Логопедическое занятие в группе учащихся 1–2-х классов с недостаточным развитием языкового анализа и синтеза

Разделы: Логопедия


Цель:

  1. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слова.
  2. Расширять словарный запас учащихся.
  3. Формировать умения строить полные ответы на вопросы.
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Оборудование: предметные картинки, карточки, фишки.

Ход занятия

I. Орг. момент

Упражнение 1. Разминка.

Определить, кто на каком этаже живет?

Тигр, морж, слон.

II. Основная часть.

Работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Упражнение 2. «Посчитай-ка, сколько звуков в словах»?

(С опорой на цифровой ряд.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подбери соответствующую схему- вагон.

Упражнение 3. Запишите слова, вставляя недостающую букву в слове, проговаривая каждую букву.

.ев

л.в

ле.

.олк

в.лк

во.к

вол.

.лон

с.он

сл.н

сло.

.ебра

з.бра

зе.ра

зеб.а

зебр.

Упражнение 4. «Отгадай-ка».

Отгадайте загадки, составьте из букв отгадки, запишите слова-отгадки.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета
(а, ц, я, з)

Я весёлый зверё,
Прыг – и с ёлки на дубок.
(л, е, к, б, а)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(р, ж, а, ф, и)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(л, ь, о, е, н)

- Лев, волк, слон, зебра, заяц, белка, жираф, олень – это дикие животные.

Составьте небольшой устный рассказ об одном из животных по плану:

  1. Краткое описание внешности.
  2. Место обитания?
  3.  Чем питаются?
  4. Как называют детенышей?

ФИЗМИНУТКА.

Упражнение 5. «Найдите слово в слове».

Жил-был кот, мышей ловил,
молоко из блюдца пил.
Был он гладок, был он сер.
Вдруг явилась буква Р.
- Потеснитесь, К и О!
Жил-был кот – и нет его.
К нам во двор забрался крот.
Роет он подземный ход.

  • Какие слова в стихотворении изменились? (Кот-крот).
  • Почему? (Добавилась буква.)

Прочитайте слова. Найдите в них другие слова, которые в них спрятались.

Запишите слова парами, подчеркните буквы, которыми отличаются слова.

Образец: кот-крот.

Столб, щель, укол, коса, полк, гроза, рыбак, шутки.

  • Составьте словосочетания с каждой парой слов. (Устно)

Упражнение 6. Спишите предложения. Подчеркните слова, которые отличаются одной буквой.

Осы не любят росы. Ужи ползут в лужи. Рая стояла у края обрыва. Не лей клей на стол. Вера смела крошки мела.

III. Подведение итогов.