Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Проект по экологическому воспитанию "Люби, храни свой край родной"

Разделы: Работа с дошкольниками


Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

У людей живущих в современном мире общества, множества проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического безкультурия: папа сломал ветку и отмахивается от комаров. Но позиция воспитателя по этому вопросу способна изменить эту ситуацию. Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту детей вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к родному краю, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.

На основе первоначальных диагностических данных по экологическому воспитанию детей включающее вопросы по изучению знаний детей о флоре и фауне родного края, сделала выводы и суммируя результаты составила общий список детей, условно разделив по уровню знаний на 3 группы: высокий уровень – 10.52%. средний уровень – 63. 16%. Низкий уровень – 26.32%. Подобное диагностирование позволило выявить дальнейшее направление в работе по экологическому образованию детей и разработать план действий, организовать педагогический процесс, который поможет обеспечить достижение максимально возможных в данных условиях результатов.

На основе этого разработала проект по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста, под названием: “Люби, храни свой край родной”, т.к. считаю приоритетной эту задачу воспитания.

Объектом исследования комплексного экологического проекта, стали леса нашего родного края.

Проект: “ Люби, храни свой край родной”.

Цель проекта: Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитание.

Задачи проекта:

  1. Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.
  2. Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.
  3. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
  4. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  5. Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.
  6. Создание с детьми своей Красной книги Родного края.

Сроки проекта: сентябрь-май.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
  2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Основной этап:

  1. Проведение цикла занятий, экскурсий.
  2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

  1. Открытое занятие.
  2. Оформление макета.
  3. Оформление фотовыставки.
  4. Оформление фотовыставки рисунков посвященная родному краю.
  5. Создание Красной книги родного края.

Содержание мероприятий по реализации проекта.

Форма проведения

Тема

Дата проведения

Занятия. Земля – наш общий дом. Человек – часть природы. Любовь моя – моя Бурятия. Будем беречь. и охранять природу. Кто в

этом лесу живет. Птицы родного края. Насекомые родного края. Лекарственные и ядовитые растения нашего родного края. Первоцветы – вестники весны. Байкал – великое озеро.

Первая неделя месяца
Экскурсии. Сезонные экскурсии в лес. В течение года.
Посещение музея. Байкал – сибирское море озеро. Голомянка – уникальная рыба Байкала. Дикие животные нашего края (белочка-летяга, ондатра, колонок). Растения нашего края. Нерпа – загадка Байкала. Последний день месяца.
Подвижные игры. Земля, вода, огонь, воздух. Сова. Ястреб и утки. Медведица и медвежонок. Сокол и лиса. Птичка. Цветы. Утреннее. Вечернее время прогулки.
Дидактические игры. Неживая и живая природа. Кто где живет? Какие бывают растения. Съедобное-несъедобное. С кем дружит ель, кедр мухомор? Что где растет? Почему они исчезают? Чьи детки на ветке? Угадай, какое время года? Назови первоцвет. Угадай правильно. Угадай по описанию. Эхо. Закончи предложение. Назови дерево. хорошо-плохо. Волшебный поезд. Лес многоэтажный дом. Кто рядом живет? Что такое хорошо и что такое плохо. Экологический светофор. Природа благодарит и сердится. В течение дня.
Чтение стихотворений пословиц и поговорок художественной литературы бурятских авторов: К. Соболева. Л. Корнаковой.   Занятия. Прогул