Количество теплоты. Тепловые двигатели. 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели урока:

  • обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Взаимодействие тел" (продолжение), научить решать задачи;
  • развивающая: развить интеллект и речь учащихся, навыки самостоятельной и аналитической работы, практические умения и навыки;
  • воспитательная: воспитать интерес к изучению предмета, чтению литературы и бережное отношение к оборудованию.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование:

  • сообщающиеся сосуды U-образной формы,
  • косточка,
  • металлический брусок,
  • линейка,
  • барометр,
  • измерительная лента.

Формы и методы работы:

1. Творческое задание;

2. Экспериментальное задание;

3. Фронтальная беседа;

4. Выполнение теста;

5. Решение задач.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Оглашение темы урока.

Тема нашего урока - подготовка к контрольной работе по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов".

Вы уже знаете о том, что такое давление, как передается давление твердыми телами, жидкостями и газами, знакомы с таким понятием, как сила Архимеда, и существованием атмосферного давления. И сейчас перед нами стоит задача подтвердить изученные законы, которыми описывается поведение твердых тел, жидкостей и газов с помощью эксперимента.

4. Творческое задание.

1. Фабрика наглядных пособий приняла заказ на изготовление прибора для измерения давлений больших или меньших атмосферного. Изготовьте этот прибор и напишите инструкцию по его эксплуатации.

5. Фронтальная беседа

Давайте вспомним основные определения.

  1. Что такое давление твердого тела?
  2. Как найти давление столба газа или жидкости на дно и стенки сосуда?
  3. Закон Паскаля?
  4. Какую силу называют силой Архимеда?
  5. Условия плавания тел?

6. Экспериментальные задания.

Мы повторили все, что необходимо для выполнения следующих заданий.

Определите давление, производимое куском металла прямоугольной формы (металл называется) в данном положении на поверхность стола.

Определить, с какой силой атмосфера давит на поверхность ученической парты, используя барометр и измерительную ленту.

7. Выполнение теста.

Вы знаете, что сейчас очень популярны задания в тестовом виде, причем предлагаются задания не только на знание формул и определений, но и на умение применить свои знания в конкретной ситуации. И сейчас некоторые из вас выполнят такое задание.

Тест.

1. Давление, которое оказывает твердое тело рассчитывают по формуле

а) p = F / S;

б) p = pgh;

в) P = mg.

2. Барометр - прибор для измерения :

а) атмосферного давления;

б) давления жидкости;

в) давлений больших или меньших атмосферного.

3. Манометр - это прибор для измерения :

а) атмосферного давления;

б) давления жидкости;

в) давлений больших или меньших атмосферного.

4. Глубина погружения тела увеличилась в два раза. Как при этом изменилось давление жидкости на тело?

а) не изменяется;

б) увеличивается в два раза;

в) уменьшается в два раза.

5. Глубина погружения тела увеличилась в два раза. Как при этом изменилась сила, выталкивающая тело?

а) не изменяется;

б) увеличивается в два раза;

в) уменьшается в два раза.

6. Объем погруженной части тела увеличился в 2 раза. Как при этом изменилась сила Архимеда?

а) не изменяется;

б) увеличивается в два раза;

в) уменьшается в два раза.

7. Атмосферное давление измеряют :

а) Па;

б) мм. рт. ст.;

в) Н /м2.

Класс: Снежный покров выдерживает давление 2 кПа. Какой длины лыжи нужно взять лыжнику массой 80 кг на прогулку, чтобы не проваливаться в снег? Ширина лыжи равна 12,5 см.

8. Обсуждение итогов творческого задания.

9. Решение задач.

1. С какой силой природный газ давит на круглую заслонку газового крана, если давление в трубе равно 2 МПа, а диаметр заслонки равен 10 см?

Что покажет динамометр, если тело, которое к нему подвешено, полностью погрузить в воду? Масса тела 200 г, объем - 50см3, плотность воды - 100 кг /м3.

10. Обсуждение итогов экспериментальных задач.

11. Итоги урока и оценивание.

12. Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.