Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке

Разделы: Математика, Технология, МХК и ИЗО


Практическая работа: Смоделировать юбку без вытачек расширенную книзу со встречной складкой спереди и на кокетке.

Задачи занятия

  • Обучение. Совершенствование знаний, умений и навыков по моделированию юбок. Ознакомить учащихся с последовательностью изменения деталей выкройки путем нанесения линий фасона.
  • Развитие. Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, конструкторские умения.
  • Воспитание. Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, прививать аккуратность при выполнении работ.
  • Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.

Средства обучения

Учебные:

  1. И.А. Сасова «Технология» 7 класс, Москва, Вентана-Граф, ОАО «Московские учебники» 2008 г.
  2. Конспекты и чертежи курсов «Кройки и шитья».

Наглядные:

  1. Готовое изделие: юбка
  2. Чертёж прямой юбки в масштабе М 1:1
  3. Инструкционная карта «Моделирование юбки»
  4. Лекала прямой юбки М 1:1
  5. Плакат «Основные линии при моделировании прямой юбки» М 1:1
  6. Плакат «Модели юбок различных фасонов»
  7. Образец выполнения практической работы
  8. Схема видов отделок

Раздаточный материал:

  1. Инструкционная карта «Моделирование юбки».
  2. Чертёжные инструменты и принадлежности.
  3. Лекала юбки М 1:4.

Ход урока:

  1. Организационный момент – 3мин.

    • Проверить готовность учащихся к уроку (наличие рабочих тетрадей, чертёжных инструментов, цветной бумаги, клея).
    • Отметить отсутствующих.
    • Раздать инструкционные карты, учебники, лекала юбки в М 1:4.
    • Инструктаж по ТБ.
  2. Контроль знаний и умений – 10мин.

    Устный контроль по вопросам: (вопросы на повторение).

    1) Что такое моделирование?
    Ответ: Моделирование-изменение деталей выкройки изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделок.

    2) Какие фасоны можно разработать на основе выкройки прямой юбки?
    Ответ:
    a) юбка расширенная или зауженная книзу;
    b) юбка со складками;
    c) юбка на кокетке;
    d) юбка, украшенная дополнительными деталями,
    Художественное моделирование с помощью отделки.

    3) Какими способами можно расширить линию низа прямой юбки?
    Ответ:
    1) путём расширения низа юбки по линии бока;
    2) за счет частичного или полного закрытия вытачки (см. Приложение 1)

    4) Что такое складки?
    Ответ: Складки – это упорядоченные заутюженные сгибы ткани.

    5) Отчего зависит ширина складки?
    Ответ: Ширина их зависит от модели.

    6) Какие бывают складки?
    Ответ:
    1) односторонние;
    2) встречные;
    3) бантовые.

    7) Приведите пример дополнительных деталей используемых при моделировании юбок?
    Ответ: карманы (разной формы)

    8) Скажите, пожалуйста, какие виды отделок вам известны?
    (Обучающиеся выходят к доске и вписывают в схему виды отделки: вышивка, аппликация, тесьма, ленты, машинная строчка, кружево, пуговицы…) (см. Приложение 2).

  3. Формирование знаний и умений

    1. Постановка задачи перед учащимися: научиться выполнять моделирование прямой юбки по эскизу.
    2. Объяснение нового материала:

      На прошлых уроках мы с вами научились моделировать фасоны юбок:

      • Юбка без вытачек расширенная книзу;
      • Юбка со встречной складкой;
      • Юбка с двумя бантовыми складками;
      • Юбка с тремя бантовыми складками.

      Сегодня мы усложняем задачу.

      Тема нашего урока: Моделирование прямой юбки без вытачек расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке.

  4. Продолжение формирования знаний и умений

    Практическая работа.

    Моделирование будет проходить в три этапа:

    1. Расширение юбки по линии низа.

      Рассматривая, эскиз юбки, отмечаем, что для выполнения первого этапа моделирования нам необходимо на чертеже изменить линию низа юбки путем полного закрытия вытачки (см. плакат «Способы изменения ширины линии низа прямой юбки»). Для этого разрезаем бумажную выкройку по линии вытачки, складываем детали таким образом, чтобы края вытачки полностью совпали. Нижние части выкройки раздвигаем.

    2. Моделирование юбки с кокеткой.

      Кокетка – это отрезная часть изделия, которая выполняется из подкройной детали. Она служит украшением изделия и может иметь разнообразные формы. Иногда её выполняют из ткани другого цвета.

      На поясном изделии кокетка начинается от линии талии вниз.

      Кокетка на поясном изделии делает фигуру более стройной, так как зрительно удлиняет её.

      Далее приступаем к нанесению линии кокетки на чертеже. Сначала выполняем построение на переднем полотнище, а затем на заднем полотнище юбки. Учитель выполняет построение на доске, комментируя последовательность нанесения линий фасона. Учащиеся выполняют моделирование в рабочих тетрадях.

    3. Моделирование юбки со складкой.

      Складки – это упорядоченные, заутюженные сгибы ткани.

      Встречные складки – это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу. Для образования складок требуется дополнительная ткань, следовательно, нам потребуется увеличить ширину юбки на величину глубины складки.

      Ширина складки в нашей модели равна 24см. Складка находится в середине юбки, поэтому мы будем на чертеже откладывать половину глубины складки, то есть 12см.

      Учитель выполняет построение на доске, комментируя последовательность нанесения линий фасона. Учащиеся выполняют моделирование в рабочих тетрадях.

  5. Контроль знаний и умений

    Далее учащиеся приступают к самостоятельному выполнению выкройки юбки из цветной бумаги. М 1:4 (детали кроя)

    Для проведения самоконтроля (см. Приложения: 3, 4, 5, 6, 7).


    Контроль по карточкам

    Оценивается практическая работа.

    Тема: Моделирование юбки расширенной книзу со встречной складкой и на кокетке.

    Ф.И.О. _______________________________________________ Класс __________


    Подготовка к урокуАктивность на уроке (устные ответы)Правильность выполнения чертежаАккуратность в выполнении чертежа
    1121
     
     
     

    Подсчитываются баллы и выставляются оценки.
    а) показать лучшие работы (правильно выполненные, наиболее аккуратные).
    б) проанализировать часто встречающиеся ошибки и приемы их исправления.

    Записывается домашнее задание:
    Принести рабочую тетрадь, цветную бумагу, ножницы, лекала прямой юбки из картона М 1:4.

Приложение №1

Способы изменения ширины линии низа прямой юбки.

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7