Урок английского языка в 5-м классе «Degrees of comparison of adjectives».

Разделы: Иностранные языки


Уровень образования: основное общее образование

Цель урока: Введение и первичное закрепление темы "Degrees of comparison".

Тип урока: Комбинированный урок

Учащихся в классе: 20

Информация об используемом учебнике: Английский язык. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреж­дений / [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2009. — 257 с. : ил. — (Академи­ческий школьный учебник).

Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска

Используемые ЦОР: мультимедийные презентации.

Цель урока: введение и первичное закрепление грамматической темы «Degrees of comparison of adjectives».

Задачи урока:

  • Образовательные: развитие навыков говорения, чтения, письма по теме " Degrees of comparison of adjectives "; отработка грамматических навыков.
  • Развивающие: развитие мотивации к изучению иностранного языка, навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, совершенствование внимания.
  • Воспитательные: воспитание умений работать в парах, группах, самостоятельно.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Фонетико-речевая зарядка.
  3. Введение темы Degrees of comparison.
  4. Упражнения по теме.
  5. Домашнее задание.
  6. Итоги урока

I. Оргмомент.

Teacher: Good morning, boys and girls!

Pupils:

Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, our teacher,
We are glad to see you!

T.: Thank you. I am glad to see you too. Let’s start our lesson.

Who is on duty today?

P.: I am on duty today.

T.: What date is it today?

P.: Today is the … of…

T.: Who is away?

P.: All are present today.

T.: Let's begin our English lesson.

II. Фонетико-речевая зарядка.

A wise old owl sat in an oak.
The more he heard the less he spoke.
The less he spoke the more he heard.
Follow the example of the old wise bird!

III. Введение темы Degrees of comparison.

T.: Today our theme is "Degrees of comparison". Good for you.

Look at the blackboard. см. Приложение. (Слайд №1)

Когда вы сравниваете двух или несколько животных, людей или несколько предметов, то к односложным и двусложным прилагательным, оканчивающимся на -у или -er, добавляется суффикс –er.

Чтобы сказать о том, что какой-то предмет, животное или че­ловек обладают исключительными качествами, отличающими его от других подобных предметов, животных, людей, к одно­сложным и двусложным прилагательным, оканчивающимся на -у или -er, добавляется суффикс – est. (Слайд №2)

Многосложные прилагательные образуют сравнительную степень при помощи «more», а превосходную степень при помощи «most», которые прибавляются перед прилагательным в положительной степени. (Слайд №3)

Несколько прилагательных образуют степени сравнения от разных основ. Их рекомендуется запомнить:

good - better - (the) best
хороший лучше самый хороший, лучше всех (Слайд №4)

bad - worse - (the) worst
плохой - хуже - самый плохой, хуже всех (Слайд №5)

little -less -(the) least
маленький - меньше - самый маленький, меньше всех (Слайд №6)

IV. Упражнения по теме.

2. Мир животных удивителен.

1) What animals is this Information about? О каких животных это говорится?

  1. The whale is the biggest animal in the world.
  2. The elephant is the biggest animal on the land.
  3. The mosquito is the most dangerous animal.
  4. The zebra is faster than the giraffe.
  5. The Goliath frog is bigger than the squirrel.
  6. The leopard is smaller than the chimpanzee [,t|impaen'zi:].

Распределите прилагательные в три колонки по образцу:

1 2 3
nice nicer nicest

modern; reasonable; many; more; dearer; best; most important; good; worse, high; cheapest; light; less; more polite; higher; dear; most modern; bad; cheap; more important; little; better; important; highest; dearest; polite; worst; lighter; most polite; more modern; most reasonable; cheaper; most reasonable; most; least; lightest.

Answer the questions:

Образец: Which is longer: a mile or a kilometer? A mile is. A mile is longer than a kilometer.

  • Which is longer: an hour or a minute?
  • Which is higher: a mountain or a hill?
  • Which is bigger: a ship or a bus?
  • Which is longer: a sea or a river?

V. Домашнее задание.

T.: Open your diaries. Your hometask for today is ex. 2.2 and 2.3 in Activity Book. Open p. 61. Here your should translate the sentences from English into Russian. Those who want to study this theme better write a short story about your pet. Use degrees of comparison.

VI. Итоги урока.

T.: Dear children! You work hard today: You spoke English, wrote, read and did different tasks and you have good results!

- The lesson is over. Goodbye!