Внеклассное мероприятие по информатике "Игра воображения"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Класс: 5.

Цель:

  • повторить и обобщить знания по информатике;
  • развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • интегрировать информатику с другими предметами;
  • воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютерная программа MS PowerPoint;
  • компьютерная программа MS PAINT;
  • файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий;
  • компьютерная игра “Заработало!”.

Ход игры

Инструктаж по технике безопасности.

Игра состоит их 8 вопросов и заданий. Играют две команды. Побеждает команда, набравшая больше баллов. Программа-презентация демонстрирует на экране название игры, вопросы и задания. Отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа предоставляется другой команде. Ответы фиксируются в протоколе (Приложение.)

Итог игры:

Команды награждаются памятными призами за победу и участие.

Вопросы и ответы игры.

Вопрос 1. (Слайд 2) Установите связь, (10 б. за правильность + 10 б. за скорость).

Ответ. Профессия.

Вопрос 2.1. (Слайд 3) Пословица.

5 ТЕРПЕНЬЕ ДО ВСЁ
4 НЕ ТРУД А
3 КОРМИТ И ПЕРЕТРУТ
2 ДОБРА ДОВОДИТ ЧЕЛОВЕКА
1 ЛЕНЬ НО ПОРТИТ
1 2 3
  • По заданным адресам слов расшифруйте пословицу. (20+10 б).
(2, 4) (3, 2) (1, 3) (3, 4) (1, 1) (3, 1)
  • Зашифруйте пословицу: ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ. (По 20+10 б).

Ответ.

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • (1,5), (2,3), (2,4), (3,5), (3,3).

Вопрос 2.2. (Слайд 4) Пословица.

Вам предлагается по заданным предложениям угадать известную поговорку или пословицу, (по 10 б.).

  • Если два дела одновременно делать, то ничего не получится.
  • Если выполнять дело не торопясь, то быстрее его закончишь.
  • Если сам натворил бед, то сам и отвечай.

Ответ.

  • За двумя зайцами погонишься и одного не поймаешь.
  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Вопрос 3. (Слайд 5) Фигуры, (по 10 б.).

Найдите лишнюю фигуру:


Рис. 1

  • По какому признаку и в каком порядке можно расположить фигуры?

Ответ.

  • Круг.
  • Например, по увеличению углов (1-5-4-3).

Вопрос 4. (Слайд 6) Перевертыши, (по 10 б.).

В словосочетаниях слова заменены на противоположные по смыслу. Определите исходные словосочетания:

  • Цветная клавиатура.
  • Беззвучный микрофон.
  • Коллективные счёты.

Ответ.

  • Черно-белый монитор.
  • Звуковая колонка.
  • Персональный компьютер..

Вопрос 5. (Слайд 7) Художник, (максимально баллов 10 за качество + за скорость 10)

Нарисовать кошку. Задание для игроков, выполняющих элементы на компьютере с помощью программы MS PAINT по очереди:

  1. Голова и ушки.
  2. Туловище.
  3. Лапы.
  4. Хвост.
  5. Глаза и нос.
  6. Усики и рот.
  7. Закрасить.

Вопрос 6. (Слайд 8) Найдите закономерность, (20 + 10 б.).

Прочитайте внимательно текст стихотворения. Выпишите встречающиеся в нем числа цифрами, а не словами. Подумайте, как образована получившаяся последовательность чисел, и добавьте последнее

Слон живет у нас в квартире,
В доме два, подъезд четыре.
По часам привык питаться:
Утром в восемь, днем в шестнадцать.
Ест на завтрак непременно
Тридцать две охапки сена.
После утренней прогулки –
Шестьдесят четыре булки
На обед ему приносим
Огурцов сто двадцать восемь.
Помидоров может съесть
Двести пятьдесят и шесть.
Съест блинов пятьсот двенадцать,
Это если не стараться.
А замесишь на кефире –
Тысячу двадцать четыре.

Ответ. 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, (2048).

Вопрос 7. (Слайд 9) Ребусы, (по 10 б.).


Рис. 2.


Рис. 3


Рис. 4

Ответ.

Монитор – Кодирование – Интернет.

Вопрос 8. (Слайд 10) Решите задачу, (30 б).

Необходимо решить задачу в компьютерной игре “Заработало!”

Литература:

  1. И.И. Федотова. Техника безопасности: не так уж это скучно!// Информатика, № 16/2003.
  2. Д.М. Златопольский. Внеклассная работа по информатике// Информатика, № 23/2004.