Урок веселой математики

Разделы: Математика, Внеклассная работа


(Данный материал может быть использован при проведении Недели математики и тематических внеклассных мероприятиях.)

Цели: формировать устойчивый интерес к предмету; развивать внимание, логическое мышление, умение использовать имеющиеся знания в новых условиях, нестандартных ситуациях; воспитывать интерес к математике.

Ход мероприятия:

I. Участников команды можно выбрать из присутствующих в ходе проведения разминки (в команду попадают те ребята, которые дали верные ответы).

  1. Курица весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на одну ногу? (Столько же.)
  2. Верёвку разрезали в 7 местах. Сколько верёвочек получилось? (Получилось 8 верёвочек.)
  3. Три девочки шли из школы домой, а навстречу им два мальчика. Сколько ребят шло домой? (Трое.)
  4. Сколько горошин в пустом стакане? (В пустом стакане ничего нет.)
  5. Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (Квадрат.)
  6. Пять штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварится одна картофелина? (За это же время.)
  7. За 60с заяц пробежал 150м. Сколько метров он успеет пробежать за 1 минуту? (150м, 60с = 1 мин.)
  8. Шли четыре брата, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? (5 человек, каждому брату – она сестра.)
  9. Из – под ворот видно 16 кошачьих лап и 20 гусиных. Сколько во дворе гуляет кошек и гусей? (4 кошки и 10 гусей.)
  10. Один мальчик нёс 1 кг ваты, а другой 1 кг яблок. Чья ноша тяжелее? (Одинаковая.)

II. Разыгрываем жребий: кто начинает первым.

Найти значение выражения.

(36 + 64) х 10 + (60 – 24) : 6 – 206 =

III. Конкурс капитанов.

Волшебный квадрат.

Расставьте в квадрате числа от 1 до 9 так, чтобы сумма в любой линии была равна 15.

IV. Конкур “Математический словарь”.

Побеждает та команда, которая назовёт больше слов, в которых есть цифры и числа. Например: три ко, по два л, ак три са, сто л, сто рож, семь я, с три жка, смор один а. (Можно провести конкурс пословиц, поговорок, песен, в которых также встречаются числа.)

V. Конкурс “Весёлые тесты”:

  1. Какие числа употребляются при счёте?
    а)природные; б)естественные; в)натуральные.
  2. Что появляется под глазами у очень усталого человека?
    а) углы; б) круги; в) овалы.
  3. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь поступок?
    а) цифру; б) число; в) номер.
  4. Как заканчивается известная пословица “Ясно, как …”?
    а) дважды два; б) трижды три; в) пятью пять,
  5. Что нужно брать с героев, а также со всех добрых, честных и порядочных людей?
    а) уравнение; б) пример; в) выражение.
  6. Какая геометрическая фигура нужна для наказания?
    а) квадрат; б) угол; в) окружность.

VI. Конкурс “Логическая цепочка”.

Продолжите каждый ряд так, чтобы в нём было по 12 чисел:

а) 1, 3, 5 ,7, …
б) 1, 4, 7, 10, …
в) 40, 38, 36, 34, …
г) 11, 16, 21, 26, …

VII. Конкурс “ Римская нумерация”.

В неверных равенствах переложите по одной палочке так, чтобы равенства стали верными:

а) VI – IV = IX
б) VI – IV = XI
в) VI + IV = XII
г) X – XI = I

VIII. Конкурс “Геометрическая разминка”.

Найдите все 35 треугольников на рисунке:

IX. Игра с болельщиками:

  1. В летний полдень под сосной
    Еж нашел сюрприз лесной:
    Две лисички, пять опят
    Под сосной в лесу стоят.
    Ну а дальше у опушки –
    Сыроежки, все подружки,
    По три в три ряда стоят,
    На ежа они глядят.
    Кто ответ нам дать готов:
    Сколько еж нашел грибов?
     
  2. К двум зайчатам в час обеда
    Прискакали три соседа.
    В огороде зайцы сели
    И по семь морковок съели.
    Кто считать, ребята, ловок,
    Сколько съедено морковок?
     
  3. Лисица учила своих малышей
    Ловить под кустами веселых мышей.
    Мыши услышали злую лису
    И спрятались все под елкой в лесу.
    Мышек же было всего только пять,
    У каждой мамаши по девять мышат.
    Так сколько, скажите, мышей и мышат
    Тихо под елкой ветвистой сидят?
     
  4. Поручил учитель Коле
    Сосчитать лопаты в школе.
    Он лопаты посчитал
    И об этом так сказал:
    – В трех углах по пять лопат,
    Я помочь всегда вам рад!
    Двадцать три всего лопаты.
    Вы согласны с ним, ребята?
     
  5. Гуляли по аллейке
    Куриные семейки.
    У каждой мамы-квочки
    Три сына и две дочки.
    Сколько всех цыплят, мы спросим,
    Если квочек ровно восемь?
     
  6. Модница сороконожка
    Стала примерять сапожки:
    Черных восемь пар надела
    И четыре пары белых.
    Сколько остается ножек
    Для коричневых сапожек?

X. Подведение итогов. Награждение победителей.