Мы играем в баскетбол

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

  1. Формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча на месте и в движении.
  2. Упражнять в ловле – передаче мяча.
  3. Способствовать воспитанию выдержки, развитию координации движений, чувства равновесия и глазомера.

Пособия: Мячи по количеству детей, свисток, обручи, баскетбольные корзины.

 Дети входят в зал. Построение. Приветствие. Слышится звон разбитого стекла.

Тренер: Это наверно опять Антошка безобразничает?

Антошка: Ой, ой, ой, что же теперь будет? (Заходит в зал)

Тренер: Здравствуй, Антошка. Ну что, опять играл с мячом и разбил стекло?

Говорила я тебе, чтобы ты занялся каким – нибудь видом спорта, где играют с мячом.

Антошка: А какие это виды спорта? Я не знаю.

Тренер: Это спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. В этих играх есть свои правила.

Антошка: А как в них играть?

Тренер: А ты оставайся у нас на тренировке. Посмотришь, попробуешь поиграть, может тебе и понравиться этот вид спорта.

Антошка: А как он называется?

Тренер: А называется он - баскетбол. Ну что, начнём свою разминку? Выпрямили спинку!

Разминка

Ходьба на внешней стороне стоп, пальцы в замок “волны” кистями; бег обычный, по сигналу – 1 свисток – остановка прыжком, 2 – свистка – остановка 2-мя шагами, бег приставным скользящим шагом правым и левым боком. Ходьба в колонне по – одному. Дети берут мячи и встают врассыпную по всему залу.

Антошка: А что мы сейчас будем делать с мячом?

Тренер: Ребята, давайте покажем Антошке, как надо вести мяч.

Ведение мяча

  1. Ведение мяча на месте с низким, средним и высоким отскоком от пола.
  2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.
  3. Ведение мяча одной рукой в движении, меняя направление. По сигналу – повороты вокруг себя, с упором на одну ногу, мяч у груди.

Антошка: Ой, как здорово! У меня получается хоть немного?

Тренер: Если будешь стараться, то всё у тебя получится. А сейчас ребята тебе покажут, как они выполняют передачи мяча.

Передачи мяча в парах в движении:

  1. С отскоком от пола.
  2. От груди 2-мя руками.

Проводится подвижная игра “Займи свободный кружок”

Задачи: учить детей передавать, ловить мяч, развивать навык ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к товарищам по игре.

Описание игры:

На полу в разных местах кладутся обручи на расстоянии 1,5 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между обручами, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой.

Если водящему удаётся это сделать, воспитатель даёт свисток. По свистку игроки, находящиеся в обручах, меняются местами, а водящий старается занять любой из обручей. Кто не успел занять обруч, тот становится водящим.

Антошка: Ребята, мне всё больше и больше нравится эта игра – баскетбол.

Тренер: Главное, Антошка, в игре – это забросить в кольцо, как можно больше мячей. Вот мы сейчас это и попробуем сделать.

Антошка: Я тоже буду забрасывать мяч в кольцо.

Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. (Броски мяча в корзину 2-мя руками от груди)

Игра “Чья команда больше забросит мячей в корзину”

Тренер: Ну и как, Антошка, тебе наша тренировка? Понравилась?

Антошка: Да, очень понравилась! Спасибо! Теперь я точно решил, буду играть в баскетбол. (Прощается, уходит)

Тренер: Вот видите, ребята, сегодня и Антошка решил заняться спортом и в этом ему помогли вы.

Дети:

Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.

Тренер: Закаляйся, детвора!

Дети: В добрый путь. Физкульт-ура!

(Под музыку дети уходят из зала)