Урок английского языка в 5-м классе по теме "Профессии"

Разделы: Иностранные языки


Основные задачи:

  • развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос);
  • развитие аудитивных навыков;
  • развитие умений монологической речи;
  • активизация изученного лексического материала в устной речи учащихся. (По теме “Профессии”)

Оборудование:

  • мультимедиа проектор, экран;
  • компьютер;
  • Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English-3” (учебник, рабочая тетрадь).

Ход урока

1. Орг.момент

Teacher(T): Good morning, students! Nice to meet you. What date is it today? What day of the week is today? What is the weather today? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя) (Приложение 1, слайд 1)

2. Речевая зарядка

T: Now I want to know:

  • How many lessons do you have today?
  • Do you have Maths?
  • What do you do during Russian?
  • What is your favourite lesson?
  • What is the most difficult lesson for you? Why?

T: I want to know why you study. (Учащиеся отвечают на вопрос, используя опору на экране - Приложение 1, слайд 2)

E.g. I study to know a lot. Etc.

T: Of course, you study for your future, your life. And now we are at English. What is the theme of our lesson? Please, guess it. Do the puzzle. Translate the words from Russian into English.

  • Вежливый
  • Сильный
  • Дружелюбный
  • Шумный
  • Глупый
  • Известный
  • Общительный

По мере перевода каждого слова, на экране высвечивается его английский эквивалент с выделенными в нём буквами:

  • polite
  • strong
  • friendly
  • noisy
  • stupid
  • known
  • sociable

(Презентация, слайд 3)

T: And now make up the word out of the encircled letters. That’s right: “Professions”. It is the theme of our lesson. (Приложение 1, слайд 4)

3. Фонозарядка

T: Let’s play the game “Crisscross”.

Ученики по очереди выходят к доске, читают слово в транскрипции и зачеркивают его крестиком или ноликом. Задание для учащихся: зачеркнуть крестиком существительное (название профессии), а ноликом – прилагательное. (Приложение 1, слайд 5)

T: Please? Make up sentences using the words from the table.

  • Используя первую строчку таблицы, составьте утвердительное предложение.
  • Используя вторую строчку таблицы, составьте вопросительные предложения.
  • Используя третью строчку таблицы, составьте отрицательные предложения.

4. Активизация изученной лексики в речи учащихся.

T: Say what characteristics are necessary for the following jobs? (Приложение 1, слайды 6-11)

E.g. A nurse should be kind and responsible. Etc.

5. Развитие аудитивных навыков

T: There are a lot of professions in the world. Listen to Mrs. Clifford talking about her job. Guess what she does. (Ex.26 page 49)

(Приложение 1, слайд 12)

Учащиеся прослушивают запись текста и отвечают на вопрос к упражнению.

T: Listen to the text once more and answer the questions. (Приложение 1, слайд 13)

1. Where does Sara Clifford live?

2. When does she work?

3. Are there a lot of sweets on her work place?

4. Mrs Clifford work both with books and people, doesn’t she?

5. What are her main characteristics?

6. Does Sara like her job?

6. Развитие умений монологической речи

T: By the way, what are you going to be? And why? Say what characteristics are necessary you’re your future jobs. Учащиеся составляют свои высказывания.

E.g. I am going to be a manager. Because I want to have a lot of money. A manager should be clever, sociable and creative.

7. Итог урока и выставление оценок

T: Thank you for your answers. You have worked very well today.

Выставление и комментирование оценок.

8. Домашнее задание. (Приложение 1, слайд 14)

WB ex.29 p.27.

T: Our lesson is over. Good bye.

Использованные источники

  1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English-3” (учебник, рабочая тетрадь).
  2. Леденева Т.Г. Какие бывают профессии. Материалы урока. http://it-n.ru/communities.aspx
  3. www.mes-english.com/flashcards/people.php
  4. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English-3”.
  5. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. “Enjoy English-3”: 5-6 классы. -М.:ВАКО, 2006. –384 с.