Рейтинг@Mail.ru

Coreedraw: создание рамки для фотографий

Разделы: Информатика


Цель урока: Создать рамку для фотографии (рисунок 1, рисунок 2) и продемонстрировать результат своей работы через защиту собственного проекта.

Рисунок 1

Рисунок 2

Задачи урока:

  • Обучающая: Учить учащихся применять теоретические знания в процессе выполнения самостоятельной практической работы.
  • Формирующая: Формировать черты социально - активной, востребованной личности соответствующей требованиям Госа.
  • Развивающая: В процессе работы: развивать умения учащихся, сравнивать, анализировать, систематизировать. Развивать креативные навыки путем индивидуально – личностных, исследовательских исканий.
  • Воспитательная: Воспитывать интерес к инновационным технологиям, к предмету данного урока, а также художественно-эстетические чувства и чувство сотрудничества.

Методы и приемы, используемые на уроке:

Метод устного изложения знаний:

  • вопросно-ответная беседа;
  • сообщения уч-ся;
  • иллюстрации и демонстрации при устном изложении знаний.

Метод проблемного обучения и погружения, метод исследования и проектирования, частично-поисковый метод.

Метод закрепления изученного материала.

Метод учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний при выполнении практической работы.

Метод наблюдения, сопоставления, моделирования.

Метод анализа и синтеза.

Метод проверки и оценки практических знаний и умений учащихся:

  • наблюдение за работой уч-ся;
  • устный опрос;
  • индивидуальный опрос.

Методические принципы:

  • Диалогичность обучения.
  • Личностно-ориентированный подход «Я – концепция».
  • Метод индивидуализации и персонификации.
  • Единство восприятия и созидания.
  • От жизни-через инновационные технологии – к жизни.
  • Развитие культуры на основе личностного переживания.
  • Стимулирование самостоятельной работы.

Тип урока: Проблемно-развивающий, урок творческого применения.

Структура урока:

  • Актуализация прежних знаний.
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся на основе заранее полученных знаний, умений и навыков.
  • Отработка навыков применения знаний путём практических действий, операций.
  • Анализ результата деятельности учащихся.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа учителя. (Выступление учащихся с сообщениями).
  3. Сообщение темы, цели и задач урока. (Анализ образцов).
  4. Подготовка к практической работе. (Повторение знаний по данной теме. Составление плана работы).
  5. Практическая работа.
  6. Защита проектов. Оценка результатов индивидуальной работы.
  7. Анализ работ.
  8. Итог урока.

Учебные пособия и оборудование, необходимые для проведения урока:

  1. Персональные компьютеры, пакет программы Corel Draw, мультимедийная установка.
  2. Слайды с изображением фоторамок.
  3. Сообщения для учащихся.
  4. Алгоритм ответа для готового проекта.

Ход урока

Этапы

 

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

Выступления учащихся с сообщениями. (сведения найдены в интернете)

– Ребята, в чём вы храните свои фотографии? (папки, фотоальбомы, цифровые носители, фоторамки)

– Да, действительно, фоторамка – это красиво и эстетично. Фоторамка-это надёжное место для хранения фото.

А ещё фоторамка может выполнять роль подарка.

Такой сувенир не только принесёт радость, но является дополнением к интерьеру.

Я думаю, вам будет интересно узнать из истории фоторамки.

– История рамок:

1. Разнообразные рамки, в том числе, рамки для дипломов и фотографий, так прочно вошли в нашу жизнь, что стали привычным и незаметным атрибутом в оформлении интерьеров. История современных рамок тесно переплетается с историей багетов.

2. Уже много веков назад художественные произведения искусства начали заключать в рамы, которые не только защищали картины, но и фокусировали внимание на изображении, отделяя от фона, стены.

3. Появление фотографии стало чудом для всего мира, поэтому совершенно естественно, что художественная ценность первых фотографий желали защитить и подчеркнуть не меньше, чем живописи.

III. Сообщение темы урока, цели и задач.

Анализ образцов.

– Сегодня мы будем создавать фоторамку в программе Corel Draw. Цель нашего урока: выполнение творческого задания, предложенного заказчиком – создать фоторамку.

– Сейчас обратите внимание на примерные образцовые работы. На какие группы по назначению можно распределить эти рамки? (детские, праздничные, лирического характера)

IV. Подготовка к практической работе. (повторение знаний, умений)

План работы.

– Вспомните, что мы знаем и умеем с прошлых уроков:

  • в какой программе будем работать?
  • какие инструменты будем использовать?

– Составим план работы:

  1. Запуск программы.
  2. Выбор темы, формы рамки.
  3. Основные инструменты создания рамки.
  4. Практическая работа.
  5. Завершение работы.
  6. Защита проектов по готовому плану алгоритму: - вид заказа.
  • дать обоснование выбора.
  • изложение сути и хода работы
  • практическое применение рамки.
  •  оценка результата своей работы.
  1.  Анализ работ.

V. Практическая самостоятельная работа.

– Приступаем к работе.

VI. Защита проектов. Оценка результатов работы.

– Приглашаю вас к защите проектов.

VII. Анализ работ класса.

– А сейчас проанализируем работы класса.

VIII. Итог урока.

– Чему мы с вами научились на уроке? (Самостоятельно создавать фоторамку).

– Молодцы! Все вы сегодня не только творчески поработали и оценили результат своей работы, но и надеюсь, что когда-нибудь ваш труд будет востребован обществом.

Результаты урока:

  1. Данный урок несёт в себе стимул к творчеству, способствует снятию имеющихся у отдельных учащихся психологических барьеров.
  2. Урок позволяет учащимся продемонстрировать разнообразные возможности нестандартного применения знаний и предоставить возможность сравнить свою работу с другими работами учащихся, тем самым обогатить свои знания и умения, определить для себя перспективу ближайшего развития.

Литература

  1. Константинов, А. В. Компьютерная графика: конспект лекций/ А. В. Константинов – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  2. Левковец, Л. Б. Уроки компьютерной графики. Corel Draw Х3/ Л. Б. Левковец – СПб.: Питер, 2006.
  3. Леготина, С. Н. Элективный курс. Графический редактор Corel Draw. Фокусы и разоблачения/ С. Н. Леготина - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.