Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2009/2010 учебный год

Разделы: Администрирование школы


Целью образовательного процесса в начальной школе является повышение мастерства учителей начальных классов через освоение новых педагогических технологий.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

На 2009–2010 учебный год перед коллективом учителей начальных классов ставились следующие задачи:

  1. Продолжать работу по совершенствованию содержания образования, внедрению новых педагогических технологий.
  2. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного и образовательного процессов.
  3. Усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.
  4. Продолжать изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.
  5. Продолжить работу по реализации преемственности между дошкольного и школьного образования, а также начальной и средней школой.

В начальных классах на 1 сентября 2009 года обучалось 12 человек. На конец первого полугодия 11 человек, на конец года 12.

Четверть Выбыли Поступили в течение года
I 1
II
III 1
IV
итого 1 1

Анализируя численность учащихся в течение 4 лет мы видим стабильность.

Сравнительная таблица.

Год Начало учебного года (человек) Конец учебного года (человек)
2006–07 15 14
2007–08 12 12
2008–09 13 13
2009–10 12 12

Обучение велось по четырехлетней программе. Количество классов – 4, такое же как и в прошлом году. Обучение велось в режиме одной смены. В 2, 3, 4 классах в режиме шестидневной учебной недели, 1 класс пятидневной.

В начальной школе работали – 3 учителей начальных классов, 2 учителей – предметников.

Учителя начальной школы имеют образование:

а) высшее – 2 человека,
б) среднеспециальное – 3 человека.

По стажу педагогической работы: а) от 10 до 20 лет – 2 человека, б) от 20 до 30 лет – 2 человека, в) более 30 лет – 1 человек.

В педагогическом коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопонимание, поддержки (взаимопосещение уроков, с целью обмена опытом, совместная разработка уроков, праздников, планирование общешкольных мероприятий).

Повышая свой профессиональный уровень, учителя посещают районные семинары, участвуют в районных, городских педагогических чтениях. Учителя не только повышают свой профессиональный уровень, но и обменивались приобретенным опытом со своими коллегами и коллегами из других школ на заседаниях МО, семинарах. Каждый учитель в начале учебного года определил для себя тему самообразования, при этом такие педагоги, как Антипенко В. В, Гореликова М. А., Суровцев М.М., Ковригина О. И., Илларионова А. И. продолжали работать над темами, заявленными в предыдущем учебном году, и в течение года готовили обобщение опыта работы на методическом совещании.

Самообразование.

№ п.п Ф. И. О. Тема Отчет по теме где, форма срок
1 Суровцев М. М. Динамика развития двигательных качеств и функциональных характеристик на занятиях баскетболом. На методическом 21. 01. 10 совещании
2 Ковригина О. И. Словарно-орфографическая работа в начальных классах. На методическом 21. 01. 10 совещании
3 Антипенко В. В. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста на уроке физической культуры На методическом 21. 01. 10 совещании
4 Гореликова М. А. Развитие воображения учащихся на уроках русского языка. На методическом 21. 01. 10 совещании
5 Илларионова А.И. Изучение учебной модели “ Школа XXI века ” КМО учителей
начальной школы
Обмен опытом
30. 01. 09

В январе 2010 года Гореликова М. А. приняла участие в муниципальном конкурсе “ Учитель года ”, дала мастер – класс по предмету окружающий мир с элементами моделирования. Награждена ценным подарком. В целях реализации задачи развития у обучающихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей посредством коллективных творческих дел младшие школьники приняли участие в проведении школьных олимпиад по математике, по русскому языку, по окружающему миру.

Согласно составленному графику проводятся открытые уроки:

1. Суровцев Михаил Михайлович – “ Совершенствование простейших приемов и действий с мячом в волейболе ”.
2. Суровцев Михаил Михайлович – “ Совершенствование ловли и передачи мяча в движении ”.
3. Ковригина Ольга Ильинична – по изобразительному искусству “ Узорочье теремов и храмов ”
4. Ковригина Ольга Ильинична – КВН по правилам дорожного движения
5. Гореликова Марина Андреевна – Информационные технологии на уроках ознакомления с окружающим миром 6. Гореликова Марина Андреевна – интегрированного урока с использованием мультимедийной презентации урок по теме “Правописание приставок. Зима в природе”.
7. Антипенко Валентина Владимировна – внеклассное мероприятие “ Веселые старты ”
8. Антипенко Валентина Владимировна – внеклассное мероприятие “ Да здравствует страна Спортландия ”

Четверть Количество обучающихся 2–4 классы Успевают на “4” и “5”
количество %
I 8 4 50
II 7 3 50
III 12 5 45
IV 12 5 45

Вышеизложенные результаты показывают стабильный уровень качества обученности.

