Знакомство с электронными таблицами

Разделы: Информатика


Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся со структурой ЭТ.
  2. Сформировать умение заполнять и форматировать таблицу, применять адрес ячейки для расчетов.

Ход и содержание урока

I. Подготовка учащихся к началу урока

  • организационный момент;
  • объявление темы и целей урока;
  • инструктаж по ТБ.

II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Обсуждение вопроса: с какими таблицами мы сталкиваемся в повседневной и школьной жизни?

Варианты ответов учащихся: таблица умножения, таблица Менделеева, прайс-лист, расписание уроков, классный журнал, дневник и т.д.

III. Организация процесса усвоения новых знаний

1. Объяснение нового материала

Кроме перечисленных, существуют ведомости на начисление заработной платы, сводные таблицы, таблицы Брадиса и множество других, с помощью которых производят расчеты. Чтобы облегчить работу людям, чьи профессии связаны с вычислениями, создана компьютерная программа – Электронные таблицы.

  • структура Электронной таблицы;
  • ячейка, её адрес, размер и границы ячейки;
  • формат данных;
  • ввод информации.

2. Практическая работа учащихся на компьютерах с использованием инструкционных карт. (Приложение 1)

Решите и оформите с помощью Ms Excel следующий кроссворд:

По горизонтали:

G4. Самая большая плата в ПК, 9 букв (системная). E7. Жесткий магнитный диск, 9 букв (винчестер). I9. Электронная …, 7 букв (таблица). A11. Мозг компьютера, 14 букв (микропроцессор). B16. Гибкий магнитный диск, 7 букв (дискета).

По вертикали:

A11. Устройство для подключения к сети Интернет, 5 букв (модем). M1. Устройство для вывода информации на печать, 7 букв (принтер). J7. Устройство для ввода графической информации в компьютер, 6 букв (сканер). D9. Вредоносная программа, 5 букв (вирус). F11. Принтер для печати чертежей и рекламных плакатов больших форматов, 7 букв (плоттер). M11. Windows в переводе на русский, 4 буквы (окна).

В процессе решения задачи учитель объясняет, какая ячейка называется активной.

Решение:

Дополнительное задание для учеников, быстро решивших задачу.

Заполните таблицу и получите фразу:

Адрес Текст Адрес Текст Адрес Текст Адрес Текст Адрес Текст
G3 тся! В1 Но Р5 да J1 тре L5 ли
В5 А К1 лю Е7 я! D1 ес В7 порч
J5 вы Е1 ли D5 если F5 ты I1 выс
А7 ис М1 в К5 стре А3 он Р1 ик,
С3 же О1 шар Е3 исп М5 шь, F3 орти
О5 тог G1 я С7 усь Н5 не    

Фраза: Но если я выстрелю в шарик, он же испортится! А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я!

IV. Проверка степени понимания учащимися нового материала. Итог урока

Задание на дом: §10.1.