Фестиваль призеров "Успех года" — одна из форм поддержки одаренных детей

Разделы: Внеклассная работа


Научный, культурный и экономический потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи, видеть перспективу и планировать свою деятельность на основе глубокого критического анализа.

Проблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого человека, предоставить возможность каждому развить творческие начала, проявить себя наиболее полно и активно. Основной причиной такого направления педагогики является представление о человеке как о творческой личности, самостоятельно определяющей свое место в жизни, свой путь, свое направление деятельности. Поэтому перед педагогикой сегодня, наряду с традиционными задачами передачи общественного опыта, знаний, выработанных предшествующими поколениями, встают задачи творческого развития личности, где каждый человек приобретает особую значимость и ценность, уникальность своего существования.

Именно поэтому работе с одаренными детьми государство и общество уделяют особое внимание. С 2003 года в нашей стране осуществляется реализация программы "Одаренные дети" в рамках президентской программы "Дети России". В Республике Башкортостан действует Президентская программа "Дети Республики Башкортостан", одной из целевых программ которой является программа "Одаренные дети". У нас, в Чишминском районе также разработана районная целевая Программа "Одаренные дети" на 2010-2014 годы.

Итогом этой деятельности должно стать формирование и совершенствование системы работы с одаренными детьми, отработка педагогических технологий по их выявлению, развитию и поддержке.

Развитие образовательного учреждения невозможно без внесения в его деятельность новых идей, поддержки творческой атмосферы, совершенствования организационно-управленческих основ. Поэтому включение в реализацию целевой программы "Одаренные дети" образовательных учреждений всех видов и типов сопровождалось поиском новых организационных форм по выявлению детей, имеющих ярко выраженные творческие способности, новых педагогических технологий по развитию детской одаренности; совершенствованием системы целевого управления этой работой.

Работа по внедрению инновационной технологии управления системой работы с одаренными детьми в образовательном учреждении начинается с нормативно-правовых документов, регламентирующих эту деятельность.

Нормативно-правовую основу в работе с одаренными детьми составляют документы:

- Конвенция ООН "О правах ребенка";

- Закон Российской Федерации "Об образовании";

- Президентская программа "Дети России";

- Федеральная программа "Одаренные дети";

- Концепция модернизации российского образования до 2010 года;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Закон Республики Башкортостан "Об образовании";

- Президентская программа "Дети Республики Башкортостан";

- Целевая программа "Одаренные дети" Президентской программы "Дети Республики Башкортостан";

- Районная целевая Программа "Одаренные дети" Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан на 2010-2014 годы.

Развитие детской одаренности является одним из важных направлений работы педагогического коллектива Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 1 пос. Чишмы муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. Наша школа является самой крупной в районе. В ней обучается более тысячи детей. Ежегодно в конце учебного года подводятся итоги данной работы с одаренными детьми. По итогам работы в 2009-2010 учебном году было выявлено 249 детей различной одаренности. Это и участники олимпиадного движения, победители и призеры районных и республиканских конкурсов, спортивных состязаний, участники Научно-практических конференций "Интеллект будущего" в рамках Малой Детской Академии. Особое внимание в подведении итогов работы с одаренными детьми уделяется чествованию самих детей. Одной из молодых традиций нашей школы стало проведение в середине мая Школьного фестиваля призеров "Успех года". Идеей проведения такого Фестиваля со мной любезно поделились мои коллеги - заместитель директора по ВР МОУ СОШ № 26 г. Мирный Республики Саха (Якутия) Ильина Е.Г. и заведующая Тетюшского ЦДОд Республики Татарстан Камаева Т.Е.

В рамках этого Фестиваля все учащиеся школы, отличившиеся в течение учебного года, награждаются Авторскими дипломами "Успех года" и получают небольшое материальное вознаграждение.

Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку мероприятия "Успех 2010", проведенного 20 мая 2010 года.

Школьный Фестиваль призеров "Успех 2010"

Цель мероприятия: оказание содействия и создание оптимальных условий для развития и реализации способностей талантливых детей школы.

Место проведения: актовый зал школы

Оформление: герб школы, эмблема праздника, шары, гирлянды.

Участники: победители и призеры районных и республиканских олимпиад, конкурсов, фестивалей, научно-практических конференций, спортивных соревнований, учителя школы.

Гости праздника: представители Районного отдела образования, Детско - юношеской спортивной школы, Дома пионеров и школьников, родители учащихся.

Ход праздника

Звучат позывные праздника. На сцену выходят 2 ведущих.

Вед.1.

И снова май на белом свете.
На школьной радостной планете
Природа снова оживает,
Звенит, цветет, благоухает

Вед.2.

