Программа по английскому языку лингвистической летней школы для 7–10-х классов

Разделы: Иностранные языки


Благодаря изменениям в сфере образования, иностранный язык стал в полной мере осознаваться как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их образовательного потенциала и творческой активности личности.

Данная программа основана на личностно-ориентированном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения. Программа рассчитана на учащихся 7 - 10 классов и соотносится с Примерной программой по иностранным языкам. Английский язык. (Иностранные языки в школе. - 2005, № 5.) и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (иностранные языки) ("Методическая мозаика". Приложение к журналу ИЯШ. - 2004, № 4.)

Программа построена на коммуникативной направленности процесса обучения, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам иноязычной культуры (познавательному, учебному, развивающему и воспитательному) и всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, говорению, письму), сознательности и активности учащихся, стимулировании развития потенциальных творческих способностей обучаемых.

Целью программы является:

Создание условий для выработки навыков нужной грамматической формы для адекватной передачи коммуникативного намерения.

За курс учащиеся должны освоить минимум грамматических явлений, которые обеспечивают иноязычное общение:

  • конструкции, выражающие субьектно-предикативные отношения;
  • грамматические явления, выражающие действие и характер его протекания;
  • средства выражения определенности-неопределенности; единичности-множественности предметов, явлений; интенсивности качества, порядка и количества предметов;
  • средства выражения определительных и определительно-обстоятельственных отношений, объектных отношений, субъектоно-объектных отношений, овстоятельственных отношений;
  • средства связи предложений и частей текста.

Предполагается развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
  • совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
  • использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;
  • помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;
  • участвовать в конкурсах, смотрах знаний и олимпиадах по английскому языку;
  • готовиться к единому государственному экзамену;
  • помогать самореализоваться в том социуме, членом которого обучаемый является;
  • способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков.
  • предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.
  • предоставить участникам смены возможность развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.
  • облегчать и стимулировать,
  • создавать ситуации незавершенности,
  • появление вопросов,
  • умение накапливать информацию,
  • использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или обсуждения,
  • сопоставлять и обобщать,
  • работать в группах,
  • адаптироваться к другим точкам зрения,
  • обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной экспрессии творческого использования,
  • стимулировать ответственность и независимость,
  • готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Учебный процесс строится как процесс постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Предполагается создание условий для активного "добывания" информации. Для возбуждения и поддержания интересов учащихся целесообразно предлагать им такие тексты и задания, так формулировать проблемы для обсуждения, чтобы они были личностно значимы для школьников и помогали им находить ответы на интересующие их вопросы.

Необходимо помнить, что резервы творческой активности раскрываются наиболее полно, если этому способствует благоприятный психологический климат и адекватное поведение учителя как речевого партнера и старшего помощника.

Основой обучения служит опора на субъективный опыт учащихся, что является реализацией личностно-ориентированного подхода.

Предполагается, что углубленное изучение грамматической стороне речи послужит повышению внутренней мотивации. Это согласуется с мнением П.Я. Гальперина о том, что ": единственным источником полноценной мотивации при изучении иностранного языка - в отсутствие необходимости постоянного общения на этом языке - составляет ориентировочно-исследовательская деятельность в отношении самого языка".

  • разноуровневое обучение,
  • коллективный способ обучения,
  • метод проектов,
  • портфель ученика.
  • здоровьесберегающие технологии

Содержание работы

  • Формирование произносительных и интонационных навыков при чтении и говорении.
  • Работа со справочным материалом.
  • Обучение разговорной грамматике и познание "тайн" английской грамматики: (материал подается блочно - модульным обучением)
  • Звуковая и письменная формы языка
  • Интонация
  • Правила чтения
  • Практика использования фразеологических оборотов и английских идиом.
  • Развитие умения самостоятельного отбора материала на определенную тему.
  • Развитие умения заполнять анкеты, брать интервью.
  • Просмотр и обсуждение диафильмов (видиофильмов).
  • Использование информационных технологий. Участие в создании мультимедийных и Интернет проектов.
  • Интернет-переписка с зарубежными друзьями.
  • Обучение работе в группе (парах сменного состава). На примере изучения краеведческого материала.
  • Детальный анализ областных и районных олимпиадных заданий предыдущих лет.
  • Подготовка к сдаче ЕГЭ.

