Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Начало объединения Франции

Разделы: Преподавание истории и обществознания


Цели урока: знать причины объединения Франции, какие слои населения заинтересованы в объединении. Дать представление о структуре первых представительных органов власти – Генеральных штатов. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать экономические и политические ситуации. Воспитывать отношение к демократическим принципам как к ценности.

Урок изучения нового материала.

Этапы урока:

  1. Организационный.
  2. Целеполагание и актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Итог урока.

Ход урока

– С какими событиями связаны эти даты? /Слайд 1/ – ответы учащихся.

– Какие последствия имела феодальная раздробленность? – ответы учащихся – /Слайд 2/.

– Междоусобные войны.

– Гибель людей.

– Экономический ущерб.

– Голод.

– Как это отражалось на жизни людей? В чем будет заинтересовано население?

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? /Целеполагание осуществляют учащиеся/

Итак, тема сегодняшнего урока звучит так: “Начало объединения Франции”. /Слайд 3/

– Вспомним план характеристики исторического события (где, когда происходило, кто в нем участвовал, как происходило событие и почему?)

– Мы уже определились, что будем говорить о процессе объединения Франции в XI– XV веках. Чтобы ответить на 3 вопрос, вспомним, какие слои населяли Францию. /Слайд 4 – таблица, которую учащиеся по мере эвристической беседы переносят в тетрадь поэтапно./

– Проследим изменения в экономической жизни.

/Слайд 5/ Крестьяне брали землю в пользование у феодала и платили за это продуктами и ремесленными изделиями, т.е. оброк. Феодал продавал продукты на рынке за деньги. Чем эта система не выгодна феодалу? Как он может ее усовершенствовать?

/Слайд 6/ Теперь крестьянин сам продавал на рынке свой продукт, а феодалу платил денежный оброк. Это способствует развитию торговли. А для развития торговли нужно единое государство.

Как же происходило объединение?

– Работа с текстом учебника, п.2, §17. Проверка по слайду 7.

Рассказ учителя: права короля расширяются. /Слайд 7/.

Рассказ учителя о конфликте между королем Филиппом IV и папой Бонифацием VIII. Слайд 8.

Слайд 9: структура Генеральных штатов.

– Почему королю понадобилась поддержка сословий? Какую роль играет народ в истории? Мог ли он через Генеральные штаты влиять на свою судьбу?

Какой вывод мы можем сделать?

Слайд 10 определение сословной монархии (записывается в тетради).

Подведение итога урока. Слайд 11

Домашнее задание:

§ 18, работа со схемами и таблицей, знать определение сословной монархии.

Литература: Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. – М., Просвещение, 2002.

Репродукции взяты из учебника и раздаточного