Акция "Детство – территория, свободная от курения"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Социальная педагогика


Цели и задачи:

  • приобретение учащимися опыта самостоятельной работы в продвижении идеи здорового образа жизни;
  • профилактика курения среди подростков;
  • привлечение общественного внимания к проблеме курения среди детей и подростков;
  • создание в подростковой среде менталитета, основанного на потребности в здоровом образе жизни.

Участники акции:

акция проводится для учащихся 5-7-х классов, проводят акцию учащиеся 7-го “Б” класса, участники городской профилактической программы “НЕ КУ.RU”.

Сценарный план

Ведущий:

Добрый день, уважаемые дети и взрослые!

Сегодня мы проводим акцию “Детство – территория, свободная от курения”!

К сожалению, в детской среде сейчас распространено курение. Красиво глотая дым, подростки часто не задумываются над тем, на сколько далеко они зашли в этом своем “увлечении”. Мы предоставляем вам возможность подумать: “Курить – это хорошо или плохо? Чем опасно курение?” и решить: “Нужно ли мне это? Может быть всё-таки вести здоровый образ жизни?”

И первыми отвечают на эти важные вопросы учащиеся 7 “Б” класса, участники городской профилактической программы “НЕ КУ.RU”.

Музыкальное выступление агитбригады 7 “Б” класса “Подари себе жизнь”

1 куплет

Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным.
Делать выбор должен ты
Это точно знаем мы.
Я выбрал сам себе дорогу,
И презирая мифы все,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить.

Припев

Давным-давно с тобой мы
Стали лучшие друзья.
Давным-давно с тобой мы
Вместе
Решили бросить навсегда.
И вы попробуйте пока
Прожить хоть день без табака.
Не трудно с этим справиться –
Вдруг это вам понравиться.

2 куплет

Это стыд и заблужденье
Верить в прелести курения.
Верить в то, что станешь взрослым
Это чушь и ерунда.
От куренья не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.

Припев

3 куплет

Ведь эта вредная привычка
До невозможности вредна.
Курить вообще предельно плохо
Об этом знают ты и я.
Когда идешь ты на природу,
Как солнце светит, посмотри.
Ведь это лучше, чем курить.
Я – человек! Я должен жить!

Припев

Ведущий:

А теперь, ребята, ответ за вами!

Каждая команда получает маршрутный лист и пускается в путешествие по станциям. За каждое выполненное задание на станции команда получает баллы от 1 до 5, за оригинальные ответы даются дополнительные баллы от 0,5 до 2. Время выполнения задания-5 минут.

Итак, на старт!

(Звучит музыка и команды идут по станциям)

Станция 1. “Что значит быть взрослым?”

Команды получают листы А4, с изображением солнца и на лучах пишут свои ответы на вопрос, чем больше лучей, тем ярче светит солнышко.

Станция 2. “Семь цветов Здорового Образа Жизни”

Команды получают листы А3, цветную бумагу и клей, и выражают своё понимание здорового образа жизни с помощью аппликационного рисунка.

Станция 3. “Мифы о курении и реальность”

На доске представлены мифы, существующие о курении в обществе и реальные факты, опровергающие их. Нужно установить соответствие. Ответы пишут на листе А4.

Немного фактов о мифах

Мифы

Факты

Проще войти в группу, завязать разговор
  • Ни один человек не испытывает расслабления от первой сигареты. Подавляющее большинство людей в этот момент ощущают тошноту, отвращение, головную боль.
  • Курение переключает внимание на хорошо знакомые действия.
  • Никотин одурманивает сознание человека
Курение помогает расслабиться
  • Каждый день тысячи некурящих людей вступают в общение с курящими людьми
  • Ты имеешь психологическую трудность при вступлении в контакт с другими людьми
  • Вы действительно приобретаете “ключик”, который позволяет войти в какую-либо группу, но он не является универсальным, не решает трудностей, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие “ключики”, например алкоголь…
Курение – не зависимость: брошу, если захочу
  • А как насчет материальной зависимости?
  • И почему так трудно бросить, если ты свободен?
Курение приносит свободу
  • Зачем же пластыри от курения, жвачки? Почему-то появились врачи, помогающие бросить курить
Тот, кто курит – взрослый
  • Почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начинали курить?
  • Ежегодно тысячи людей умирают от болезней, вызванных курением
Курение не приносит большого вреда. Родители курят – и ничего.
  • Это значит, некурящие взрослые – дети?

Станция 4. “Родители и дети”

Ребята воображают себя родителями, в их семье ребёнок пробует курить. Как ведёт себя родитель в этой ситуации, что предпринимает, чтобы ребенок перестал курить? На листе А4 дети предлагают варианты своих действий, варианты организации досуга в семье.

Выполненные задания командами на каждой станции передаются жюри для подведения итогов.

Ведущий:

Благодарим вас за активное участие в акции!

А пока подводятся итоги и подсчитываются баллы, скажите, помогло ли вам участие в акции найти ответы на поставленные вопросы и какие выводы вы сделали для себя.

(Идёт обсуждение участниками.)

Ведущий:

Ну, а теперь оглашаем победителей.

(Команды-победители получают грамоты и сладкие призы)