Рейтинг@Mail.ru

Аптечка и правила ее использования. 6-й класс

Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (11,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи:

  • изучить назначение и состав групповой аптечки и индивидуальной;
  • научить применять навыки использования медицинских средств;
  • воспитывать грамотное отношение у своему здоровью;

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Знакомство с темой, целями урока

III. Изучение новой темы.

Отправляясь в поход, мы должны с вами взять самые необходимые вещи, которые всегда нужно, иметь в походе. Какие? (уч-ся перечисляют, учитель записывает на доске)

Вопрос: Ребята, как вы думаете, что такое аптечка? (Слайд 1).

Медицинская аптечка – это комплект средств, предназначенная для оказания первой медицинской помощи, главным образом само – и взаимопомощи. Существует несколько типов аптечек, укомплектованных с учетом условий, где они будут использованы: (показ аптечек)

– аптечка космонавта, аптечка автомобилиста, аптечка туриста.
– аптечка индивидуальная.
– аптечка матери и ребенка,
– аптечка первой доврачебной помощи.

Мы с вами всегда ходим в походы и знаем, что мы не застрахованы от случайных травм, заболеваний, недомоганий. И нам с вами приходится рассчитывать на свои собственные силы. Поэтому, туристическая аптечка является обязательным компонентом группового снаряжения туристического похода. Если мы с вами правильно соберем аптечку, то она нам окажет неоценимую помощь.

Важной особенностью походной аптечки является то, что она комплектуется, в основном, медикаментами, рассчитанными на лечение острых заболеваний и травматических повреждений.

Давайте, рассмотрим требования, предъявляемые к упаковке аптечки в целом и отдельным медикаментам. У вас на столах находятся аптечки, давайте их рассмотрим:

– Надписи на лекарствах. Для удобства использования лекарств все надписи на них в случае изоляции стекла, использовании самодельных упаковок должны быть восстановлены. Должны быть указаны название лекарства, концентрация (если это необходимо), срок годности. Например: перекиси водорода 3%, годна до X. 2012. (Слайд 2).
Облегчение веса. Отдайте предпочтение легким упаковкам лекарств. Самая тяжелая и неудобная упаковка – стекло. (Слайд 3).
Изоляция стекла. Если в аптечке все же присутствуют лекарства в стеклянной упаковке, их нужно обклеить лейкопластырем. Это создает некоторую амортизацию, а если уж стекло разобьется, то осколки большей частью останутся на пластыре. (Слайд 4).список с рекомендациями. Внутри аптечки на тот случай, если ей будет пользоваться человек, не обладающий достаточными знаниями, должен быть вложен список медикаментов с показаниями к применению, дозировкой и противопоказаниями.
Яркая маркировка упаковки. По внешнему виду аптечка должна легко отличаться. Традиционное обозначение – красный крест на упаковке (на верхней ее стороне)
жесткость. Аптечка должна иметь упаковку, сохраняющую форму и предохраняющую содержимое от деформации при переноске в рюкзаке и вне его.
герметизация. Даже при попадании в воду аптечка должна сохранять герметичность. Многие медикаменты приходят в негодность при соприкосновении с водой.
Амортизация ударов. Рекомендуется сделать амортизирующие прокладки внутри упаковки всей аптечки и отдельных блоков лекарств.
– В основной аптечке целесообразно объединить в блоки лекарства одной группы, что значительно облегчит их поиск.

Ребята, мы с вами рассмотрели требования к групповой аптечки.

Вопрос: А, что может входить в групповую аптечку? (Ответы уч-ся.)

Задания: Сейчас мы с вами будем собирать групповую аптечку.(Один ученик собирает аптечку. Аптечку собираем с объяснением. Слайды 9–25).

Анальгин, таб № 10 Гель ранозаживляющий
Валидол, таб. №6 Лейкопластыри бактерицидный (разных размеров)
Ацетилсалициловая кислота, таб. № 10 Бинт стерильный 5м х 10см
Уголь активированный, таб. № 10 Бинт нестерильный 5м х 10см
Калия перманганат 3г Бинт эластичный трубчатый №№ 1, 3, 6
Кислота борная 10г Вата гигиеническая
Натрия гидрокарбонат, порошок Стаканчик для приема лекарств
Валерианы экстракт, таб. № 10 Жгут кровоостанавливающий
Аммиака раствор 1ф Бриллиантовой зелени раствор
Бриллиантовой зелени раствор 1фл  

Мы с вами собрали групповую аптечку. А, что мы должны помнить самое главное? Во всех случаях запрещается использовать медикаменты с истекшим сроком годности, с нечитаемыми надписями на упаковке или вообще без упаковки.

Вопрос: А кроме групповой аптечки, еще какую аптечку нужно иметь? (Ответы уч-ся.) Слайд 26.

Каждый путешественник должен заранее приготовить себе небольшую по объёму индивидуальную аптечку. В ней должен находиться необходимый минимум средств для оказания помощи себе.

Вопрос: Какие медикаменты и материалы мы можем включить в индивидуальную аптечку? (Ответы уч-ся.)

– индивидуальный перевязочный пакет или стерильный бинт, нестерильный бинт; (Слайд 27).
– пластырь бактерицидный разных размеров; (Слайд 28).
– йод, зеленка; (Слайд 29).
– обезболивающие препараты. (Слайд 30).

Также в индивидуальную аптечку могут входить лекарства, которые вероятно понадобятся данному конкретному участнику исходя из его состояния здоровья. Обязательно учитывать дозировку лекарств. (Слайд 31).

IV. Самостоятельная работа. (Работа с учебником.)

Задание 1. Прочитав параграф учебника, нужно сделать назначение больному, у которого:

1-я группа – высокая температура и головная боль,
2-я группа – желудочный дискомфорт,
3-я группа – сильный кашель и температура.

Работа для всех групп. Каждой группе раздается карточка.

Задание 2. Нужно оказать помощь больному, если…..

  1. Аллергическое состояние – …………………. (димедрол, диазолин).
  2. Боль или жар –…………………………………... (парацетамол, анальгин).
  3. Проблемы с пищеварением – ……………… (фестал).
  4. Обморок –……………………………………………… (нашатырный спирт).
  5. Инфицированная рана – ……………………… (синтомицинованная мазь).
  6. Ушиб, растяжение связок – …………… (вазелин, гель, например троксевазин).

Вместе с учащимися проверяем самостоятельную работу. Выставляем оценки.

V. Итог урока:

Ответить на вопросы:

– Что представляют собой медицинские аптечки?
– Какие требования предъявляются к комплектации аптечки – групповой и индивидуальной?