О, чудо, в этом зале,
Каких мы школьников собрали!
Здесь море умных. Чистых глаз,
Здесь молодость чарует нас,
Здесь души полны ожиданьем,
Любви нечаянным признаньем.

Вед.1.

Царит торжественно волненье,
Звучит привычное вступленье,
Для всех, кто миг сей долго ждал,
Настал он, радостно настал:

Вед. 2. Мы начинаем наш Школьный Фестиваль призеров "Успех 2010".

Внимание, звучат Гимн Российской Федерации и Гимн Республики Башкортостан.

Вед.1. Слово для приветствия участников нашего Фестиваля предоставляется директору школы Уразметову Рамилю Ахнафовичу.

Вед. 2. На нашем празднике присутствуют гости. (представление гостей)

Вед.1. Наша школа особенная. Здесь царит особая атмосфера, которая способствует интеллектуальному, творческому, спортивному развитию обучающихся. Большую роль в обучении и развитии учащихся нашей школы играют профессионалы своего дела - учителя, преподаватели. Именно благодаря их труду обучающиеся нашей школы занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня.

Вед.2.

Почетен и сложен учительский труд,
Призвание, сердце в дорогу зовут.
Но знаний богатство вы дарите вновь,
А с ними - надежду, добро и любовь,
Терпенье святое и искренний смех,
Настойчивость, радость и веру в успех.
Живете достойно, нам знанья даря,
Всегда напряженно, а значит - не зря!

Вед.1. Собравшиеся в этом зале ученики - главные виновники сегодняшнего торжества. Но я думаю, будет правильно именно сегодня поблагодарить наших учителей. (Аплодисменты)

Вед.2. От вашего имени участники школьного вокального ансамбля "Радуга" дарят всем учителям школы песню "Наш учитель"

Вед.1. Приветствовать наших призеров и просто посмотреть на умных, талантливых, спортивных и просто замечательных учеников нашей школы пришли наши малыши первоклассники. Встречайте!

(На сцену выбегают первоклассники)

  1. Всем привет! Вас малыши
    Поздравляют от души!
  2. Дорогие наши звезды,
    Мы вас уважаем.
    Стать такими же, как вы,
    Твердо обещаем!
  3. Вам пришлось немало сделать:
    Книг прочесть, задач решить.
    Ваших мудрых педагогов
    Нужно поблагодарить!
  4. Будем тоже мы стараться
    И пятерки получать,
    Умниками, умницами
    Хочется нам стать!
  5. В знании - сила! Это помнит
    Каждый умный ученик,
    С этой силой мы шагаем
    В новый 21-й век.
  6. Спортсмены и артисты, "олимпиадники"
    И красивы, и умны.
    Вы все - гордость нашей школы
    И надежда всей страны.
  7. Желаем вам мы - дети,
    Свой новый путь открыть.
    И все призы на свете
    Желаем получить!

(Первоклассники хором исполняют песню "Чему учат в школе?")

Вед.3. Итак, настал торжественный момент награждения наших победителей и призеров. И начинаем награждения мы с главной номинации Фестиваля - "Интеллект будущего". В данной номинации награждаются победители и призеры районных олимпиад, участники республиканских олимпиад. Открытием года в данной номинации стала ученица 11 Б класса Каюмова Эльвина - призер Районного конкурса "Моя Малая Родина", призер районных олимпиад по обществознанию, истории и праву, участница республиканской олимпиады по праву, где вошла в первую "десятку" лучших знатоков права среди школьников.

Вед.4. Слово для приветствия и вручения дипломов и призов предоставляется инспектору Районного отдела образования Идрисову Зигануру Мавлютовичу.

(После выступления представителя РОО, проходит церемония награждения. Ведущие объявляют список пофамильно и дети поднимаются на сцену. Затем проходит совместное фотографирование).

Вед.3. Всех победителей и призеров в номинации "Интеллект будущего" приветствуют ученицы 6Б класса Мукминова Лиана и Тагирова Регина. Для вас они исполнят песню "Не повторяется такое никогда"

Вед.5. Самой большой номинацией в нашей школе является номинация "Олимпийская надежда". Около 100 обучающихся нашей школы защищали честь нашей школы на районных и республиканских соревнованиях. Открытием года в данной номинации является ученица 11 А класса, кандидат в мастера спорта Квитко Анастасия. Она является победителем и призером нескольких республиканских и районных соревнований по пулевой стрельбе.

Вед.6.

Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.

Вед.5. Почетное право наградить наших спортсменов предоставляется выпускнику школы, директору Детско-юношеской спортивной школы Чишминского района Байбурину Закиру Закиевичу.

(После небольшого выступления Байбурина З.З. проходит церемония награждения, затем совместное фотографирование).

