацию;
– администрацией школы проведены классные и родительские собрания по вопросам итоговой аттестации;
– теоретическая и практическая части учебных программ по предметам выполнены в полном объеме;
– с учителями, входящими в состав аттестационных комиссий, были проведены собеседования по вопросам, связанным с проведением итоговой аттестации;
– изучены нормативные документы (“Вестник образования”, методические письма о преподавании предметов в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2008 г, письма Министерства образования, приказы, рекомендации);
– все члены аттестационных комиссий на должном профессиональном уровне владеют методикой проведения экзаменов.

– Для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий, были созданы благоприятные условия: подготовлены аудитории, организован питьевой режим, подготовлены аудитории для общественного наблюдателя, уполномоченного МЭК, организовано дежурство учителей на всех этажах школы. Нарушений не было. С организаторами было проведено обучение по процедуре проведения экзамена.

Организовано ознакомление участников образовательного процесса с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии.

Государственная (итоговая) аттестация показала, что выпускники 9, 11-х классов успешно справились с обязательными экзаменами по общеобразовательным предметам: русскому языку и математике, преодолев порог минимального количества баллов. Все результаты экзаменов доведены до сведения выпускников и их родителей. Все выпускники получили аттестаты.

Образовательное учреждение обеспечило выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Качественная организация по подготовке и проведению государственных экзаменов позволила завершить учебный год без аппеляций.

Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены.

Проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах. Образовательное учреждение провело планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ЕГЭ и ГИА и обеспечило организованное проведение итоговой аттестации.

Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно– распорядительными документами проходила своевременно через совещания различного уровня.

Обращения со стороны родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11 классов выявил ряд пробелов:
– недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;
– отсутствие системы стимулирования познавательной активности со стороны педагогов;
– отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
– недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.

Предложения на 2010–2011 учебный год.

  1. Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.
  2. Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
  3. Руководителям методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
  4. Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
  5. Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; практическую отработку механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы.
  6. Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся.
  7. Контроль за знаниями проводить в форме тестовых заданий.