Рейтинг@Mail.ru

Азот, оксиды азота

Разделы: Химия


Цели:

О – рассмотреть особенности азота как элемента и простого вещества, как жизненно важного элемента;

Р – развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности через работу с учебником и дополнительной литературой, развитие логического мышления через установление взаимосвязи состав – строение – свойства вещества;

В – воспитание настойчивости в овладении знаниями, самостоятельности, дисциплинированности, аккуратности.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная при опросе, индивидуальная самостоятельная при изучении нового материала

Используются элементы технологии организации самостоятельной деятельности обучающихся и разноуровневого обучения.

Д/з: §24, упр.1, доп. лит-ра, заполнить схему до конца.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение материала прошлого урока

1. Найди ошибку, назови вещества:

SO4     SH2     H4SO2      NaSO4     K2HSO4

2. При каких условиях в серной кислоте окислителем может быть Н+, а в каких – S6+?

Приведите примеры реакций. (2-е учащихся работают у доски)

3. Назовите этапы получения серной кислоты. Какие экологические проблемы при этом проявляются?

4. Назовите области применения серной кислоты и её солей?

III. Изучение новой темы

Актуализация: Какие сильные кислоты, кроме серной кислоты, вам ещё известны?

Одной из сильнейших кислот является азотная кислота, в которой атом азота имеет степень окисления +5, т.е. также как сера в серной кислоте, он лишен электронов внешнего уровня.

Известно, что азота в воздухе 78%, для человека в свободном виде он недоступен, хотя как элемент, он жизненно необходим всем организмам.

Познавательные задачи:

Каковы особенности азота как элемента и простого вещества? Как образуются соединения азота, если он химически не активен? Почему он так важен для жизни?

Дата, тема урока в тетрадь

Чтобы решить эти задачи, учащиеся работают самостоятельно с учебником §24 + ПСХЭ, при необходимости с дополнительной литературой, заполняя структурно-логическую схему “Портрет азота”

Учащиеся выполняют схему в тетради. При необходимости консультируются с учителем. На “3” -достаточно найти и выписать данные из учебника, без ответов на вопросы. На “4” и “5”, необходимо ответить на вопросы, воспользовавшись при необходимости дополнительной литературой.

Портрет азота (Приложение)

Д/з: §24, упр.1, доп. лит-ра, заполнить схему до конца.