Качество обученности по основным предметам отслеживалось в течение трех лет.

Анализ итоговых контрольных работ по математике за три года.

класс год “ 5 ” “ 4 ” “ 3 ” “ 2 ” успев. кач. степ. кач. за год
2 2007–2008 1 2 - 2 60% 60% 3,4 60%
3 2008–2009 1 2 1 1 80% 60% 3,6 60%
4 2009–2010 2 2 1 - 100% 80% 4,2 80%

Вышеизложенные результаты показывают рост успеваемости по предмету со 2–3 класс на 20%, 3–4 класс 20%, что к концу 4 класса успеваемость составляет 100%. Так же сравнительная таблица показывает рост качества обученности за год на 20% за последний год.

Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку за три года.

класс год “ 5 ” “ 4 ” “ 3 ” “ 2 ” успев. кач. степ. кач. за год
2 2007–2008 2 1 1 1 80% 60% 3,8 60%
3 2008–2009 1 2 1 1 80% 60% 3,6 40%
4 2009–2010 1 4 - - 100% 100% 4,2 80%

Вышеизложенные результаты показывают рост успеваемости по предмету к концу 4-го класса на 20%.Так же хочется отметить, что на 20% к концу 3-го класса снизился уровень качества за год, а к концу 4-го класса вырос на 40%.

Обучающиеся 4-го класса приняли участие в международном конкурсе “ Кенгуру ” – математика для всех, где был проведен результат мониторинга математической подготовки обучающихся начальной школы.

Результаты мониторинга математической полготовки обучающихся начальной школы.

Уровень математической подготовки обучающихся оценивался по следующим параметрам:

  1. Чтение, запись и сравнение чисел.
  2. Арифметические действия.
  3. Действия с именованными величинами.
  4. Решение текстовых задач.
  5. Геометрические фигуры.
  6. Понимание математического языка.
  7. Основы логического мышления.
  8. Установление последовательности действий.
  9. Базовые навыки.
  10. Вопросы повышенной сложности.
  11. Опережающее развитие.
  12. Использование наглядных представлений.

Успешность по каждому параметру вычислялась как процентное отношение числа правильно решенных задач, связанных с этим параметром, к общему числу таких задач. Успешность, превосходящую 75%, следует признать очень хорошей, а результат, меньший 40%, указывает на то, что нужно обратить внимание на подготовку по данному направлению.

Класс 4.

Фамилия и имя Балл

Успешность

Программные знания и умения Общее развитие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Мурашова Лидия 88 100% 100% 100% 78% 88% 100% 67% 83% 100% 43% 60% 75%
Богданов Виктор 84 100% 100% 100% 67% 88% 100% 67% 67% 100% 43% 60% 75%
Стаселько Кристина 80 100% 100% 100% 89% 75% 100% 67% 100% 100% 43% 20% 50%
Ефимова Татьяна 65 100% 100% 100% 33% 63% 83% 50% 50% 86% 29% 40% 50%
Средние данные по классу 79,3 100% 100% 100% 67% 78% 96% 63% 75% 96% 39% 45% 63%

Средние данные по школе.

Балл

Успешность

Программные знания и умения Общее развитие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
79,3 100% 100% 100% 67% 78% 96% 63% 75% 96% 39% 45% 63%

Мониторинг проводился в 7340 школах из 89 регионов России. Всего в нем приняло участие 176899 учеников.

Средние данные по всем участникам мониторинга:

Балл школе

Успешность

Программные знания и умения Общее развитие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
52,7 82% 71% 60% 61% 52% 58% 50% 49% 76% 36% 44% 43%

Исходя из данных таблицы можно говорить о том, что в данном классе дети показали низкие данные по вопросам повышенной сложности. В целом средний балл по школе составил 79,3, что намного выше этого показателя по России, который составил 52,7. Также, если сравнить все остальные показатели, можно говорить о том, что обучающиеся 4 класса показали высокие результаты, по сравнению с этими же показателями по стране. Что говорит о хорошем уровне сформированности как программных знаний и умений, так и общем развитии детей.

По итогам 2009/2010 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2009–2010 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются:
– повышение качества обученности обучающихся начальной школы;
– развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
– продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании;
– формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке;
– выявление и реализация образовательного потенциала учащихся;
– использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
– непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2009–2010 учебном году считаю удовлетворительной.