Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм внетабличного умножения на основе распределительного свойства умножения.

Результаты.

Предметный: освоение приема внетабличного умножения, применение его при решении задач.

Метапредметные:

Личностные: формирование действия смыслообразования.

Регулятивные: формирование умения оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу.

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, логически рассуждать и доказывать.

Коммуникативные: развитие математической речи, навыков сотрудничества, умения работать в группе, паре.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
 
1 этап - мотивационный (самоопределение к деятельности) - А для начала предлагаю поиграть.

Игра “Цепочки” (по группам) (Приложение 1)

- Необходимо выполнить арифметические действия и найти неизвестное число.

- Как выполняли задание? (Проверка)

Командиры, оцените работу в группе.

Дети выполняют вычисления и находят искомое число.

1 и 2 группы выполняют заданные действия, а 3 группа – обратные.

Командиры оценивают работу с помощью сигнальных карточек.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. Целеполагание. - Вычислите: 30х3 9х10 5х8 14х5

- Смогли ли выполнить задание полностью? Почему?

- Что нового в этом задании?

О чем будем говорить на уроке? Где сможем применить новые знания?

Дети находят значения первых трех выражений. Далее возникает затруднение:

- Не смогли, потому что те приемы, которые мы знаем, не подходят.

Дети формулируют тему и цель урока:

- Нужно умножить некруглое двузначное число на однозначное.

Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.

3. Выявление места и причины затруднения. - Подумайте и предложите свой вариант решения.

- Проверьте, правильно ли Денис, Мишка и Костик нашли значение выражения 14х5? (с.40 №2)

- Знание какого свойства умножения позволило им выполнить задание?

Сформулируйте это свойство.

Дети предлагают различные варианты.

Выполняют проверку различных способов решения.

- Мальчики использовали распределительное свойство умножения (формулирование свойства и запись формулы)

4. Построение способа выхода из затруднения Работа в группах.

- Вычислите, рассуждая таким же образом: 13х6, 12х2,