Вед. 6. Участники школьного вокального ансамбля тоже любят спорт. Но делают это они по-своему - они о спорте поют. Встречайте, для всех спортсменов нашей школы исполняется песня "О, спорт, ты мир".

Вед.7.

Мы родились на рубеже столетий.
Нам в новый век дорогу открывать.
Сегодня и всегда мы будем вместе
Решать, искать, творить, мечтать!

Вед.8. Кто такой талантливый человек? Ученые разных рангов дают разные определения и понятия этому явлению. Но скажем просто и кратко. Талантливые ученики - ученики нашей школы, ставшие победителями и призерами различных творческих конкурсов. Они также собрались в этом зале и ждут своей минуты славы.

Вед.7. Открытием года в номинации "Вдохновение, фантазия, творчество" стал ученик 6А класса Самигуллин Олег, занявший 2 место в районном конкурсе выразительного чтения героического эпоса "Урал-Батыр". Чтобы добиться успеха, Олегу пришлось выучить наизусть 1003 строки этого эпоса.

Вед.8. Слово для приветствия и награждения предоставляется преподавателю вокала Дома пионеров и школьников Байбуриной Фариде Саубановне.

(На сцену вызываются все участники номинации пофамильно. Затем совместное фотографирование)

Вед.7. Слово для поздравления предоставляется Самигуллину Олегу. Он зачитает вам отрывок из эпоса "Урал-Батыр".

Вед.9. Дополнительным источником знаний для учащихся нашей школы является исследовательская деятельность. Используя литературные источники, информационно-коммуникационные технологии, учащиеся проводят исследования и пытаются ответить на вечные вопросы нашей жизни: КТО? ЧТО? ЗАЧЕМ? КОГДА? И ПОЧЕМУ?

Вед.10. Открытием года в номинации "Юный исследователь" стала ученица 3Б класса Скиба Юлия, которая является самой юной победительницей среди участников Районной научно-практической конференции "Интеллект будущего" в рамках Малой Детской Академии.

Вед.9. Слово для приветствия и награждения призеров в номинации "Юный исследователь" предоставляется методисту Районного отдела образования Мухаметшиной Нурие Талгатовне.

(После выступления Мухаметшиной Н.Т. проводится церемония награждения и совместное фотографирование)

Вед.10.

Школа ведет в эру знаний вперед,
Мир неизвестного смелых зовет,
Коперник, Ньютон, Менделеев, Толстой
Ведут по дороге своей непростой.
Дороге познаний, дороге добра.
Хоть эта дорога порой не проста.

Вед.9. Мы еще раз поздравляем всех участников нашего Фестиваля с их достижениями. Для вас звучит песня "Волшебная страна" в исполнении вокального ансамбля "Радуга"

(На сцену выходят все ведущие праздника)

Вед.1. Огромный многоликий мир окружает человека. Найти себя в нем, приумножить добро, овладеть знаниями, внести свой вклад в будущее страны - достойный путь, который начинается с первых открытий в классе, техническом и ли художественном объединении, спортивной секции, на туристическом маршруте, в школьном музее, экспедиции.

Вед.2. Мы живем в замечательное время - время перемен. Время - это мы сами, и сейчас - ваше время.

Вед.3. Мы очень надеемся, что ваш пытливый ум, талант и самоотверженность будут определять лик нового века, нового тысячелетия нашей Родины.

Вед.4. Вы сделали только первые шаги на своем жизненном пути. Возьмите с собой в дорогу напутствие Василия Шукшина - "Кто бы ты ни был - хлебопашец, академик, художник - живи и выкладывайся без остатка, старайся много знать, не жалуйся, не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным - это будет завидная судьба".

Вед.5. Мы благодарим всех участников нашего школьного Фестиваля "Успех - 2010" и объявляем его закрытым.

Вед.6. Внимание! Звучат Гимн Республики Башкортостан и Гимн Российской Федерации!

В завершение хочу добавить, что в работе с одаренными детьми не нужно скупиться на формы и методы поощрения. Дети видят, что их труд не остается незамеченным, что школа и учителя гордятся своими воспитанниками. Это может подтолкнуть других обучающихся пробовать свои силы в различных олимпиадах, конкурсах соревнованиях и доказать, что они не хуже остальных.

Литература.

  1. Актуальные проблемы образования и воспитания: Сборник материалов научно-практической конференции "Опыт работы с одаренными детьми в современной России".- М.: Арманов-Центр, 2008 г., - 160 с.
  2. Трофимова А.А. Как воспитать одаренного ребенка? Журнал "Одаренный ребенок", 2009 г., № 2.
  3. Журнал "Практика административной работы", 2003 г., № 3