Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме "Степень. Свойства степени". 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (867 кБ)


Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.

Цели урока:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: рабочая доска, обобщающая таблица, раздаточный материал, листы самоконтроля, информационные и компьютерные средства обучения.

Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике.

Структура урока:

Этапы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ведущий метод

ФОПД

1. Организация начала урока.

Подготовка к уроку. Введение в урок. Создаёт комфортную рабочую обстановку. Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу.

Словесный.

Фронтальная

2. Целеполагание и мотивация.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности. Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы. Обсуждают и формулируют цели урока.

Проблемный.

Фронтальная.

3. Актуализация опорных знаний и умений.

Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока. Организует повторение и проверку знаний и умений по теме через выполнение тестовых заданий и самопроверку. Учащиеся повторяют определения и свойства степени с натуральным, целым и дробным показателями, выполняют тестовые задания базового уровня. Проверяют и корректируют знания.

Репродуктивный.

Фронтальная, индивидуальная.

4. Обобщение и систематизация.

Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность. Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему. Работа с таблицей. Ученики систематизируют знания, работают с таблицей.

Частично-поисковый.

Фронтальная, индивидуальная.

5. Применение знаний при решении практических задач.

Создание условий для применения знаний в новой ситуации. Освоение способов решения практических задач. Организует решение задач по комплексному применению знаний. Группы учащихся демонстрируют классу презентации различных типов заданий по теме.

Частично-поисковый, проблемный.

Групповая, индивидуальная.

6. Закрепление.

Закрепление умений применять знания в практической ситуации. Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний. Ученики самостоятельно решают задания различной степени сложности. Осуществляют самопроверку.

Частично-поисковый, проблемный.

Индивидуальная.

7. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.

Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности. Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания. Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля) записывают домашнее задание.

Частично-поисковый.

Фронтальная, индивидуальная.

Литература

  1. Едуш О.Ю. ЕГЭ по математике: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса, – Астрель-СПб, 2008.
  2. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, – М.: Дрофа, 2008.
  3. Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Шестаков С.А. и др. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, – М.: Астрель, 2005.
  5. Звавич Л.И. и др. Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
  6. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. – М.: Просвещение, 1994.