Тематическое планирование.

Занятие 1 (2 часа)

Вводное занятие.

Знакомство с группой.

Определение уровня подготовки учащихся.

Определение интересов учащихся. Анкетирование.

Составление персональных программ. Определение темы и цели проекта.

Занятие 2 (2 часа)

I. Грамматика

Понятие о звуковой и письменной формах языка.

Правила чтения гласных букв в ударных слогах (типы чтения).

Ударение (словесное и фразовое).

Интонация (нисходящий и восходящий тон). (Презентация)

Графическое изображение мелодики и ударения.

Понятие о смысловой группе.

II. Разговорная тема: My House. My Flat.

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 3 (2 часа)

I. Грамматика

Предложение. Общие сведения.

Порядок слов в повествовательном предложении.

Интонация повествовательного предложения.

Место беспредложного (прямого и косвенного) дополнения в предложении.

Повелительное предложение.

Интонация обращения.

Правила чтения букв с. k. g. j. h. и буквосочетаний сk, сh, tсh, th.

II. Разговорная тема: Sport

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 4 (2 часа)

I. Грамматика

Понятие об артикле.

Определенный артикль. Неопределенный артикль. Отсутствие артикля у существительных, имеющих после себя в качестве определения количественные числительные.

II. Разговорная тема: Festivals

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 5 (2 часа)

I. Грамматика

Указательные местоимения this, that, these, those.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

II. Разговорная тема: London

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 6 (2 часа)

I. Грамматика

Предлоги места и направления. Произношение предлогов. Главное и второстепенное ударение.

Связывающий звук [r].

Оборот there is, there are.

II. Разговорная тема: Food

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 7 (2 часа)

I. Грамматика

Вопросительные предложения.

Порядок слов в вопросительном предложении. Алгоритм формирования вопросительного предложения в английском языке. (Приложение 1). (Презентация)

Виды вопросов. (Общие вопросы. Альтернативные вопросы. Специальные вопросы. Разделительные вопросы. Вопросы к подлежащему.) (Презентация)

II. Разговорная тема:

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 8 (2 часа)

I. Грамматика

Формы времени группы Indefinite (Simple).

Тhe Present Indefinite Tense form. Образование формы 3-го лица единственного числа настоящего времени группы. (Презентация)

Тhe Past Indefinite Tense form. Основные формы глаголов. Прошедшее время группы Indefinite глагола tо bе. (Презентация)

Тhe Future Indefinite Tense form. (Презентация)

II. Разговорная тема: Schools

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 9 (2 часа)

I. Грамматика

Времена группы Continuous (Рrogressive) (продолженные, длительные). (Презентация)

The Present Progressive Tense form.

The Past Continuous Tense form..

The Future Continuous Tense Form.

II. Разговорная тема: Leisure

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 10 (2 часа)

I. Грамматика

Времена группы Perfect. (Презентация)

The Present Perfect Tense form.

The Past Perfect Tense form.

The Future Perfect Tense form.

The Present Perfect Continuous Tense form.

II. Разговорная тема: Holidays

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 11 (2 часа)

I. Грамматика

Будущее в прошедшем.

The Future-in-the Past Tense form.

Согласование английских времен. Sequence of Tenses. (Презентация)

II. Разговорная тема: Environment

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 12 (2 часа)

I. Грамматика

Страдательный залог. The Passive Voice. (Презентация)

II. Разговорная тема: Animals

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 13 (2 часа)

I. Грамматика

Согласование времен. Sequence of Tenses (Презентация)

II. Просмотр и обсуждение фильма "A Journey Through Ancient Pompeii"

Занятие 14 (2 часа)

I. Грамматика

Conditionals (Презентация)

II. Разговорная тема: Health

Текст

Диалог

Фильм

III. Работа над индивидуальными проектами.

Занятие 15 (2 часа)

I. Грамматика

Практика использования фразеологических оборотов и английских идиом

Детальный анализ областных и районных олимпиадных заданий предыдущих лет.

II. Защита проектов.

Занятие 16 (2 часа)

I. Грамматика

Практика использования фразеологических оборотов и английских идиом

Детальный анализ областных и районных олимпиадных заданий предыдущих лет.

II. Защита проектов.

Занятие 17 (2 часа)

Защита проектов.

Анализ выполнения личных программ.

Занятие 18 (2 часа)

Обобщающее занятие.

Анализ выполнения личных программ.

Подведение итогов.

Литература:

  1. Видеокурс "Window on Britain" - I, II - Oxford University Press
  2. Газета на английском языке "Дайджест".
  3. Журнал "Иностранные языки в школе".
  4. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 5.
  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки) // "Методическая мозаика". Приложение к журналу ИЯШ. - 2004. - № 4.
  6. Бонк Н.А., Котий Г.А. Учебник английского языка (для курсов английского языка). 1 и 2 часть. - М.: Деконт +, 2002.
  7. Вейхман Г.А. Разговорный английский без ошибок. - М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Аркти-Глосса, 2000.
  9. Голицинский Ю. Б. "Сборник упражнений по грамматике" - СПб: "Каро", 2004.
  10. Кузеванова Н.И., Талзи Л.В. Exam drive. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку. - Титул, 2003.
  11. Кузьменкова Ю.Б. Тесты, тексты, темы - Титул, 2000.
  12. Лиин Лафид. Великая тайна предлога - М.: Просвещение, 1998.
  13. Резник Р.В. Грамматика английского языка - М.: Просвещение, 1993.
  14. Соловова Е. Н., Солокова И. Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. - Pearson Longman, 2009.
  15. Соловова Е. Н., Солокова И. Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам (рабочая тетрадь) State Exam Maximiser Workbook - Pearson Longman, 2009.
  16. Цебаковский С. Кто боится английских глаголов? - Титул, 2001.
  17. American Portpourri. An American Studies ELT Series. - English Language Office, U.S. Embassy, Moscow, 2007
  18. Mark Harrison. Оксфордские тексты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену. - Oxford University Press, 2006.
  19. "Английский язык и развивающие игры для детей". - Vicky Passion Graff.
  20. "Sing and Learn" - Медиа Хауз

Грамматика

  1. www.Freeesl.net
  2. sites.netscape.net/djones55are
  3. www.teleport.com/~pccprep/qz.htm
  4. www.eslpartyland.com/quizcenter/quiz.htm#Grammar
  5. web2.uvcs.uvic.ca/elc/studyzone/grammar.htm
  6. deil.lang/uiuc/edu/web.pages/grammarsafari.html
  7. www.monash.edu.au/lls/sif/Tutorials/Grammar

Аудирование

  1. www.esl-lab.com
  2. www.rong-chang.com

Письмо

  1. www.ruthvilmi.net/hut/LangHelp/Writing/index.html#academic
  2. www.io.com/~hcexres/tcml603/acchtml/intro.html
  3. www.ohiou.edu/esl/project/index.html

Чтение

  1. www.literacynet.org/cnnsf/instructor.html
  2. www.nytimes.com/learning/teachers/lessons/americanhistory.html

Тесты, игры, программы

  1. www.language.ru
  2. www.native-english.ru
  3. www.language.link
  4. www.efl.ru
  5. www.geothe.de
  6. www.blinde-kuh.de
  7. www.milkmoon.de
  8. www.tu-berlin.de

Приложения.